Глава 19 История реформ. Ликбез

               
                Боюсь, у нас вообще ни черта не получится,
                слишком много заинтересованных в стабильном
                функционировании бардака и хаоса.
               
- Период пореформенного воровства в Фуфлянии отмечен, вы, конечно, помните, несколькими этапами: приватизация, льготное налогообложение, фальшивые авизо, пирамиды, региональные конфликты, война,  ФКО, карманники. (Воровство из госкарманов). Все эти приемы откачивания денег действуют отчасти и поныне, но глобально-верного способа, увы, для нашей верхушки или, как они себя называют, элиты (истэблишмент), нет. Пробавляются, разворовывая природные ресурсы, расталкивая оборонку потенциальному противнику. Мелочевка. Поэтому большинство «на Верху» склоняется возобновить войну, очень неосмотрительно прекращенную неким честолюбивым генералом.
- Вус, ты соображаешь, что говоришь?

- Святая правда, Побабыч. Война — верный и проверенный источник дохода. Не жалкие триста процентов, а чистая прибыль. Поэтому генерал и нажил себе кучу врагов и неприятностей. Представь: начальный и оборотный капитал вкладывает государство, все накладные расходы оно же, а весь доход разлетается по частным карманам в виде материальных и фолитических дивидендов.
 
      Восстановление, разрушение, восстановление разрушенного; гуманитарные потоки, которые всплывают на базарах за тысячу километров от конфликта, и деньги, деньги крутятся в огне и выхватываются ловкими, тренированными в подобных делах руками.
- Сейчас воевать — самоубийство для государства.

- Чем хуже государству, тем лучше отдельным, правило: высокопоставленным его представителям. Под звон клинков легче не стесняться в выражениях и действиях, деля Фуфлянский престол, как, впрочем, и всякий другой. Не выгодно налогоплательщикам и жителям конфликтной территории, которые оплачивают своей жизнью расходы обеих сторон, но их мнения, заметьте, никто и не спрашивает.
 
      Все остальные в наваре: военные получают звания, ордена и боевые. «Война – источник званий!» - говорят они. Фолитики набирают очки в рейтингах, коммерсанты нигде и никем не учтенную прибыль. Желающих воевать в условиях тотальной безработицы, более чем достаточно.
 
      Тысячи профессионалов переезжают с войны на войну, зарабатывая на приличную жизнь: машину, дачу, квартиру, дачу, и считают смерть от пули, мины или снаряда профессиональным риском, сопоставимым с риском шахтера или монтажника. Бизнес, Побабыч. А всякий бизнес склонен к развитию.

      Поэтому, как бы не хотел народ мира, войны зажигают и продолжают до бесконечности, а, если прекращают иногда, - это считается  недоразумением,  которое  необходимо  побыстрее  исправить, — Вус замолчал. Его правая рука, лежащая на столе, подрагивала.
- Ну, ты извращенец! Значит, помирились, а потом соскучились и снова начали воевать? Сам сочинил?
- Списал с натуры.
- А мне предлагаешь поучаствовать в прибыли?

- Не в обиду будь сказано, вы и так участвуете: на войне много пьют. Я предлагаю  поискать другие источники дохода. У вас бы это получилось.
- Перейти всей страной на торговлю самофоном?
- Детали. Почему бы вам ни возглавить страну?

- Послушай, Вус. У меня здоровье слабое, а я с утра уже столько фантастики наслушался. Механический клапан может не выдержать.
- Побабыч, я трезвый.
- Да?
- И не сумасшедший.
- Знаю.
- Я ниоткуда не упал.
- Верю.

- У вас хватит денег на любую предвыборную кампанию. А про конкурентов мы вам дадим такую информацию, что у вас просто не будет соперников. Они сами поснимают свои кандидатуры.
- Не верю. Фолитики от борьбы не отказываются, хоть бочку дерьма на них вылей. Иди домой.
- Не вы, так Вазик.
- Иди. Ты за бутылкой приходил? — Побабыч свернул полученные двадцать фублей и сунул в стол. — Отчетность – штука строгая. Сиди дома, я позову.
 
      Вус только головой повел от скорости, с которой оказался снова в подъезде. Глубоко вздохнув, огляделся. Надпись на стене гласила: «Наутилиус помпилиус – Казлиус». Засмеялся и шагнул к двери, запихивая бутылку за пояс брюк. Краем глаза заметил опускающуюся руку и потерял сознание.


Рецензии