Интернет. Пообщаться не желаете? Глава 3

Пообщаться желали. Правда, как говориться, первый блин комом. Александр, в свойственной ему манере резать правду-матку, наговорил (в письменной форме) явно лишнего. Соскучившись по общению, он увлекся откровенными суждениями, а им же придуманный афоризм гласил «когда ты перестаешь врать людям, то становишься их врагом». До этого, конечно, не дошло, но договориться о встрече не получилось, даже продолжить переписку абонент на другом конце оптико-волоконной связи не пожелала. Просто не ответила на его последнее сообщение, а сам он, не оплатив соответствующих услуг – кредитных и зарплатных карт у него не было, а на телефоне отродясь таких сумм не лежало – мог писать только в ответ, а раз его не было, то и общению конец. И фотографию корреспондента он видел только одну – заглавную, причем маленькую.
«Надо как-то гибче подходить к этому делу, – сделал вывод мужчина, – терпимее и тоньше, чего наизнанку выворачиваться».
Следующей потенциальной кандидатке в супруги, очень миловидной барышне с тонкими чертами лица и кукольной прической, он предложил перейти для общения в «Контакт».

Татьяна, 38 лет
«ВКонтакте» я не отвечу, извините, но «вКонтакте» - это пространство только для близких друзей, т. ч. можете не искать.
Александр
А разве Вы направили анкету на сайт знакомств не для того, чтобы найти еще одного близкого друга?
Татьяна
Ну, я еще только ищу, а там видно будет.
Александр
Я так и не пойму: как реализуются знакомства на этом сайте? Я Вам пишу, надеясь познакомиться ближе, а Вы мне отвечаете, что ищите друга. Должен ли я понять, что не подхожу на эту роль?
Татьяна
Если Вы пишите на этом сайте, что хотите познакомиться поближе, давайте знакомиться, просто общение здесь не перевожу на другие сайты. Вы научный сотрудник? Александр, какой наукой Вы занимаетесь?
Александр
Моя узкая специализация - физические поля, а широкая инженер-электрик. Вообще-то, я военный моряк, но прослужив 30 лет, ушел на пенсию. Сейчас работаю в той же области, только гражданским специалистом.
Татьяна
Спасибо за подробную информацию.
Александр
Знакомство происходит в одностороннем порядке? А что у Вас с трудовой деятельностью?
Татьяна
Я - детский психолог. У Вас есть дети?
Александр
Какая удача! Психолог - это то, что мне сейчас нужно, пусть и детский. Последние полгода были очень сложными, много нервничал. У меня 18-летний сын. В этом году закончил Нахимовское училище, поступил в высшее военно-морское училище. Спортсмен. Мы часто видимся, переписываемся. Я езжу к нему в училище, он приходит в увольнение. Чаще, правда, шастает к маме - она там рядом живет. А как у Вас с детьми?
Татьяна
У меня дочь - ей 12. Как давно Вы в разводе?
Александр
Прекрасный возраст для подростка. Мой в это время впитывал все, как губка. Когда я его забирал на выходные, он даже спать со мной ложился, чтобы подольше поговорить. Думаю, мои рассказы заставили его стать моряком и заняться спортом. С первой женой я прожил полтора десятка лет и развелся двенадцать лет назад, очень переживал. Сейчас мы в нормальных отношениях, хотя друзьями никогда не будем. А со второй в июне этого года, прожив 4,5. Она была значительно моложе. Я был уверен, что и этого времени не проживем.
Татьяна
Насыщенный опыт, я вышла замуж сразу после института, и разошлись мы два года назад.
Александр
А что у Вас не срослось?
Татьяна
Как-то перестали понимать друг друга.
Александр
Вы серьезно относитесь к возможности нахождения "близкого друга" через этот сайт?
Татьяна
Не знаю, я сама здесь вторую неделю и не решилась, если бы у знакомых не было удачных примеров. А какие могут быть еще варианты на ваш взгляд?
Александр
Варианты чего? Встретить кого-то?
Татьяна
Познакомиться.
Александр
Я, признаться, чувствую себя полным дураком. Я, положим, хочу познакомиться с Вами, но как это сделать, если Вы считаете, что я не достоин даже общения в контакте?
Татьяна
Ну, можно проще, просто встретиться и пообщаться, а там понятно будет, стоит продолжать общение или нет, а Контакт - это тоже переписка.
Александр
На счет встретиться - я "за". Только не могу определиться со временем. Какой у Вас график работы?
Татьяна
На этой неделе пока гибкий - я еще в отпуске. На следующей, уже сложнее будет. Рискованно встречаться с человеком видя его изображение только в миниатюре.
Александр
Оксюморон какой-то. Вы пишите, что проще встретиться, но опасаетесь какого-то риска? Я не кусаюсь и по натуре застенчив, так что не известно, кто больше напуган. А на фото я выгляжу обычно хуже, чем в жизни. Так как же?
Татьяна
Я имею в виду, что Вы рискуете. Это шутка, я-то вижу все Ваши фото.
Александр
Я ничем не рискую. Мои жены были красавицами, и я теперь по опыту знаю, что красивая жена - чужая жена. А на миниатюре Вы очень миловидны. Так что, я больше опасаюсь, что Вы такая и в жизни.
Татьяна
Даже и не знаю, что сказать, считала себя красавицей, теперь и не знаю...
Александр
Правильно ли поняли меня: Вы и показались мне красавицей. Я не уверен, что буду удовлетворять Вашим требованиям. Так что там со встречей?
Татьяна
Ну, приглашайте, но порядочность, по-моему, не от внешности зависит.
Александр
Знаете, я в некоторой растерянности. Как-то так получалось, что приглашал я только очень близких мне девушек. Так не требовалось производить впечатление. Какой вариант предпочитаете: домашний, прогулка, посидеть где-нибудь?
Татьяна
По мне - за чашечкой кофе в кафе
Александр
Сориентируйте по месту, Васильевский остров подойдет?
Татьяна
В центре, в среду. А Вы на машине?
Александр
Нет. Да я и водить не умею. Если это принципиальный вопрос, то можно заканчивать прямо сейчас - это не мое. Я пробовал садиться за руль, но испытывал величайший дискомфорт и, признаться, так и не могу понять, что в этом притягательного. У меня вообще норма пешего хода в день от 15 до 20 км. Раньше бегал, но резвость, увеличивающаяся к старости, недалека от глупости. Когда мне нужна машина, обращаюсь к друзьям. От представительской легковушки до 12-тонного Камаза всегда к моим услугам. Если это не важно, то среда мне подходит.
Татьяна
Про машину я спросила, имея в виду, можете ли Вы меня забрать, а не из интереса есть ли она.
Александр
Откуда забрать? Когда? Сообщите хоть что-нибудь конкретное. И тогда, я думаю, что могу.
Татьяна
А Вам удобно метро Московское?
Александр
Мы соседи? Я живу у самого метро Купчино. Поговорю с братом, но ему придется ехать через весь город.
Татьяна
Ну, давайте, где-нибудь в Купчино, там ведь есть Кофе Хауз, или что-нибудь в этом роде.
Александр
Мы чуть не уехали в другую степь. Купчино это Питерский анклав: своя инфраструктура, полностью обеспечивающая всем. Здесь есть и Кофе Хаузы и приличные рестораны, да и вообще, все, что нужно. Если можно, позвоню Вам завтра. Ориентировочно в 13 часов. Спокойной ночи .

