Боевые танцы

* АзъВоля! Борьба и самооборона
* http://proza.ru/2022/11/26/1737
__________________________________________

Боевые танцы
__________________________________________

Раньше рассказывая о видах единоборств, я очень редко упоминал боевые искусства в танце или похожие на танцы, хотя многие из них недооценены с позиции боя. А ведь на самом деле они более чем эффективны и заслуживают отдельного рассмотрения.
Естественно, не секрет, что большинство боевых танцев мира, действительно, исполняют только ритуальную роль, и к настоящим боевым искусствам не имеют особого отношения, и драться вас совершенно не научат.
Боевой танец Хака Маори
Естественно, первым делом говоря про боевые танцы, нам приходят в голову, знаменитые индейцы из фильмов или мультиков, танцующие у костра и выкрикивающие различные непонятные слова.
Такие танцы перед боем для устрашения противника, конечно, существуют и в реальности. Например, известный танец Хака новозеландского племени Маори, в ходе которого воины выкрикивают свою странную песню, а также воинственными жестами и топаньем ногами пытаются устрашать противника, и подымать свой боевой дух.
Не знаю точно помогает ли этот танец (настоящие название которого Ка-матэ) в бою, хотя сборная новой Зеландии по регби действительно регулярно исполняет его с 1888 года и играет довольно неплохо.
А также этот танец в Первой Мировой Войне, по слухам помог батальону Маори победить турок, но мы будем говорить именно о боевых искусствах в танце, либо которые, хотя бы пытаются на него быть похожими.
Боевой гопак
Ну, и заодно, чтобы не растягивать этот рассказ, о мертвых или мифических танцевальных боевых стилях мы тоже говорить не будем.
Ведь существует очень много подобных уже умерших и окончательно потерянных для изучения, или даже никогда не существовавших танцев, как например, боевой гопак.
И хоть и существует множество легенд о боевой эффективности гопака и направленности этого танца на тренировки, но все же на данный момент нет ни точных сведений на этот счет, ни мастеров «боевого гопака», желающих доказывать боевую эффективность этого танца - боевого искусства.
Который, скорее всего, действительно был демонстрацией силы и ловкости парней казаков перед девушками, но прямого отношения к боевым искусствам все же не имел.
Пенчак силат
Поэтому начнем сразу с необычного полутанцевального индонезийского боевого искусства Пенчак Силат. Вообще это название обобщает почти все индонезийские единоборства, причем как с оружием, так и без него. Слово «пенчак» обычно переводят как «боевые движения», а «силат» означает использование этих движений в бою.
Также есть вариант происхождения от слова «силек», обозначающего один из элементов народных танцев, что также логично, ведь это боевое искусство часто исполняется и демонстрируется похожим на танец, да еще и под сопровождение национальных музыкальных инструментов.
Из-за большого обобщения боевых искусств почти всей Индонезии, стилей Пенчак силата более 50-ти, включающих приемы всевозможных боевых систем из племен и народов Индонезии, часто называемой «страной ста тысяч островов». Тут есть как работа с оружием, так и только голыми руками.
Рукопашный бой очень разнообразен, здесь есть удары руками, ногами, коленями и локтями, и множество запутывающих, и отвлекающих противника движений. Включая акробатику, падения и толчки, броски, болевые приемы и удушения, и даже укусы.
И все это удивительным образом довольно гармонично сочетается между собой.
Естественно, так как это боевое искусство, а не просто танец, то основная цель все- таки повалить противника на землю и сразу добить, ведь если он не умрет или не потеряет сознание, то быстро придет в себя и снова доставит много лишних проблем.
Из оружия в Пенчак силате используют «Крис» - Волнистый кинжал, «Пинсау» - нож с широким клинком, «Паранг и Голок» - мачете, «Келеванг» - сабля, «Педанг» - меч, «Тоя» - шест, «Печонг» - короткая палка, «Томбак» - копье, «Арит» - боевой серп.
Кроме того, для уличного боя можно использовать в принципе любой предмет, так как сам стиль боя с оружием, особо не отличается от стандартного.
