Тасаввуф. Гата 1. 9. Искушение. Инайят Хан

ТАСАВВУФ: МЕТАФИЗИКА. ГАТА 1.9. ИСКУШЕНИЕ. ХАЗРАТ ИНАЙЯТ ХАН

Искушение – это мгновенная иллюзия. Красота какого-либо предмета закрывает взор разума, и человек отклоняется или отталкивается от пути, по которому он следует, чтобы прийти к желаемому месту назначения, каким бы оно ни было. Поэтому то, что является искушением для одного человека, не обязательно является искушением для другого. Один и тот же объект, который является искушением для одного, может быть целью для другого. Не будет мудрым указать: «Это искушение, а то нет». На самом деле все одновременно является и не является искушением. Не объект или действие формирует искушение, а ситуация. Чтобы осознавать искушение, с которым приходится встретиться, полезно держать перед собой цель, которой  желаете достичь, и всегда, прежде чем сделать шаг к чему-либо, обдумать, поможет ли это или помешает достижению желаемого конца.

Есть три формы искушения. Первая — это та, что громко взывает о себе, ясно показывая себя. Вторая форма — это та, в которой искушение маскируется и скрывает цель от глаз человека, так что человек может сразу забыть свое предназначение. В третьей форме искушение представляется на данный момент большей выгодой, чем желаемый объект. В таком случае разум, несомненно, помогает, но все же он не может помочь полностью, ибо как искушение принадлежит внешнему миру, так и разум принадлежит внешнему миру. Есть только одна вещь, которая может уравновесить это — способность интуиции. Если эта способность действительно развита, она придет на помощь человеку во всех его трудностях.

Если человек желает достичь цели, он должен создать великую защиту от искушения. Следует держать перед собой цель, которую необходимо достичь, и чувствовать за собой силу интуиции, которая подталкивает человека вперед. Чем дальше мы идём, тем больше будет наше искушение. Даже после достижения цели еще сохраняются искушения, готовые украсть достигнутую цель, что очень хорошо объяснено в мифе об Орфее. Не нужно быть настолько осторожными, чтобы становиться робкими, и не следует быть настолько смелыми, чтобы совершать глупости на каждом нашем шаге. Мы должны сохранять равновесие и идти прямым путем, устремив взгляд на желаемую цель.

Перевод: Ладомир Родумилов


Рецензии