… Встретились у магазина косметики. На встречу явилась не точная копия фотографии с сайта знакомств, но барышня, которой было трудно отказать в определенном шарме. Александр абсолютно не знал, как надо вести себя на подобных свиданиях, но букет роз на длинном стебле все-таки купил.
– Это вам, – протянул он цветы.
Было видно, как приятен женщине этот маленький знак внимания.
– Спасибо. – Она аккуратно взяла красочную упаковку. – Куда направимся.
Саша пожал плечами.
– Выпить хотите? – спросил.
– Если только кофе с пирожным.
– Тогда все просто, тут в пяти минутах ходьбы «Шоколадница». Вы как?
– Поддерживаю.
Через несколько минут они сидели в просторном зале кафе. Мужчина заказал два больших кофе «Экспрессо ». Александр никогда не считал, что в условиях женской эмансипации, инициативу во всем должен продолжать брать на себя мужчина. Но тут особый случай – нельзя же вот так, с ходу огорошить красивую женщину этим своим мнением. Надо было начинать беседу.
Но все пошло неожиданно легко. Татьяна оказалась вполне компанейской, и разговор завязался в легкой и не принужденной манере. Говорили на разные темы, смеялись, в какой-то мере даже обсудили перспективы возможной семейной жизни. Но, правды ради надо сказать, что Таня, в силу ли женской осторожности, или благообразного воспитания, не давала каких либо определяющих ответов, не задавала провокационных и даже наводящих вопросов и, вообще, обтекаемо уводила беседу с этого направления. Александр же, хотя и старался не быть навязчивым, все же нет, нет, да и сваливался на тему возможного совместного проживания. Он любил конкретику и, кстати, не любил заварной кофе.
Была затронута и тема увлечений каждого. У женщины тут явно были пробелы, кроме своей работы по психологии, она ничем особо не увлекалась. Зато у Саши хобби было, хоть отбавляй. Тут и холодное, и огнестрельное оружие разных времен, коллекционирование монет, увлечение золотом и драгоценными камнями. Особенно заинтересовала Татьяну писательская деятельность мужчины. Свидание подходило к концу, а до дома Александра было три минуты хода.
– Прежде, чем я провожу вас, давайте зайдем ко мне домой, – он открытой ладонью указал на строение в паре сотен метров от кафе, – подарю свои книжечки, и у меня будет просьба.
– Просьбу вашу с удовольствием выполню, но домой не пойду. – Тактично ответила воспитанная мадам.
– Как хотите, но мне надо будет подняться в квартиру. Подождете на улице?
Через десять минут мужчина вынес пару своих книжек – дома больше не нашел – и распечатанную незаконченную рукопись.
– Это вам, – протянул он пакет с книгами, – а просьба у меня такая: я тут философский трактат в духе времени задумал написать, в стиле «размышления на тему…», не гляните, как психолог? В своем я пока уме?
Женщине польстило.
– Но я же детских психолог, – она попыталась привести доводы «против», но рукопись взяла.
Обменялись телефонами и расстались, условившись о следующей встрече через пару дней. Мужчина был несколько удивлен: первая же встреча была столь удачной, что и ему понравилась Татьяна, и, похоже, он ей.
«Со мной так быть не может, – думал он, – куда делась моя фирменная невезучесть? Где это: то, что у других идет, как по маслу, у меня движется с таким скрипом, что в другой раз и не возьмешься».
… На второй встрече Татьяна вела себя еще более осторожно и намекнула, что она пока не может разобраться в своих чувствах, что все не так просто. Саша ничего не понял, но пришедшее вечером следующего дня послание на сайте, расставило все по своим местам.
 
