Катя. Часть 138

                Часть 137 http://proza.ru/2024/02/07/1652   

Две чудесные недели пролетели, как один день.

Сегодня Катя вместе с родителями и дедом поехала на автовокзал
провожать брата. Он уезжает на двухэтажном автобусе СЕТРА,
73 пассажирских места.Экипаж автобуса состоит из двух водителей.
В пути автобус будет более десяти часов.
Все мы очень рады тому что ночью похолодало, в час дня  на улице -17 !
Это означает,  дорога будет не очень скользкой. Возможно, лёд
уже сбили идущие по трассе большегрузы.

- Тёма, я тебя очень люблю. Приезжай к нам ещё. Мы тебя будем ждать.

Катя, сидя на руках у папы, целует брата. Брат старается не смотреть ей в глаза.

Смотрю видео и думаю, откуда трёхлетняя Катя знает, как надо провожать
брата...
- Идите. Холодно,   - говорит брат,  - Катя застудится.

Катя улыбается ему и уже в который раз тянет ручки для объятий и поцелуйчиков.


Возле автобуса стоят провожающие.  Уезжают в основном студенты.
Некоторые едут транзитом через Челябинск в города Сибири, другие
в города Европы.

- После окончания магистратуры заберу сына домой, - говорит Катин папа.

- Зря он это говорит, наш внук стал совсем самостоятельным. Он не вернётся сюда.
Говорит дед дома. 

- Пусть говорит! Я очень рада,  что он так заботится о семье, - отрезвляет
деда бабушка. - Как дальше будет...покажет жизнь. Закончит аспирантуру,
а там сам уже решит.

Катин брат - отличник.  Преподаватели готовы ставить  ему экзаменационные
оценки автоматически. На что он отвечает, -  мне самому интересно сдавать экзамены.
 
Дед гордится внуком. В своё время он тоже закончил институт, а позже
университет, с отличием.  Особенно он гордится тем,  что внук сдавал
вступительные экзамены в три ВУЗа одновременно и во все прошёл  по конкурсам,
и был зачислен в них.

Перед отъездом он ходил в кафе с одноклассницей, она приехала на каникулы
из Праги. Она учится на платной основе. Бесплатно могла бы учиться, если
бы знала чешский язык. Вместе они провели  семь часов.

В день прощания со школой с этой девочкой он танцевал прощальный школьный вальс.

Я хорошо помню, как сестра сказала, - всё было хорошо, но когда я увидела,
как сын танцует вальс с девочкой,  у меня слёзы хлынули градом да так, что я потеряла из виду Катю.
 

- Не зря она  плакала, - подытожила бабушка.

Ну посмотрим!- подумала я...

Несмотря на сильный ветер провожающие стояли  на площадке автовокзала
и смотрели вслед автобусу. А Катя махала рукой. Автобус скрылся из виду
и люди с задумчивыми лицами стали расходиться.   
 
- Папа, я видела там, в фойе автовокзала, пиццу. Купи.

Северный Казахстан.
 
  10.02.2024

Продолжение http://proza.ru/2024/02/12/383


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.