Месть

Утро было ясное, солнечное, на небе ни одного облачка.., а на душе почему-то кошки скребли.
Наверно это от того, что от сыночка давно не было весточки и душа изболелась за него:
-Как ты там, родненький мой, Алёшенька? -
подумала Мария, наливая чай в чашку, чтоб позавтракать, но кусок в горло почему-то не лез. Она представила, как он там - в окопах, в блиндаже, под бесконечными обстрелами...
 Сын ушёл добровольцем на фронт и помешать этому мать не смогла- сын был убеждённым патриотом, выросшим на рассказах прадеда - фронтовика, который был снайпером и всю войну прошёл от начала и до конца.
От него и Мария заразилась снайперским искусством и принимала участие в стрельбах, и даже получала в своё время грамоты и призы. Бог наделил её хорошим зрением и меткостью.
Неожиданно зазвонил мобильник. На том конце раздался чей-то незнакомый голос:
- Шо, Маша с Уралмаша, соскучилась по сыночку-то? По Алёшеньке своему? А ты ничего ещё.., гарная  бабёнка... Смотрю вот твои фотки в мобильнике и думаю: а чего бы тебе, сучка москальская не послать бы мне на обозрение свои обнажённые прелести? Шо тебе стоит? Может мне понравится, развлечёшь меня.., да, Алёша - сынок, ты не против? -
-Кто вы, что с сыном, где он? Сынок, где ты, мой мальчик? -
-Да ладно тебе, шо орёшь? Всё с твоим сыночком хорошо, а сейчас ещё лучше будет... Смотри, мамаша...-
он передвинул камеру и заржал...
Мария увидела окровавленное лицо сына. А дальше ей показалось, что сердце остановилось замерев, перестав биться.
К сыну подошёл верзила в камуфляже. Он держал, в синей от татуировок руке, топор.  Взмахнул им играючи и она увидела, как отрубленные пальцы сына падают на , испачканный кровью, каменный пол...
В глазах потемнело и Мария упала, потеряв сознание...
Вечером пришла сестра и не узнала свою Машу. Перед ней сидела совершенно седая женщина, с застывшими от горя глазами.
Прошло два месяца, а она только- только начала приходить в себя от пережитого потрясения.
Надо было жить дальше, ведь позаботиться о ней было некому кроме сестры, а у той и своих забот хватало.
Работа у Марии была мирной - она трудилась на большом предприятии бухгалтером. Но после известных событий в голову ничего не лезло по работе, потому что одна мысль сверлила мозг: как ей отправиться на фронт, чтоб сполна отомстить за сына, за её Алёшеньку.
Тогда, придя в себя, она досмотрела видео, что было переслано ей "заботливыми людьми", в котором она увидела, как убивают её сына.
Мысль, уйти на фронт снайпером, не давала покоя ни днём, ни ночью
и вот она решилась, но для  начала привела себя в порядок, покрасив, наконец-то, волосы в свой обычный цвет, чтоб не подумали, что она старуха, и только потом отправилась в военкомат, прихватив все свои дипломы и  награды.
В военкомате не отказали, но надо было пройти переаттестацию, доказав, что  ещё на что-то способна.
Наконец всё позади, и она едет на фронт, чтоб бить фашистов, от рук которых погиб её Алёшенька.
На войне жутко страшно... Но, как говорят французы:"; la guerre comme ; la guerre!"
 Но ко всему привыкаешь и к войне тоже.
Нельзя привыкнуть только к смерти - когда убивают тех, кто рядом и ещё минуту назад был жив, закрыв тебя собой от осколков разорвавшегося снаряда.
Она  лежала в  густой  траве, выглядывая в прицел винтовки, свою сотую  жертву.
Азарт  охотника  охватывал её в  такие минуты. Жалости к своим  жертвам  она  не испытывала - перед  глазами всегда возникало  окровавленное  лицо её сына,  за смерть и мучения, которого   она  сейчас мстила тем, кто  недавно  называли себя  братьями,  но вдруг превратились во врагов, потеряв человеческий  облик.
Раньше ей и в голову  не могло прийти, что украинцы могут  стать  извергами, уподобившимся  тем, кто  пытал и  расстреливал во время Великой Отечественной Войны.
Мария смотрела  на  вражеский  окоп, шепча в нетерпении:
-Ну  давайте, сволочи, покажитесь, высуньте свои головёшки поганые, я вас  жду... -
неожиданно сверху послышался  звук летящего  над окопами  дрона, а потом прозвучал взрыв. Дрон  опередил её и сбросил  гранату именно в то место, куда смотрела и  она, выслеживая  своего сотого.
Из  окопа раздались  душераздирающие вопли, а потом  женщина увидела, как из  него выскочил парень, очумело  тряся  рукой, у которой  была  оторвана кисть.
Парень похоже вопил  от страха, так как  боли  он  пока  не мог чувствовать от  шока, а потом рухнул  на  землю, потеряв сознание.
Неожиданно  для себя, Мария  поползла к тому месту, где  должен  был  лежать  раненый  враг. Она  не понимала зачем  это  делает, но продолжала продвигаться вперёд.
Подползла и увидела, что  это молодой парнишка лет  двадцати, как её сынок Алёша. Он  и похож  был чем-то  на  него...
Она   перетянула ему  руку  жгутом, чтоб  остановить   кровь, перевязала культю и  потащила в  безопасное место, спасая его  жизнь...

@ Наталья Анищенко февраль 2024


Рецензии