Татьяна
Александр, спасибо за кафе и за розы, было приятно. Розы очень украсили мой дом!
Александр
Не за что. А почему не по телефону? Мы еще увидимся?
Татьяна
Александр, вчера посвятила вечер чтению Вашей рукописи. У Вас однозначно есть писательский талант (простое и легкое изложение и т.д.) и если Вам интересно мое мнение, можем встретиться и пообщаться об этом. Вчера не было времени подумать, чтобы ответить честно на Ваш вопрос, у меня была скайп-конференция с коллегами. Мне было интересно с Вами, у Вас большой интеллектуальный и личностный потенциал, я бы с удовольствием еще встретилась и пообщалась, но мы разные по подходу к жизни, к ее трудностям. Вы "плывете" по течению, а я так не люблю жить, и для близких отношений между нами - это серьезное препятствие (разная энергетика). Вы хороший человек, заслуживаете честного отношения.

Мужчина вздохнул, но вздохнул с некоторым облегчением – ему самому казалось, что все слишком быстро и хорошо складывается, в его жизни так не бывало. А если и случалось, то цена, которую он потом платил, была непомерно высока.
Встретились только затем, чтобы Таня вернула рукопись. Долго общаться не стали – зачем; бороться за кого-то, завоевывать, Саша точно не собирался. После двух разводов он не считал, что надо самому себе рыть новую яму. Если женщина хочет с ним быть, пусть это будет ее выбор. Он подыграет, если она ему понравиться. Но неоконченный философский трактат вдруг обрел завершенность: «Я собирался построить серьезные отношения с женщиной, работающей психологом. Первая встреча прошла удачно настолько, что я дал ей прочитать эти записки. Позже она мне их вернула и сказала, что мы не подходим друг другу. Теперь-то я даже рад этому, но выводы все же сделал: я, как всегда, был прав, что правду говорить во всеуслышание вещь неблагодарная. А посему заканчиваю работу над этим произведением.
У меня началась абсолютно новая жизнь, ее надо наполнять людьми и событиями. Есть определенные планы и надежды. А изливать душу так всеобъемлюще я больше не буду. Даже жалко, что я не родился какой-нибудь пушистой зверушкой, которую любят просто за то, что она есть».

