Есть ли жизнь после жизни?

Вам наверняка тоже снятся странные сны - такие, которые ни умом не понять, ни объяснить логически...

Прошлой ночью мне приснилось, что я... СПЛЮ. Да, да, именно так - я спала внутри собственного сна и вдруг внезапно с криком проснулась от какого-то очередного кошмара.

К моему удивлению, я обнаружила себя на кровати человека, который покинул нас ровно год назад. Я спала именно на том самом месте, где в последний раз видела его живым. Пытаясь сообразить, что я вообще здесь делаю, я вдруг обнаружила, что нахожусь не одна в этой совершенно пустой, холодной и запущенной комнате. Я четко ощущала чьё-то присутствие совсем близко. Мне было страшно повернуться, но страх от неизвестности пугал меня еще больше. Мысленно собравшись с силами, я всё-таки повернулась... Рядом со мной сидел ОН... Уставший и потрепанный жизнью. Серое лицо, тусклый взгляд... Он грустно смотрел на меня сквозь опущенные ресницы...

В любой другой ситуации, я бы, наверное, очень сильно испугалась. Но это если бы рядом сидел какой-нибудь незнакомец. К тому же мы явно были не одни в квартире. В комнату постоянно входили и выходили знакомые лица, но никто из них даже не замечал, что ОН сидит прямо здесь - перед ними. Мне хотелось крикнуть: "Вы разве не видите?! ОН живой! ОН здесь! ОН вернулся!"

- Даже не пытайся, - внезапно прервал поток моих мыслей сидящий рядом человек. - Они всё равно меня не увидят.

- Ну я же тебя вижу!

- Да, всё верно. Только ты и видишь, а вот они не могут...

Я всё еще не понимала, как так вышло, что его вижу только я, а другие даже не замечают. Это же их родной ОТЕЦ! А я... мы ведь даже не родственники, хотя, его дочь и зовет меня своей "сестрёнкой"... Мы все сполна ощутили эту горечь утраты, не в силах до конца понять и принять. Терять - это всегда больно. Трудно даже объяснить. Это где-то глубоко внутри - как будто встроенный бур, бесконечно сверлящий и без того потрепанную душу... Так почему же именно я? Почему не они?.. Отбросив все свои мысли, я спросила первое, что пришло мне в голову:

- Как ты вообще? Как у тебя ТАМ дела?

- Да, так себе... - грустно ответил ОН.

Мне так хотелось задать всего лишь один единственный вопрос. Казалось, именно сейчас - то самое подходящее время. Кто еще, если не ОН, сможет мне ответить достаточно точно.

- Скажи, а РАЙ... он действительно ЕСТЬ?

В комнате повисла тишина. ОН молчал... Его грустный взгляд был устремлен куда-то в сторону окна, где сквозь прозрачную серую штору просвечивалось удивительно синее небо. Спустя некоторое время он тихо ответил:

- Нет... Рая нет...

На мой удивленный взгляд ОН лишь глубоко вздохнул и, проведя широкой ладонью по усталому лицу, продолжил:

- Ты хочешь спросить, куда мы все уходим и где вообще находимся? Да везде, где придется. Мы где-то МЕЖДУ. Иногда вот здесь - как получится.

Это было так... странно слышать. Такая вот шокирующая реальность. Получается, рая НЕТ?.. Да как так-то?! А где же сейчас моя любимая бабушка? Где папа? А мы? Неужели мы тоже когда-нибудь зависнем вот так же - где-то "между"?.. Какое-то совсем невесёлое "ПОСЛЕ", получается. Нет, совсем не так я представляла себе жизнь после жизни.

Проснувшись, какое-то время я всё еще пыталась собрать мысли в кучу. Что это было? Откровение? А если это правда? Вдруг ТАМ ничего нет? Одна сплошная пустота. И снова эти бесконечные мытарства миллиона неприкаянных душ где-то между мирами...

Созвонилась с родными. Пересказала свой сон.

- Видимо, ОН очень тебя любил, раз снова явился тебе во сне, - ответил его сын. - Я каждую ночь прошу его присниться, но ОН так и не приходит...

Его родная дочь вот уже год КАЖДЫЙ день по дороге на работу неизменно заезжает на кладбище. Зажигает свечу, читает молитву. Она живет памятью об отце. Следует отдать ему должное. ОН был отличным отцом. Самым лучшим! Когда-то давным давно ОН принял меня в свою семью, как родную. Несмотря на почти полувековую разницу в возрасте, ОН стал мне Другом, Учителем, Отцом...

