Марксово завещание

14:23-14:33

Я строго про то, что в моём восприятии.
А в моём восприятии фраза Маркса, что раньше, мол, философы только объясняли мир, а теперь, мол, настало время мир менять.
Ну, я, собственно, про это:
"До сих пор философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его".

Но как именно Маркс взялся менять мир, вот, в чём тут для меня дело. Я-то полагаю, что посыл был верным, а неверными конкретные решения.
А каков был посыл?
Объединиться немощеным, нищим духом. Чтобы вместе себе помочь. Только вот у Маркса они объединялись, чтоб отнимать у других. А это порочная установка. Нет, вы объединяйтесь, чтобы своё создавать.
Причём - и это тут самое главное - если не порочное, то честное. Или-или. Объединяться, значит, выпадает лишь на честной основе. То есть, на основе выбора творчества, а не забирания чужого.

Это деление на два - на честное и порочное, оно из Толстого, из Пьера Безухова, из этого самого - "Ежели люди порочные..." и так далее:

"— Я хотел сказать только, что все мысли, которые имеют огромные последствия, — всегда просты. Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое. Ведь так просто."

Вот именно этого-то Маркс и не принял никак. Нет, вы не забирайте у других, вы сделайте сами. Вы не знаете, как? Но я-то знаю, как. Но надо именно что объединиться. И Маркс про это, и Толстой про это. Чего мне этого стыдиться-то? А я-то это всё время стыжусь - мол, ты чего, сам не можешь? Ну, вы могите, а я вот такое для себя выбрал - чтобы вместе. Но чтобы вместе - честные. Каковых, оказывается, и нет.
Потому что честный - это тот, кто мимо этого не пройдёт - мимо единственного этого вывода-решения - объединения честных.

Честный - это тот, к тому же, кто понимает, что нищ духом. Это не про вообще нищих духом, это про осознающих свою нищету духа.
Но про это надо отдельно написать.


Рецензии