Екатерина, 38 лет
Ей понравилась Ваша фотография.
Саша
Здравствуйте. Что Вы делаете здесь с Вашей потрясающей внешностью?
Екатерина
Спасибо за комплимент. Видимо ищу, не знаю кого…
Саша
Cupitor impossibilium - искатель невозможного. И как, успешно?
_____________________________________

Анна, 37 лет
Привет, Саша!
Саша
Привет. Чем это я мог Вас заинтересовать?
Анна
Игрой на гитаре.
Саша
Только этим?
Анна
Пока да.
_____________________________________

Валентина, 41 год
Она же не появится по щучьему велению!
Саша
Вы, видимо, ошиблись. Мы не переписывались ранее, и я не понял Вашего сообщения.
Валентина
Я не ошиблась ... Это эпиграф к вашей анкете ...
«Нужна жена до конца жизни. Надоели временные попутчицы».
Саша
Именно так она и появилась у меня второй раз. Правда, всего на пять лет.
Валентина
Жена не появляется по щелчку ... А у вас это преподнесено как будто Вы на рынок пришли и решили её приобрести ...
Саша
 Где преподнесено?
Валентина
Всего доброго Вам!
Саша
И Вам.
_____________________________________

Саша
Здравствуйте, Вика.
Вы на сайте больше двух лет?
Виктория, 39 лет
Здравствуйте. Да, больше двух лет.
Саша
Извините за кошачье любопытство, но неужели никого не нашли?
Виктория
Я же не сижу на сайте все время, иногда месяцами не захожу, просто не удаляюсь. Если бы нашла, то точно бы удалилась.
_____________________________________

Лиза, 34 года.
Привет. Давайте знакомиться?
Саша
Всегда готов. Вас разница в возрасте не смущает?
Лиза
Нет. Мне нужен только секс, муж у меня есть.
Саша.
А мне нужна жена, секс у меня есть. Прощайте.
_____________________________________

Ирина, 42 года прокомментировала фотографию (на фото Александр в парадной форме морского офицера вытягивал в камеру кукиш, на безымянный палец правой руки было надето обручальное кольцо).
Это нам тут всем видно, судя по толстому кольцу.
Саша
Просто фото нравится, это четыре с половиной года назад, когда женился второй раз. Остальные фотки свежие, там кольца нет. Но прокомментировали остроумно, браво!

Первые недели переписка занимала почти все вечернее время Александра. Иногда приходилось за раз переписываться сразу с шестью – восьмью корреспондентами. Тут главное было не запутаться, кому и что ты пишешь. Задача, конечно, упрощалась тем, что он ничего не придумывал, а значит, серьезных косяков быть и не могло, но всяко случалось.
…Наконец, начислили пенсию, не через десять дней, но затянули не сильно. Ежемесячное социальное пособие оказалось неожиданно приличным, на покупку золота и камней, ясное дело, не хватало, но жить на него было можно – питание, коммуналку, оплату телефонов она покрывала, даже кое-что оставалось. Это позволяло не трогать имеющиеся в наличии деньги, а, скажем, положить их под проценты. Один счет у Александра болтался в ВТБ уже давно, надо было посмотреть, куда выгодней вложить остальное. Хотелось создать такую систему, при которой зависимость от будущей зарплаты, сводилось бы к минимуму. Хотя документы на устройство обратно в институт уже были, в целом, оформлены, но приступить к выполнению своих обязанностей раньше нового года, Саше не светило.
Потрудиться пришлось основательно. Но, в конце концов, все получилось наилучшим образом и вскоре месячный доход, без всяких там устройств на работу, сложился в весьма приличную пятизначную сумму. Но намерения были превратить ее, пусть в небольшую, но шестизначную. Если не будет серьезных потрясений в экономике страны, то для жизни уж совсем без забот, не хватало пары миллионов. Вряд ли бы его понял бизнесмен даже средней руки или синекурный чиновник, но 90% населения страны, наверняка могла и позавидовать.
Это надо было поправить, в смысле, добыть недостающую часть. Мужчина вздохнул и взял в руки трубку телефона. Не лежала у него душа к тому, что он собирался сделать. Но жизнь по принципу «в первую очередь берись за то, чего боишься» зачастую приносила неплохие дивиденды.
– Семен, привет.
В трубке что-то буркнули.
– Ты в адеквате? Или мне потом позвонить? – не понял Александр.
– Нормально, Саня. Давненько тебя не слышал, чего хочешь?
– Радость общения с тобой – лучшая для меня награда.
– Тогда ты мне уже должен, – хмыкнул Семен.
– Тебе все должны. И рано или поздно ты эти долги собираешь. Может, меня мытарем куда пристегнешь?
В трубке помолчали.
– Если тебе деньги нужны, то могу подкинуть до лучших времен. А так – зачем ты мне, у меня команда сбитая, – подвел итог Сема.
Но Саша не спешил прощаться.
– Ты же знаешь, я в долг не беру, – сказал он, – да и не такие деньги мне нужны, какие ты просто так дать можешь. Мне работа нужна, временная, пока не заколочу, сколько требуется.
– Ты же чистоплюй, мараться не захочешь. – Семен, похоже, не сомневался в том, что говорил. – А мы тут в белых перчатках не работаем.
– Значит, не поможешь? – Александр не собирался развеивать его уверенность в своей порядочности.
В трубке вздохнули.
– Я подумаю, куда тебя пристегнуть, – был ответ, – но совсем чистеньким ты не останешься. Позвоню позже.
Что ж, в том, что «бригадир» (именно такое прозвище прилепилось к нему еще с начала 90-х годов прошлого века, тогда оно реально отражало его иерархическое положение в криминальных структурах) что-то придумает, можно было не сомневаться, волновало другое – насколько это что-то будет приемлемо с точки зрения морали.
…Взялся за работу над новой книгой. Вступление получилось красивое, а главное, многое объясняло в будущем произведении. Дальше пошло со скрипом, но, держа за основу, что начало – половина дела, Саша старательно воскрешал в памяти позабытые деяния и уже не пылкие чувства – книга хоть и предполагалась быть написанной в мистическом изложении, но основана должна быть на реальных событиях и переживаниях из его жизни.
Между тем интернет переписка набирала обороты. Александр даже представить себе не мог, что будет столь популярен. Впрочем, может тут каждый мужчина оказывался в таком положении. Женщины в большинстве своем в графе «Кого я хочу видеть рядом с собой» писали примерно одно и то же: «Высокий, без «пивного» живота, с чувством юмора, без материальных и жилищных проблем, любящий детей. Любителей быстрого секса и пьющих просьба не беспокоить». Кто поумнее, излагали проще – мужчину, для создания семьи. Интеллектуалки скромно отмалчивались. Были варианты с пространными сообщениями, цитатами и стихами. Нельзя сказать, что это было так уж глупо – вовсе нет; и стихи бывали хорошими, и тексты наполнены смыслом и не слишком пестрели ошибками, но как-то игрушечно все это выглядело. Некоторые переписки заканчивались после нескольких строчек, но иногда возникали настоящие дискуссии.
В характеристиках женщины указывали свои достоинства, точнее то, что они таковыми полагали. У одной среди прочего значилось «адекватная и не конфликтная». Количество баллов, набранное одной из представленных фотографий, прямо зашкаливало. Странно, но среди действительно неплохих фоток, на этой женщина не казалась такой уж привлекательной.

