Стрессовое интервью

Карандаш покатился и упал с офисного стола. Люсенька, изящно изогнувшись, подняла его своими тонкими пальчиками с красным лаком. Эта молоденькая и очень перспективная, как она сама думала, девушка в свои двадцать четыре года уже стремилась быть первой во всем, быть лучше всех.
 Окончив институт с отличием, она устроилась эйчаром, проще говоря, кадровиком. Фирма была не очень большая, но ей все нравилось, особенно директор, который был очень красивым и обходительным мужчиной весьма привлекательного возраста. Когда мужчина уже не юнец, но еще и не старец. Возраст зрелости.
- Какой он сексапильный! – Думала она. – Обязательно надо прибрать его к рукам! Ничего, что он женат и имеет маленького ребенка. Пока его женушка, забросив себя, сидит в декрете, моя красота и молодость сделают свое дело и скоро мы станем управлять этой фирмой вместе!
Чтобы понравиться начальнику, она решила привнести в свою работу самые передовые технологии. Тогда он ее обязательно заметит, влюбится, женится и будет каждое лето возить ее на Мальдивы!
Однако, на этой фирме все эти тестирования и анкетирования, которые Люся так хотела внедрить, вовсе не требовались. Они занимались ремонтом бытовой техники и поэтому устраиваться к ним приходили простые рабочие мужики. А для того, чтобы понять, стоит ли брать человека на работу, достаточно было просто проводить кандидата к поломанному пылесосу и понаблюдать за его работой, а не заваливать его анкету вопросами, на которых он язык сломает. Ну не варят у работяг мозги в сторону самопозиционирования и самопрезентации! Зато руки растут откуда надо и дело они свое знают.
Фролов Михаил Валерьевич, директор фирмы, на которого она так запала, выразил ей свое доверие:
- Ты уж, Люсенька, будь внимательнее! У нас должны работать только самые компетентные кадры! Не пропускай бездельников и халтурщиков.
- Конечно! Будет исполнено! – Растеклась в блаженной улыбке девушка, думая, что таким образом начальник ей выражает симпатию.
Она включила компьютер и с наслаждением подумала:
- А как внимательно он смотрел на меня, когда давал мне это поручение! Наверняка он уже почти влюблен в меня и я скоро уведу его из семьи. Мы будем вместе приезжать на работу после бессонных ночей на его огромном «Мерседесе». Ох, и наведу я здесь порядок! Сразу же уволю эту бухгалтершу, Анну Львовну, которая зыркает на меня каждый раз, когда я прихожу в короткой юбке. Наверняка, она и сама запала на Мишу. Но он мой! В сорок пять ей уже ничего не светит! Дорогу молодым!
А чтобы директор оценил ее еще больше, Люсенька решила проводить совсем другие собеседования!
- Ни один прохиндей мимо меня не пройдет! Я внедрю в свою работу самый писк моды, который так популярен на Западе – стрессовое интервью! Теперь вы мне все выложите о том, зачем вы пришли сюда устраиваться!
И пока девушка трудилась над новыми анкетами, в дверь зашел Геннадич – давний знакомый Фролова. Михаил Валерьевич очень рад был его видеть. Они уже работали вместе. Геннадич был самым лучшим мастером в городе и Фролов давно ждал, когда тот вернется на работу. Дело в том, что Геннадичу пришлось надолго уехать с семьей из города на лечение и едва вернувшись, он сразу пришел сюда.
Михаил Валерьевич лично его встретил, крепко пожал руку и с улыбкой сказал:
- Занеси в шестой кабинет нашей Люсеньке трудовую и завтра выходи на работу.
Геннадич не спеша поковылял к кабинету.
- Михаил Валерьевич просил трудовую книжку занести. – Вытащил он ее из кармана, улыбаясь милой девочке.
- А куда это вы так разогнались? – Строго отчеканила девица и посмотрела так, что Геннадич захотел вернуться обратно на лечение.
Люсенька внимательно проштудировала документ и сказала:
- Вы присядьте, Валентин Геннадьевич, я вас прособеседую.
- Так не надо… Мы как бы это… С Михаилом Валерьевичем того… Все обсудили уже…
- А я вас пока не одобрила. Сядьте, я вам говорю! – Приказала Люсенька и посмотрела на него еще строже.
Геннадич не сел, а рухнул в кресло.
