Азбука жизни Глава 7 Часть 236 А что ты хотела?

Глава 7.236. А что ты хотела?

— Диана, а что ты хотела?
— Понимаю, Виктория. Для тебя в четырёх поколениях была не только материальная, но и… физическая, я имею в виду — красота ваших родов, защита. Постоянная учёба, работа, желание быть независимыми ни от кого. Поэтому и рассчитывали только на себя.
— И были, Диана, всегда первыми. Так же, как в семьях моих друзей и Ксении Евгеньевны.

Бабуля с Ольгой Вениаминовной и Аннетт слушают молча, не вступая. Им и не нужно — нашей американочке важнее меня «завести». И все с ней соглашаются, хотя понимают: дело не только в этом.

Сидим в нашем ресторане за столиком. Ребята ждут, когда я поднимусь на сцену. Эдуард Петрович остался с Владимиром Александровичем в Сен-Тропе. А я нужна своему дядюшке в качестве инженера-механика и экономиста.

Напрасно улыбались надо мной Головины и Беловы, когда мы с Тиночкой поступили на механико-математический. У нас в нескольких поколениях были инженеры и педагоги высших учебных заведений. И мысли не возникало выбрать другую специальность.

Вот и Соколов после консерватории окончил технический факультет. Только после этого почувствовал свою полноценность в нашей среде. Да и школу закончил с отличием. А среди наших мужчин иначе он бы чувствовал себя… обделённым.

Хотя Пьер с Игорьком Воронцовым выбрали экономику. И Игорь учился в математической школе. Но время заставит — получат и техническую специальность, как Эдик. Главное — не терять времени. Умницы, что изучают европейские языки. Одного английского недостаточно, тем более учатся в Португалии, в лучшем из европейских университетов, где собираются студенты со всей Европы, включая Восточную.

А что ты хотела, Диана?
Чтобы я была просто красивой? Играла на рояле и улыбалась?
Нет.
Наша красота — в другом. В том, чтобы рояль не мешал разбираться в механике. Чтобы стихи не отменяли логики. Чтобы независимость была не позой, а костью.
И чтобы следующие поколения — Пьер, Игорь, те, кто идёт за нами, — не забывали: мир уважает только тех, кто может всё. Или почти всё.
А иначе — ты просто декорация.
А мы — нет. Мы — фундамент.
Иногда сколотый, иногда слишком прочный, но — фундамент.

 


Рецензии