Саша
Здравствуйте, адекватная и не конфликтная. Судя по баллам на фото, Вы здесь не первый день. Пообщаться не желаете?
Света, 37 лет
Здравствуйте, Саша. Моя анкета действительно на сайте давно. А я сама появлялась периодами. Все-таки сайт это, наверное, не мое. Когда людей в жизни встречаешь, то как-то проще все увидеть. Пообщаться, конечно же, можно. Но прежде вопрос. Кольцо на пальце. Это как, из раннего?
Саша
Фото с кольцом почти пятилетнее (я мало изменился с тех пор), остальные свежие. На нем день моей второй свадьбы. А развелись мы пару месяцев назад. Часто приходится встречаться?
Света
Нет не часто. Я имела ввиду что живое общение не сравнить с виртуальным. Были продолжительные отношения с одним человеком несколько лет. Расставались трудно. Сейчас тоже уже все. Замужем была один раз давно. Есть ребенок. Так что, слава Богу, не старая дева. А на счет фотографии даже странно, что фото без макияжа набирает больше всего баллов.
Саша
Вы считаете, что здесь можно найти человека, с которым в дальнейшем можно создать семью?
Света
Найти и не найти можно везде. Не знаю как насчет этого сайта, но пару человек из знакомых знаю, которые замуж вышли. И живут уже не менее 2-х лет.
Саша
Обнадеживающая информация. Только два года - это не срок. Я за такое время толком к человеку и не привыкну, ксенофоб чертов. Мне надо до конца жизни, сколько там ее осталось.
Света
Ну, до конца жизни, так, наверное, все хотят. Хотя, возможно, и нет. Люди разные бывают. Кому-то нравится, как перекати поле быть. Ни забот, ни привязанностей. А про два года и привыкание я не очень поняла. Иногда не надо долго привыкать, чтобы понять подходит тебе человек или нет. А то это уже не любовь, а привычка получается.
Саша
Любовь может получиться только из привычки и уж точно прийти со временем. Это влюбленность быстро вспыхивает, она-то как раз ненадолго. По моей личной формуле Любовь - это влюбленность, помноженная на время.
Света
Вот так люди иногда и живут: и расстаться не могут, и жить тяжело. Потому что не любовь, а привычка. Согласна, что любовь не может появиться быстро.
Саша
Не знаю, но мне кажется, что любовь это вовсе не то, что ты испытываешь постоянную страсть к тому, с кем живешь. Это и привычка, и терпение, и злость, и рутина, и умение прощать, и умение видеть в сорокалетней женщине 18-летнюю девочку и многое, многое другой. Любовь должна пройти испытание бытовыми ситуациями, а остальные чувства быстро вспыхивают и быстро остывают. Любовь не может пройти, ее можно только убить предательством.
Света
Со всеми этими словами я согласна. Хотя на счет последнего... От предательства бывает сильная боль, а потом она (любовь) уже либо проходит, либо нет. Некоторые прощают через какое-то время.
Саша
Л.Н.Толстой, кажется, сказал: "Когда тебя предали - все равно, что руки сломали - простить можно, а вот обнять не получится". Что-то мы одну и ту же тему перетираем долго, уже забыл, с чего начали. Встречались со здешними обитателями мужского пола?
Света
Вот в этом то и сложность. Практически и до свиданий все понятно бывает. Мне не интересно становиться или банально страшно. Когда долго с одним человеком в жизни встречаешься, а потом понимаешь, что как ни старайся, а будущего нет, вот тогда к сайту и обращаешься. Здесь еще много всяких товарищей с наклонностями разными. Всякую чушь пишут. Приходится фильтровать. А у тебя как дела продвигаются?