Дополнительно, в обучение входит обязательное знание о болевых точках, психической самонастройке на бой, боевые крики, подобие японскому Киайдзюцу, о котором я уже говорил, и даже попытки загипнотизировать противника взглядом.
А для саморазвития иногда используются интересные методы вроде суточного сидения в глубокой яме или хождения с завязанными глазами по городским улицам.
Все эти сложные техники тренировок и образуют грозное воинское искусство Пенчак силат, которое в обязательном порядке изучали воины древности на Яве, Суматре и в других местах.
Более того, когда в Индонезии господствовали голландцы, а в Малайзии британцы (особенно с 1920 года), естественно, они запрещали подобное эффективное боевое искусство, так как оно мешало британцам эксплуатировать эти народы.
Но также естественно, что многие практиковали его нелегально, что давало им хоть какую-то надежду на независимость.
И до сих пор в это боевое искусство, часто демонстрируемое в танце, входят такие опасные приемы как удары по коленям и даже в пах, из положения в присяди или лежа.
Или еще более экзотический приемы, например, обвить ногу противника и войти в полный контакт. Затем вцепиться зубами в его шею, и резким скручивающим движением рук и корпуса, сломать её в обратную сторону.
И при всем этом на соревнованиях и показательных выступлениях бойцы «танцоры» традиционно двигаются под аккомпанемент 2 барабанов «Генданг», маленького и по больше, флейты «серунай» и подвесного железного гонга. А само действо напоминает интересный зрителю танец, который нередко можно увидеть даже на обычных свадьбах.
Есть федерация Пенчак силата и в России, и даже иногда проводятся чемпионаты, хотя большинство старых мастеров все-таки считают любые попытки проводить соревнования с определенными правилами по этому искусству плохой идеей. Так как соревнования убивают сам дух и душу Силата, и его более чем реальное прикладное значение.
Варма калаи
Есть интересное и более чем эффективное танцевальное боевое искусство и в Индии, называемый Варма калаи, что переводиться как «искусство поражения уязвимых точек».
А точнее «варма» означает «то, что скрыто», а «калаи» переводится как «поражать, или находить».
В этом необычном индийском БИ сначала изучают стиль боя без оружия, затем различные прыжки, удары локтями и коленями, и, наконец, переходят к разнообразному холодному оружию.
Для начала обычная дубинка, потом кинжал, сабля, меч, копье и даже искусство обращения с боевым хлыстом и рогами газели.
Естественно, случайных ударов тут вообще нет, все направленно строго по болевым и специальным энергетическим точкам.
По легенде, или же не легенде, лучшие бойцы владеют искусством воздействовать на точки, которые только через время приносят ощутимый вред сопернику или даже смерть. В Японии, кстати, тоже существует подобное искусство, называется оно «Диммак» - что означает «искусство отсроченной смерти».
Естественно, мастера искусства Варма калаи, также делают отличный целебный массаж, по тем же правилам и знаниям о биологически активных точках человека, времени суток или даже сезона года с наибольшей их активностью. А также хорошо знают йогу и танцевальное искусство Тамилов, что придает этому очень эффективному боевому стилю танцевальный окрас и иногда даже считается отдельным видом танца - боя.
Капоэйра
Но, наверно, самым известным, самым красивым и в тоже время эффективным стилем боевых искусств в танце, конечно же, является капоэйра.
Она оказалась настолько коварна, что до сих пор большая половина человечества верит, что Капоэйра это всего лишь вид спортивного танца наподобие Брэйк данса.
И, действительно, в тренировках и показательных выступлениях капоэристами обязательно используются традиционные музыкальные инструменты и пение, которое задает ритм и скорость этой игры.
При этом капоэристы настолько мудры, что даже не пытаются развенчать этот укоренившийся в народе миф о танцах, а продолжают уже которую сотню лет использовать его в своих целях.
Ведь если взглянуть глубже в историю, то окажется, что вся Капоэйра выжила благодаря этому заблуждению, и тому, что его принимали за танец.
Так как именно искусство капоэйры и было единственным шансом бразильских рабов сбежать и освободиться от гнета своего хозяина. Ведь тренировать БИ, естественно, было нельзя, а вот танцы можно.