- Почему мы должны взять вас на работу?
- В каком смысле? – Обомлел Геннадич.
- В прямом. Вокруг тысячи соискателей, моложе, образованнее и представительнее. Почему мы должны взять именно вас?
- Ну так мы же уже все решили с Михаилом Валерьевичем… - попытался улыбнуться Геннадич. Милая девочка переставала ему казаться милой.
- Не прячьтесь за авторитет нашего директора! Почему вы не подготовили самопрезентацию? Вы не получите эту работу, если не расскажете о себе. Нам не нужны такие работники, которые мямлят и двух слов связать не могут! – Отчеканила она.
Геннадич разволновался и покраснел.
- Да ты меня лучше в сервисный отдел проводи, я тебе все покажу, что умею, милая.
- Я вас лучше к выходу провожу. Вы нам не подходите.
У Геннадича чуть слезы не потекли. Он встал, вышел из кабинета и поплелся к выходу.
- Что, уже свободно? – Налетела на него какая-то огромная бабища, ожидавшая своей очереди в коридоре.
- Что? А, да… - Отозвался Геннадич, но бабища уже влетела в шестой кабинет.
В душе у Геннадича словно кошки нагадили. Его весь город знает как лучшего мастера, а тут ему заявляют, что он не достоин этой работы потому, что не подготовил какую-то самоперетрубацию…
Едва он потянул входную дверь, как его заметил Фролов.
- Ну что занес?
- Не взяли.
- В смысле не взяли? – Обомлел директор. Состояние Геннадича начало его волновать. – Что случилось?
Геннадич молча кивнул в сторону кабинета Люсеньки.
- Так, а ну пойдем! – Подхватил его за руку директор.
Мужчины направились к кабинету, а оттуда уже раздавались громкие женские крики и грохот.

***

- Приемщицу искали? Вот она – приемщица! – Улыбнулась бабища кривыми зубами.
Люсенька злорадно улыбнулась. Ну сейчас она отточит свое умение вести стрессовые интервью в полную мощь!
- А что, вас больше нигде не берут и вы решили к нам податься?
- Не поняла?! Ты на че намекаешь? – Бабища была явно не из робкого десятка.
- Не ты, а вы. Документы свои давайте и присаживайтесь.
Люсенька пристально изучала каждую страницу.
- Еремина Светлана Гордеевна. Трое детей. Что ж вы на себя так забили-то? Приемщица – это лицо фирмы. А вы хотите в таком виде у нас работать? – Люсенька брезгливо поморщилась. – Только не говорите, что дети вам мешают нормально выглядеть! Мы – солидная фирма и эти отмазки здесь не принимаются.
-  Слышь, девочка! Да когда я их рожала, ты в пеленки писалась! Ты за базаром-то следи, а то ща как дам, не унесешь!
- Не смейте так со мной разговаривать! – Возмущенно закричала Люсенька, игнорируя явную опасность. И не только игнорируя, но и усугубляя ее. – Вы сюда на работу пришли! И вы пока еще здесь никто! Уж я позабочусь о том, чтобы вас не взяли! Когда меня спросит про вас начальник, я дам вам самые паршивые рекомендации!!!
- Ах, ты стерва пучеглазая! Да мне за ипотеку надо, за телефон надо, старшему за институт, маме на операцию, а ты мне пакости чинить будешь?! А ну получай!
Щека беспечной Люсеньки зазвенела под тяжелым ударом руки Светланы Гордеевны. Люсенька начала верещать, от чего агрессивная бабища еще больше распалялась:
- Полиция!!! Кто-нибудь! Позовите полицию! Нападение на должностное лицо!
-  Я тебе сейчас это лицо хорошенько разукрашу!
- Что вы себе позволяете! Женщина, немедленно успокойтесь!
Но женщина и не думала успокаиваться! Наоборот, она твердо решила проучить пигалицу. Она бегала за Люсенькой по всему кабинету и метала в нее папки, ручки, карандаши. В общем все, что попадалось под руку. Ее целью было поймать Люсеньку и как следует надергать за космы. И вот, пробежав за столом, она почти настигла жертву, но Люсенька толкнула в ее сторону стул и бабища с грохотом повалилась на пол. Затем Люсенька, взяв в этой потасовке реванш, оседлала бабищу и схватив самую толстую папку, начала дубасить Гордеевну по голове:
- Ты на кого прешь, дура безмозглая? Я тебе сейчас покажу, кто здесь все решает! – Приговаривала Люсенька, поддавшись порыву ярости.