Незаметно перешли на «Ты».

Саша
Потихоньку. А надо ли об этом писать? Если интересно - напишу. А какого будущего ты ждешь, как понимаешь, что его нет? Со мной, например, жить, наверное, скучно, а общаться интересно - оригинал первостатейный. Наклонности у меня нормальные, не идиот и не маньяк, просто хочу, чтобы рядом был человек, который уже не бросит, вдруг разочаровавшись "что будущего нет". Его ведь вдвоем творить надо, а не ждать только от одного, тобою выбранного.
Света
Ну, как понимаю, что будущего нет? Я на примере конкретных людей могу судить. Когда человек не уважает, не ценит, не любит, не понимает и т.д., врет, даже там, где нет необходимости. Можно и дальше продолжать. Когда нет элементарного, на чем отношения строятся, вот тогда и понимаешь, что будущего нет. Или когда человеку даешь 101-й шанс, о котором он просит, он его прос...ет (пардон). Вот тогда все.
Саша
А ты что, с таким впопыхах сблизилась? Не видно было? Я почему спрашиваю, жены меня бросали без объяснения причин, я просто не удерживал - насильно мил не будешь. Вообще заметил, что когда "эта самая любовь" у женщин проходит, то свою непостоянность они маскируют фразами "не сошлись характерами", "чувства перегорели", "у нас не было будущего" и т.п. Никакой конкретики. Я этого наелся и больше не хочу. Я очень спокойный, домашний человек, мне нужно постоянство, а не страсть. А я не верю никому, а так хочется.

