Славянские воинские искусства

* АзъВоля! Борьба и самооборона
* http://proza.ru/2022/11/26/1737
__________________________________________

Славянские воинские искусства
__________________________________________

Естественно, на протяжении всей истории славян или даже древних Ариев, воинских искусств и систем саморазвития было очень много, и можно называть десятки различных видов от профессиональных, до обычных ярмарочных состязаний и игр, вроде всем известных, стенка на стенку.

Вообще славяне больше любили тренироваться, так сказать, в игровой форме. Именно поэтому на Руси (территория современной России, Украины и Белоруссии) так были распространены именно игровые воинские искусства.

Особенно при Екатерине данные игры с кулачными и палочными боями, и выработкой военной стратегии, поощрялись и награждались.

Также известно, что Русская православная церковь, наоборот, с десятого века запрещала кулачные бои, как жестокость и проявление славянского и языческого самосознания.

Затем это стало не таким популярным, сначала переросло в групповой бокс, а потом в основы современного самбо.

__________________

Стенка на стенку

Так называемый стеночный бой, как народная забава до сих пор практикуется кое-где в российских глубинках, а также в Татарстане и Калмыкии.

Кстати, правила славянских боев «стенка на стенку» довольно лояльны. Тут нельзя бить в лицо руками, а ногами, вообще, нельзя бить - максимум высекать. Лежачего, естественно, не добивают и даже иногда прекращают бои при падениях.

А вообще, суть этой бойцовской славянской игры вытеснить чужую команду за черту, а не перебить всех, как многие думают.

Обычно здесь участвует от 10 лиц мужского пола с каждой стороны, хотя иногда доходит и до сотен, а сами бои ведутся до нескольких часов.

Причем в боях стенка на стенку очень большое значение имеет именно стратегия, а не характеристики каждого отдельного бойца, тут можно перегруппировываться, вырабатывать командный дух и продумывать стратегию, для последующих военных сражений. А по лучшей стратегии славянского братского боя, вообще, надо было больше защищать не себя, а именно рядом стоящего друга, причем любой ценой.

Но минус данных боевых систем славянского народа в том, что знание о правильном их назначении и технике уже почти утеряно, а тренироваться лишь бы чему-то, не имеет особого смысла. Поэтому давайте поговорим об уже более обобщенных и доработанных современных аналогах славянских боевых искусств.

______________

СлавСтС

Из современных славянских боевых школ, которые хотя бы относительно базируются на традиционных принципах можно отметить школу «СлавСтС», что переводиться как «славянский стиль самозащиты».

Данный комплексный славянский боевой стиль, действительно, интересен любителям необычных боевых искусств, а также людям, возрождающим национальные традиции наших предков.

Отличие славянских боевых искусств

СлавСтС интересен в первую очередь тем, что как настоящее славянское боевое искусство он предполагает максимальное расслабление во время боя, что свойственно лучшим БИ востока и запада.

А также практически полное отсутствие заранее заученных приемов и связок, ведь лучший боец должен реагировать спонтанно и быть готовым ко всему.

Поэтому сюда дополнительно включена подготовка в бою и на улице, и даже на лестничной клетке, как с одним противником, так и с несколькими вооруженными.

Также необычно, что стиль базируется на плясовых движениях славян и основах русского рукопашного боя. В славянских искусствах редко используются захваты за одежду, так как одежда была дорогая, а удары не бьются жестко, а как бы хлещут противника, без концентрации в конце движений, как в восточных БИ, что раньше называлось «подхлест».

В чем преимущество боевых искусств - танцев, я уже рассказывал, а максимально расслабленные удары при умелом их использовании становятся быстрее и опаснее.

Также в Слав СтС удары максимально симметричные и основной упор делается именно на возврате «потяге».

Здесь также используются лучшие славянские философские принципы боя:
Не мешать нападающему пропуская его удары мимо, скручиваясь и прокатываясь по нему максимально близко, чтобы не давать ему воспользоваться физической силой, которой у него может быть больше.

Так как противником может быть много, не надо концентрироваться только на первом ударе, а уметь сразу переходить к другому и дальше. И также с ударами, первый удар очень часто ложный, поэтому уйдя от первого, надо сразу же быть готовым и ко второму и третьему.

Поэтому боец Славянин должен двигаться постоянно и непрерывно как бы приплясывая, чтобы быть готовым к возникающим новым сюрпризам противников.

Бой — это движение и процесс, остановиться можно тогда, когда все противники будут лежать на земле.

Конечно, существуют секретные славянские методы медленной тренировки спонтанных движений тела. Они нужны чтобы научить свое тело думать, постоянно искать правильный вариант и двигаться синхронно вместе с партнером. То есть, по сути, тоже определенная игра для тренировки, напоминающая контактную импровизацию, или даже капоэйру.

_________________

Борьба за вороток

Был у славян и свой вид борьбы, назывался «борьба за вороток» или «в одноручку».

Это значит, что противники держали друг друга одной рукой за ворот одежды.
Также еще одно название борьба «с носка», особенно популярная в Москве и области, так как во время борьбы пытались при поддеть носком другой ноги, чтобы перевернуть противника и провести бросок.

