Рыба в небе

                Если ты хочешь увидеть рыбу в небе
                ты обязательно её увидишь!
               
                Даша (с)

Это было давно, но уже в эпоху той самой огромной дублёнки цвета мокрого асфальта. Даша надела свой тулуп, и отправилась в дорогие сердцу места родного города за щемящим тонким чувством.  Снова воспоминания, снова меланхоличная ностальгия…
Много лет назад в одном из этих дворов четырнадцатилетняя Даша села на качели и с грустью думала о прошедшем детстве, когда качели были более привычным и уместным делом. Когда ещё Даша не была такой взрослой. Когда ещё на Новогодние праздники ощущалась атмосфера волшебства. Это думала та самая Даша, которая сейчас часто катается на качелях. Та самая Даша, для которой 14-летние люди – это дети. Кошмар, тогда Даше было ВСЕГО 14 лет! А теперь – почти под тридцатник! И она вспоминает, как года в 24 ходила по дворам своего родного города и ловила щемящее тонкое чувство.
Даша любит ходить по дворам родного города. А в родном городе бывает приездами. Так уж вышло, что большая часть жизни проходит не там. И от этого прогулки  становятся ещё более атмосферными. Где бы Даша не была, где бы не блуждала (а она ещё та путешественница), родной город всегда остаётся особенным, вся душа пропитана этим городом. Вот, хочешь узнать Дашину душу? Тогда восприми этот город так. Походи этими дворами, а ещё как-то косвенно представь себе музыку, которая цепляет Дашу, что-то такое неосязаемое представь, и ты всё  поймёшь. ОЩУТИ неуловимые фантазии, немыслимые вот без этого всего, вот без этих дворов!
Зима была без снега, но точная погода забылась. Дублёнка цвета мокрого асфальта…
А когда-то было лето. И, ха-ха, Даша пришла в эти дворики и купила в маленьком магазинчике пиво. Хлебнула, и стала пьяная. Молодость ведь была! Тогда Даша иногда вот так могла взять, и выпить пива. А сейчас она вряд ли бы такое сделала. Сколько же Даше было лет? Это, знаете, ли, «бурная» молодость интроверта. Немного пьяная Даша шла по улице и мечтала о чём-то интересном. И никому не рассказывала о своём маленьком секрете.
А вот уже совсем недавно, полгода назад когда Даша была в тех же краях… Об этом она помнит более подробно. И ту грусть, что некоторые грёзы разбиваются о действительность. Но и о счастье от того, что чарующая атмосфера действительно существует, и о счастье чёткого осознания, что атмосфера присутствует. О счастье творить и думать. О счастье, что можно сесть на качель в БЕЗЦЕННОМ дворе и читать книгу. Этим летом Даша взяла с собой в такую прогулку «Тайную доктрину» Е. Блавацкой. Третий том. Она так и не успела дочитать его до конца очередного пребывания на Родине. Она не всё восприняла. Но чётким эпизодом врезалось в память, как сидела на качели во дворе с 14-этажкой, читала книгу. И в тот момент мир был Дашин. Точнее, она была в своём мире и в своём мире как бы в двух значениях: среди родного и в контакте с душой. Бывает, человек находится «не в своём мире». Например, брошен в общество, и вынужден фокусировать внимание не на том, что важно в данный момент, а на том, на чём «обязан». Или даже приходит добровольно, но при этом находится в мире каких-то других людей.
Даша вспомнила, как ещё в какой-то другой год тоже блуждала по родным дворам. И воспоминания стали накладываться одно на другое. Потому что предыдущее воспоминание ещё не до конца додумано. Вот, в другом дворе этим же летом Даша писала рассказ. В старые времена того двора ещё не было и только этим летом Даша впервые побывала в нём. Вообще этим (или прошлым уже – полгода ведь прошло) летом Даша побывала в новых дворах. Это всё тот же родной город, те же щемящие дорогие места и одновременно  дворы новые. Раньше там были кое-где дома и стройка, а теперь такие новенькие чистенькие жилые дворы. Даша села на лавку возле подъезда и стала писать рассказ, а рядом в ещё не заселённом подъезде убирали рабочие, подходили жильцы  узнать о собрании. Кто-то принял Дашу за обитательницу дома.  Даше это понравилось. Ей вообще нравится, когда её принимают за местную в чужом доме, дворе, районе, городе… Впрочем, Даша здесь везде местная. Это же ЕЁ город. А ещё Даша любит брать с собой на прогулку дневник и записывать туда  мысли, впечатления, поток сознания – всё, что захочет.
Путешествия в одиночку имеют свои преимущества. Но можно атмосферно прогуливаться и с кем-то. Особенно выходит хорошо, если ваши волны с этим человеком не сильно расходятся. А если человек совсем из другого мира, приходится самостоятельно себя развлекать или вообще мотать. Тогда будет гораздо больше шансов пообщаться с домами, с деревьями,  месяцем на едва сумрачном небе. Даша вспомнила, как в этом же районе шла по проспекту в какой-то другой год, а на небе был месяц. Думала о мироустройстве. И тут от куда ни возьмись появился один давний знакомый «свидетель Иеговы». Предложил  Новый завет. Даша с благодарностью взяла. И сказала, что помнит Андрея – он работал садовником в санатории, где она тоже работала.  Андрей вспомнил Дашу.
А вот ещё одно воспоминание. Даша снова внимала атмосфере  любимого района. На том проспекте, где был месяц и Библия, только немножко ниже. Даша тогда и по более старым дворам ходила, и ближе к новым дворам, и везде, где и обычно. Но тут, ниже, она на дереве увидела большую красную надувную рыбу. И, кажется, посмотрела на это с восторгом. У Даши какое-то трепетное отношение к рыбам. Когда-то раньше на улице того же района в ёё душе играла песня про  несуществующий мир, в котором по небу летала рыба. Оказалось, это не такой уж и несуществующий мир. Если ты хочешь увидеть в небе рыбу, ты обязательно её увидишь!
Наша героиня много и часто думает и будет думать о своей Родине. Даше всегда интересно вспоминать, и ещё интереснее возвращаться в родные места снова и снова, заглядывать вглубь души, погружаться в философские размышления. А мы с Вами откуда-то об этом узнали. Быть может, где-то поблизости притаилась Даша…


Рецензии