После, как правило, для удобства общения переходили в «ВК ». Потом договаривались о встрече. Дальше по накатанной – цветы (не всегда), кафе, прогулка по центру города, задушевные разговоры. До физической близости доходило редко, и дело тут было даже не столько в недотрогах женщинах, сколько в том, что мужчина искал жену, а не любовницу. Но не находил. На самом деле, при каждой встрече оценивать женщин, как потенциальных кандидаток на роль супруги, очень утомительно. Кастинг какой-то, не расслабиться. И им неловко, они-то свой смотр проводят.
Росло количество «друзей» в «ВК». А вот надежда на встречу с единственной, наоборот, уменьшалась. Как говорил известный герой Ильфа и Петрова: «Шансы все увеличиваются, а денег все нет».
Иногда Саша предлагал барышням приехать в гости. Неожиданно для него, это оказался далеко не редкий вариант для первого знакомства. Так он познакомился с Кристиной. После почти недельной и довольно откровенной переписки, пригласил 34-летнюю женщину домой. Она согласилась. Нет, сначала он пригласил ее прогуляться по городу, перекусить в пышечной на бывшей Желябова, или чебуречной на Васильевском острове.
– А почему не в ресторан? – спросила она по телефону.
Очень хотелось ответить: «А с чего вдруг? Я, скорее всего, тебя первый и последний раз вижу». Но, тогда, на этом бы общение и закончилось, а потому сказал:
– Можно и так. Только я не ходок по таким местам, сама предлагай куда.
Женщина рассмеялась и призналась, что предпочитает домашний вариант посиделок. Вот тогда он и пригласил ее домой.
Не любил он ресторанов, и халдеев терпеть не мог. В силу того, что деньги доставались мужчине, в основном, как средства оплаты за обязательно проделанную, зачастую нудную и неприятную работу, а не как халява в виде взяток, откатов, «благодарностей», или исполнение обязанностей по «синекурной» должности, он не привык швыряться ими. И на этой почве постоянно сталкивался с волной непонимания, не поголовного, конечно, но довольно частого.
Долго осмысливал, но так и не понял, почему в ресторане за еду весьма, кстати, сомнительного качества, надо платить на порядок дороже, чем за то же, приготовленное самостоятельно в домашних условиях или купленное в магазинах типа Окей? И при этом еще десять процентов приплачивать официанту, который только и сделал-то, что донес приготовленные блюда от кухни до стола. А попробуй не дай – так ты сразу жлоб! И не только в глазах того самого «халдея» (сто лет он нужен), но и своих спутников. Ну, ни как не мог он взять в толк, почему жмотом считается при этом клиент, офигевающий от непомерно раздутых цен, а не тот, кто стремится его откровенно ограбить, завуалировав это фальшивой улыбкой и крахмальными салфетками.
Конечно, если клиент сам до этого каким-то другим способом грабанул еще кого-то, он легко расстается с деньгами, приводя в восторг, к примеру, сопровождающую его даму. Но внизу этой порочной лестницы, всегда находится пострадавший. В реалиях нашего времени – ЛОХ! И вот парадокс: за его счет живут «халдеи» и их клиенты, но сам он не может позволить себе питаться в ресторанах. Это именно ему говорят: «Чего ты возмущаешься? Не хочешь – не ходи».
И вот, вроде бы, верно рассуждал Александр, а поймут не многие, тем более разделят, сделанный им вывод: жаден не тот, кто не хочет отдать свое, а тот, кто хочет забрать чужое.
В субботу встал пораньше, принял душ, причесался. Вышел на улицу. Минут сорок выбирал в магазине фрукты, овощи, мясную и рыбную нарезку, соленья, морепродукты. Купил сухого белого вина и пол литра "Русского стандарта", грейпфрутовый сок, «Нарзан». На десерт маленький торт «Панчо». Горячее приобрел тут же, готовить не хотелось, не тот случай.
В 14.15, с небольшим опозданием, в дверь позвонили. Кристина оказалась едва ли не лучше, чем на фотографии с сайта знакомств, где она позировала в купальнике на борту небольшой яхты. Стрижка «Каре», длинные ресницы, умело наложенный макияж, розовый маникюр на не слишком длинных ногтях, деловой пиджак, в тон обтягивающей юбке до колен. На ногах узкие туфли с открытым носком, через который выглядывали изящные пальчики с таким же розовым лаком, как на руках. Предлагать ей тапочки означало бесповоротно испортить эту праздничную картинку и вид стройных ног.
Судя по анкете, детей у нее не было, и Александр недоумевал, что она делает на этом «сайте неудачников», как он окрестил его, о чем и спросил в переписке. Ответ получил невразумительный, но вдаваться в детали не стал – выясниться при встрече.
Сели за стол, выпили за знакомство; не откладывая в долгий ящик – за перспективу во взаимоотношениях.
– А камешки в часах – это бриллианты? – спросила девушка.
У Саши было прекрасное настроение, хотелось похвастаться, набить, так сказать, себе цену.
– Да, странно было бы в моем возрасте носить бижутерию. Здесь 387 небольших брюликов, общей массой около четырех карат, с очень хорошими характеристиками по цвету и частоте.
– Красивые.
Разговор принял узкую направленность, мужчина показал несколько дорогих и изящных изделий, рассказал кое-что об огранке камней, о пробах золота, о том, почему в средневековой Европе серебро ценилось значительно дороже платины. Поведал о знаменитых бриллиантах из алмазного фонда «Шах» и «Граф Орлов», о короне Российской Империи.