________________________

Славянский палочный бой

Отдельно можно сказать о славянском палочном бое. Говорят, даже в 1612 году поляки запретили завозить палки и колья в Москву, так как боялись, что народ сильно искусно владеет этим оружием, и может победить захватчиков одними палками.
Вообще палочный бой на Руси был также официальным соревнованием, хоть и довольно жестоким и часто с серьезными травмами. По слухам, отец Ломоносова был одним из хороших бойцов этого вида спорта, за что и получил свою интересную фамилию.;

________________________________

Армейский русский рукопашный бой

Естественно, для нужд армии есть также специальное воинское искусство рукопашного боя. Тут уже не до игр и соревнований, основная цель, выполняя приказ, уничтожить неприятеля в максимально короткий срок.

А в армейский русский стиль входил и бой с оружием, например, штыком или ножом против вооруженных противников, в том числе и с огнестрельным оружием.

Такой рукопашный бой, естественно, учили в армии, а в еще более прикладном и эффективном варианте изучали различные диверсанты и специалисты из НКВД, для которых разрабатывалась даже отдельная система боя. С помощью, которой можно было научиться, довольно, быстро справляться даже с несколькими противниками, до этого ничем не занимаясь.

Хотя, как спортивное единоборство армейский русский рукопашный бой тоже существует, для выявления лучших и для показательных выступлений среди военных и даже гражданских лиц.

Например, есть федерация армейского рукопашного боя России, а также армейского спортивного рукопашного боя, благодаря которым научиться этому прикладному воинскому искусству можно и сегодня.

_____________________

Пластун

Есть и другие очень интересные стили русского рукопашного бои я воинского искусства, например, «пластун».

Пластун также основывается на славянских традиционных воинских искусствах и психологии. Логика и идея создания этого стиля пошла от кубанских казаков пластунов, что-то вроде современного спецназа.
Естественно, это довольно эффективное и исключительно прикладное боевое искусство, не имеющее спортивного аналога.

Тут также более важны основные принципы уличного боя против большого количества противников, чем заранее заученная определенная боевая техника.

Если вы обучались другому БИ, возможно вас даже переучивать не будут, а могут просто заставить танцевать русские танцы, в которые также заложен богатый опыт правильных передвижений наших предков славян. Хотя могут заставить даже петь матерные стишки, для отключения думанья во время боя.

В общем здесь все по-настоящему, работа на тренировках только против заточенного оружия, чтобы не растеряться в реальной боевой ситуации на улице. А часто подготовка настолько сурова, что ей позавидует большая часть лучшего мирового спецназа. Не говоря уже о приемах русского полу бесконтактного боя, который также иногда демонстрируется.

________________________________

Русское воинское искусство Любки

Но самое необычное славянское боевое искусство, не уступающее в мудрости лучшим восточным аналогам и даже превосходящих их, это конечно Любки.

Русское, вернее славянское воинское искусство Любки, вообще, является не системой боя, а системой изначально мудрого славянского образа жизни в Любках, то есть, по русскому - в любви или «любовании».

Считается, что Любки произошли из славянской скоморошьей традиции, только не думайте, что скоморохи такие простые, как кажутся. Часто именно они совмещали работу в тайной полиции и помогали руководить государством.

Кроме искусства боя, в Любках, изучается лечебная работа с телом, направленная на освобождение от болезней с помощью правильного физического движения, которое считается основой жизни.

Сами боевые Любки, направленны на способность развивать подвижность своего ума. А также способ философского восприятия мира и формирование правильного мировоззрения. Конечно бывают «потешные Любки» для праздничных игр и застольных веселий, неотъемлемой части жизни скоморохов и русской культуры.

Любки, как и некоторые восточные боевые искусства, например, Джит Кун До Брюса Ли, направлены не только на изучения приемов драки, но и на победу над своим главным внутренним противником, самим собой, накладывающим основные ограничения в бою.

В случае победы над собой, боец становился практически непобедимым, а сам бой велся без правил и ограничений.

Ведь именно внутренний враг захватывает в плен воинский и, вообще, свободный дух человека, делая его рабом своих желаний. Поэтому тут главное объяснить бойцу, что его душа изначально является свободной, до того, как её берут в плен человеческие слабости.

Также, когда говорят «на Любки», то имеется в виду драться без травм, а по дружески, для тренировки боевых навыков и искусства взаимодействия.;
Но главное в Любках, конечно, не бой, а обрести гармонию между Умом (думающей душой), Эмоциями (чувствующей душой) и Живой душой. А также осознать свои настоящие эмоции, желания и чувства.

Тогда человек придёт в настоящую гармонию (в лад) с собой, будет счастлив, и начнет излучать свет и любовь этому миру, что и называлось у мудрых древних славян жить в Любках.


Славянские боевые искусства

В общем очень серьезная, смесь мудрости и боевой эффективности, к сожалению, почти потерянная для нас. Но на сегодняшний день существует еще огромное количество современных славянских боевых стилей:
система РОСС (Российская Отечественная Система Самозащиты),
казачий бой,
буза,
сибирский вьюн,
славяно-горицкая борьба,
боевой гопак,
Стрела,
ФРБМ (русское боевое многоборье),
Боевое и спортивное самбо,
ШКВАЛ,
оперативное карате и УКАДО - универсальное карате, что-то наподобие современного смешенного стиля ММА, вышедшее из одного из самых жестких современных стилей восточных БИ Кудо.

Но самый известный на сегодняшний день стиль известного во всем мире славянского боевого искусства — это конечно стиль или система Кадочникова, о котором из-за его славы и эффективности стоит поговорить отдельно. Более того, его вполне можно назвать в пятерке самых лучших и самых эффективных боевых искусств мира.


Рецензии