Я плохо помню день похорон... Всё прошло, как в тумане - в тумане непрерывных слёз, воспоминаний и одного единственного вопроса - ПОЧЕМУ?.. В маленькой церквушке было полно народа: родственники, друзья, коллеги, соседи. Пришли все, хотя, никто и не обязывал вовсе. Просто не могли не придти. ОН был другом для всех. Светлый человек, никогда не отказывавший в помощи.

В тот день на его балконе внезапно засох куст жасмина. Как только я ни пыталась реанимировать его после - всё было бесполезно. Высохший до основания, он до сих пор так и стоит там же - в большом голубом горшке у самого края, где когда-то сводил нас с ума, завлекая окрестных пчел сладким ароматом белоснежных цветов. Мда... ОН был садоводом от Бога! В его руках всё просто расцветало! В тот самый последний день прощания, мы закинули несколько семян базилика - его любимого растения прямо на лакированную крышку прежде, чем ее засыпали землей. Через месяц на могиле колосился целый куст, а еще через пару месяцев он разросся просто до невероятных размеров - как доказательство того, что даже после своей смерти ОН, как и прежде, занимался своим любимым хобби...

Всё это время я была уверена, что ОН там, где ему и полагается быть. Такие люди обычно идут прямиком в рай - не иначе. Уходить и отпускать немного легче, представляя, что это просто обычный переход из одной жизни в другую. Вот только к чему этот сон? Он всё испортил. Теперь меня весь день терзают смутные сомнения. ОН ведь ясно сказал, что рая нет. Разве ОН мог мне соврать?

Не хочу об этом думать. Не хочу ковырять и без того болезненную рану... А если это и правда, что ж... остается только смиренно ждать того часа, когда наши души воссоединятся с душами давно ушедших родных, чтобы вместе непринужденно "летать" где-то там, между мирами, одним единым целым - это ли не РАЙ?..


Рецензии
Светлая ему память... Подумалось: а зачем вообще ограничивать свои фантазии двумя мирами Рай и Ад? Ну когда то церковь этими сказками устрашала народ для послушания. Но сейчас в 21-м веке нет в этом необходимости. Каждый солдат, например, понимает, что убивать - это грех, но убивает, так как защищает себя и семью, Родину. Но вот агрессивные правители государств и террористы совсем иначе на это смотрят. Воздастся ли им там, на том свете? Я очень сильно сомневаюсь. По мне, так лучше бороться с ними в этой жизни, а не надеяться, что где-то там всем "воздастся" по их делам. Мне этой ночью тоже снился странный сон о террористах, которые захватили в заложники меня и ещё несколько человек. Мне удалось вырваться из плена, даже пальнуть по ним их же оружием, а потом пришла подмога солдаты, полиция...
Всё вроде хорошо закончилось. Не так как это в реальной жизни в Израиле или на Украине...
Не стоит верить в загробную жизнь, если в реальной жизни такая несправедливость.

Виталий Друг-Ой   22.03.2024 10:57     Заявить о нарушении
Знаете, я очень не люблю говорить на тему политики и религии. По первому варианту так или иначе наше собственное мнение по факту никому не важно - от него абсолютно ничего не зависит, а вот по второму считаю, что это очень личное, ибо духовность - материя тонкая из мира глубоко внутреннего. Могу сказать одно - я не за страны и не за нации. Я за мирных жителей, которым "достается" больше всего. За всех тех, кто страдает от этих "игрулек" за мировое господство. "Вершки" не понимают, что в борьбе за место под солнцем уничтожают "корешки", на которых держится целостность и жизнь всего организма...

По поводу религии - я верю в Бога, но сомневаюсь в существовании Рая, ибо не могу понять, что это такое и для чего? "Хранилище" душ? Тогда каких невероятных объемов должен быть Рай, чтобы вместить в себя сразу всех? Я склоняюсь к реинкарнации. Она мне как-то больше по душе, да и смысл в ней есть. Грешная душа по любому должна пройти очищение через искупление, т.е. в последующей жизни "закрыть" все свои "кармические долги". А значит, она по любому должна переродиться. Короче, это моя теория. Мне так удобнее. Если вдруг я не сдам экзамены в этой жизни, то буду надеяться на "пересдачу" в следующей. Как-то так...

Благодарю Вас за отзыв! Удачного Вам дня и приятных выходных.

С уважением,

Алия Берш   22.03.2024 13:02   Заявить о нарушении
P.S. под "экзаменами" я подразумеваю отработку своих долгов - грехов, если быть точнее, то бишь смысл здесь переносной.) Конечно, гораздо легче было бы сдать, к примеру, ЕГЭ, чем пытаться стать лучше, еще больше увязая в собственном несовершенстве...

Алия Берш   22.03.2024 13:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.