– Ее изготовил ювелир Иеремия Позье в 1762 году специально для коронации Екатерины II. В ней 4936 бриллиантов различной величины, оправленных в серебро, а венчает эту красоту шпинель – разновидность рубина – весом 399 карат. Это почти 80 грамм!
Женщина с интересом слушала. Саша разлил прозрачную жидкость по рюмкам. «Есть же вино, – подумал, – почему она пьет водку?»
– Прошу прощения, я на минуточку.
Он встал и прошел в туалет, закрыл дверь. Черт! Забыл повесить рулон бумаги. Быстро вышел, шагнул к шкафу-купе, где хранились туалетные принадлежности. Сервированный журнальный столик находился в прямой видимости, всего метрах в четырех. Что-то было не так. Анжела трясла рукой, с зажатым в пальцах маленьким флакончиком, над его рюмкой. Она быстро отдернула руку, и суетливо сунула в карман пиджака флакон. Саша сделал несколько шагов и навис над клофелинщицей – тут у него сомнений не было.
– Это что такое? – его захлестнула дикая волна злобы, усиленная разочарованием от мгновенного крушения надежд, что эта девушка его судьба. Стало стыдно – перед кем распинался?!
– Н-ни чего, – она была растеряна и напугана.
– Ничего? – тон мужчины не предвещал мирного разрешения конфликта. – А ну ка, выпей!
Он поднял рюмку и резко поднес к губам женщины, так, что даже, выплеснул немного на накрашенные губы.
– Тьфу, тьфу, – отплевывалась Кристина, вытирая рот тыльной стороной ладони.
– Я ничего пить не буду! – закричала она и вскочила на ноги.
Мужчина выплеснул рюмку ей в лицо, потекла тушь.
Она попыталась было проскочить к выходу, но сильная оплеуха опрокинула женщину на кожаный диван.
Александр коллекционировал холодное оружие, и такая вещь, как ножи, были разложены и разбросаны у него по всем комнатам. Он протянул руку к серванту, и в руке мгновенно оказалась зековская самоделка из рессоры, очень острая и пугающая своей хищной формой, сделанная явно с одной целью – убивать.
– Сейчас я из тебя Гуимплена сделаю, – спокойным, а от того еще более пугающим голосом, пообещал он.
Девушка закрылась руками и вжалась в прохладную скользкую обивку дивана.
– Нет, нет, не надо, – запричитала она, – я больше не буду, меня заставили.
«Ну, чисто детский сад, – подумал мужчина».
– Что не надо? – он стоял в полуметре, крепко сжимая в правой руке смертоносную железку. – Я сейчас по твоим планам должен в отключке лежать, и не известно еще, пришел бы в себя или нет. А ты, выдра крашеная, мою квартиру выставила бы за это время на пару лимонов. Так?!
Он отвесил ей еще одну затрещину, не сильно – для порядка, но липовая (а в этом Саша не сомневался) Кристина, не сводящая взгляда с лезвия ножа, начала икать.
– Так!!? – рявкнул он.
Женщина часто закивала.
Саша взял ее небольшую сумочку. Вытряхнул содержимое прямо на пол. Удивился – среди всякого хлама нашлось место и паспорту. Раскрыл.
– Ну-у, – протянул он, – все прямо в цвет. Кристина-то оказывается Кирой, Кирой Анатольевной Стрепет. Красивая фамилия. Проживает по адресу: Санкт-Петербург, так, улица, дом…
Что было с ней делать? Позвонить участковому, и что? Даже личное знакомство не поможет засадить ее на скамью подсудимых. Да и зачем это ему? Хотя… Возникла одна мысль.
Мужчина взял салфетку со стола.
– Доставай свою склянку, сюда клади.
Девушка, как загипнотизированная, подчинилась.
– Иди в кабинет, за стол садись.
Он положил перед ней ручку и форматный чистый лист.
– Пиши признание в том, что собиралась делать. Если кто послал, надоумил, заставил – и про это тоже.
Кира отрицательно затрясла головой и отодвинула от себя белый лист.
– Пиши, сука! – Саша сильно схватил ее ладонь и, раздвинув указательный и средний палец, ввел между ними лезвие ножа, почти касаясь туго натянутой кожи. – А то я тебе лягушачьи лапки сделаю!
Через пятнадцать минут все было готово. Мужчина аккуратно сложил исписанный мелким почерком лист бумаги, сунул его в полиэтиленовый файлик, туда же положил паспорт женщины и флакон с остатками клофелина. Подумав, опустил в пакетик свою рюмку, куда Кира вылила дурманящее зелье.
– Все это я передам своему участковому, с заявлением о попытке ограбления. С учетом моего личного с ним знакомства, я думаю, он тебя найдет, тем более что ты прописана в этом районе. За тобой наверняка не только этот эпизод зачислится. Но это будет завтра с утра, часиков в десять.
Он помолчал, Кира внимательно слушала, понимая, что это вариант номер один. Она ждала второго.
– Или делаем по-другому?
Девушка кивнула.
– С тебя штраф – двести штук – это всего десять процентов от твоей предполагаемой добычи. По-божески. Они должны быть у меня немного раньше, чем документы у участкового, скажем, в девять. Устраивает?
Она кивнула снова, но совсем не уверенно.
– Но, у меня нет таких денег.
– Я не заставлял тебя играть в эти игры. Решай свои проблемы сама.
Он схватил ее за шиворот и рывком поднял на ноги, подтолкнул в сторону двери. Выпихнул на площадку перед лифтами.
– Не забудь, в 9.00! Иначе разбираться будешь не со мной.
Захлопнул дверь.
– Такой день испортила, дрянь.
Впрочем, день продолжался, стол был почти не тронут, можно было и выпить – пол бутылки «Стандарта» еще осталось. «До утра времени много, – подумал Александр».


Рецензии