Но в те времена рабам, прожившим полжизни в угнетении, побоях и работе по 14-16 часов в день на поле, без права иметь даже собственную одежду и не делить жену с хозяином, было не очень до танцев.
Поэтому основной их целью было, конечно, перехитрить или физически нейтрализовать охранников, присматривающих за ним, а в идеале еще и вернуться за своей семьей и отомстить самым жестоким плантаторам.
Капоэйра - танец или боевое искусство?
В таких вот не самых радужных условиях и развивался этот замечательный, красивый танец - боевое искусство, который давал возможность при желании противостоять даже 2-3 вооруженным, даже огнестрельным оружием, людям, даже с плотно связанными руками.
Что под силу далеко не каждому мастеру, якобы «эффективных» современных боевых искусств, как именно, я уже писал в первой главе книги.
При этом сами рабы сбегали тысячами, основывая поселения в лесу, в которых годами оборонялись от нападений целых вооруженных отрядов, посланных на их поиски. Естественно, позже капоэристы принимали участие в войне целыми полками. Благодаря, которой бывшие рабы и получили независимость.
А позже капоэристы были самыми известными и опасными бандитами на улицах, вплоть до того, что вынудили власти запретить заниматься этим «танцем» под страхом смерти, а тренирующихся капоэйре разрешено было убивать прямо на месте различными жестокими способами, например, волочением за лошадью по земле. Что, совсем нетипично для танцев, но типично для боевых искусств.
Хотя и сама тайная полиция того времени также изучала капоэйру, только была более адекватной и работающей на благо обществу. Да и, действительно, надежным телохранителем можно было взять только такого человека.
Можно ли применить капоэйру в бою?
Но капоэйра славиться не тольк хитрость, но и как стиль боя, ведь после отмены запрета на капоэйру, многие капоэристы участвовали в боях без правил «вале тудо»,
родителя сегодняшнего стиля ММА.
А также существовали мастера, которые по слухам, вообще, не проигрывали боев, даже с сильнейшими представителями других боевых искусств (например, Мастер Бимба).
Он публично и открыто вызывал на бой любого, и ложил его на пол, максимум 3-мя точными ударами. Чем могут похвастаться считанные единицы лучших мастеров восточных и других единоборств мира.
С тех пор в современной капоэйре, конечно, очень много поменялось, хотя в ней до сих пор вообще нет запрещенных ударов или приемов.
Есть только два ограничения — это уважение, и принцип не применять того, чтобы ты не хотел, чтобы применили против тебя. Да и многих капоэристов можно встретить среди успешных бойцов в боксе, ММА, бразильском джиу джитсу и других видах БИ.
Многие считают капоэру одним из лучших, самых эффективных и мудрых искусств планеты. Но применить капоэйру в бою сегодня совсем непросто, ведь даже найти школы, где она преподаётся именно в таком эффективном боевом виде с основами психологии настоящего «маландро» - хитреца, или хотя бы мощного уличного бойца, практически невозможно.
И далеко не факт, что сегодня в таких тренировках есть прямая необходимость, так как сейчас спрос на эффективную самооборону стремительно падает.
Поэтому лишь немногие пошли по более интересному и мудрому пути капоэйры, как системы всестороннего саморазвития тела и мышления. А большинству современных школ по капоэйре, достаточно замечательного и гармоничного вида спорта и всестороннего физического развития.
При этом эти спортсмены сделали капоэйру, одним из лучших видов спорта в мире для детей, женщин и мужчин любого возраста, о чем я отдельно уже писал на портале.
Поэтому сейчас в мире намного более развита и популярна спортивная капоэйра, или капоэйра, как танец с элементами боевых искусств.
Хотя, как говорится, кому сильно нужно, тот всегда найдет. Да и я еще буду рассказывать про настоящую боевую капоэйру и стратегию боя коварных, и просто боевых капоэристов более подробно в отдельной книге, целиком ей посвященной.
Но давайте пока перейдем к стилям боевых искусств с палками и применением другого интересного оружия.


Рецензии