Дверь открылась и Фролов увидел как его эйчар сидит на кандидатке и лупцует ее папкой с документами.
- Михаил Валерьевич, помогите! Убить хотят! – С надеждой завопела Люся.
- А я тебя и убью, выдра недоношенная! Про детей она моих тут вякать вздумала! – Зашевелилась бабища, сбрасывая с себя девицу.
- Немедленно прекратите! – Прикрикнул Фролов. Его голос отрезвляюще подействовал на бабищу.
Она отошла, даже поправила волосы и одежду и с улыбкой, как ни в чем не бывало, выпалила:
- Приемщицу искали? Вот она я! Приемщица!
- Вы свободны. – Строго взглянул Михаил Валерьевич и «приемщица» недовольно фыркая и бубня вполголоса ругательства, поплелась к выходу.
- Куда вы ее отпустили? Надо срочно вызвать полицию! Такие как она должны сидеть в тюрьме! – Негодовала Люсенька.
В дверях уже собралась толпа коллег, сбежавшихся на крики. Среди всех особенно выделялось довольное лицо Анны Львовны, которое будто бы говорило: «Доигралась!»
Фролов попросил всех разойтись, чтобы поговорить наедине.
- Никто никого вызывать не будет.
- Но почему? Вы же видели, она хотела меня убить!
- Я не только все видел, но и слышал. И про паршивые рекомендации тоже!
Люсенька изумленно уставилась на директора. Он протянул ей стакан воды.
- Ты скандалистка и провокаторша, Люся!
- Но Михаил Валерьевич, вы не так поняли! Я же старалась! Вы меня просили не пропускать лентяев и бездельников и я вот это вот… Это называется стрессовое интервью – когда человеку давишь на разные триггеры и он раскалывается… Это же последний писк западной моды на собеседования!
- Эх, Люся, Люся! Хорошо, что твоя голова сегодня не раскололась в ходе драки! Ты хоть понимаешь, что не готов наш народ к этим твоим западным пискам? У них итак вся жизнь – сплошной стресс, а тут ты… Со своими триггерами.
Вот не зря мне жаловалась Анна… жаловались коллеги. – Поправился он. – Ты действительно склочная и портишь нам всю работу. Жаловались, а я не верил. Давал  шанс. А сейчас уж извини, но нам придется попрощаться.
- Как же так? – Люся не верила своим ушам. Человек, который без пяти минут ее любимый муж, берет и прогоняет ее!
- Ну уж извини, я не могу оставить на работе эйчара, который лупит кандидатов. Мы же солидная фирма, сама говорила. А за такие стрессовые интервью нашу лавочку быстро закроют.
Люся полчаса ревела в кабинете.
- Этого не может быть! Я же так старалась! А он даже не оценил этого! – Бормотала она себе под нос, размазывая по щекам слезы и остатки макияжа.
Затем она собрала вещи и поплелась к выходу, обнадежив себя, что Фролов остынет и позвонит ей через несколько дней. Еще и извиняться будет, что так несправедливо ее уволил!
Вечером того же дня Анна Львовна зашла в кабинет директора подписать бумаги. Михаил Валерьевич все еще не мог прийти в себя. Анна Львовна решила его успокоить.
- Пожалуй эту должность можно убрать. Пару строк в трудовой мы и сами напишем. – Предложила она вкрадчивым голосом.
- Да. Возможно, так будет лучше. – Согласился Михаил Валерьевич. – Фирма у нас небольшая, а собеседования лучше я сам буду проводить.
- А я могу помочь в оформлении документов. – Улыбнулась Анна Львовна и стоя сзади, нежно погладила его по плечу…
А Люсе он так и не перезвонил. Она рыдала в подушку целый месяц! Но рыдай – не рыдай, а деньги заканчиваются и ей пришлось идти искать новую работу. Устроилась она в сетевой магазин бытовой техники и теперь продает телефоны, мечтая сделать там хорошую карьеру. Ну и, конечно же, соблазнить своего нового начальника Дмитрия Олеговича!
- Если меня не оценили мой прошлый начальник, то нынешний точно оценит! – Была в этом уверена Люсенька.


Рецензии