Надо ли жениться и иметь детей?

               
               Надо ли жениться и иметь детей?
               
               
                Какое счастье иметь сына,
               
                Он если взрослый и здоров.
               
                И нам покорны все «вершины».
               
                Хочу сказать о нём каков.
               
                Мой сын – опора,моя радость.
               
                Учитель новых жизненных задач.
               
                Когда пришла моя уж старость,
               
                Всегда укажет ход, достичь удач.
                (Г. БОРУХОВ "Посвящение сыновьям")
Недавно я оказался рядом с молодым человеком в городе в ожидании открытия специального магазина. Пока открылся этот магазин, мы стали обмениваться своими представлениями о жизни, о женитьбе, наличии детей.Как я узнал позже, моему собеседнику оказывается 36 лет, не женат, живёт отдельно от родителей и часто посещает их.Мой собеседник европейского происхождения,кроме русского языка в совершенстве знает иврит.
-« Вы женаты? У вас есть дети?- спросил я после небольшого знакомства».
-«Нет, и не думаю жениться  и иметь детей»,-ответил мой собеседник.
-« Удивительно.Почему?- спросил я с удивлением.
-« А знаете,- начал он свой рассказ,- чем иметь ребёнка и затратить 3 миллиона шекелей, когда я живу без своей  квартиры на арендной квартире и плачу большие средства- лучше я куплю квартиру за эти деньги и буду жить нормально в этой жизни. Настоящая жизнь начинается только после смерти человека,когда попадёшь в рай».
Я удивился мнениями моего собеседника и сказал ему,подождав небольшое время: «Вы придерживаетесь какой –то теории, идеологии, которой вы живёте?"-сказал я.
-«Да,- ответил мой собеседник и пояснил. Взрослый человек, как большой наполненный водой бутыль. Когда человек женится и создаёт ребёнка –он передаёт часть воды своего тела ребёнку,сам оставаясь без определённого количества воды.Да и зачем увеличивать количество населения на Земле, когда много населения в мире,то люди начинают убивать друг друга из-за нехватки продуктов и плодородной земли. И жизнь на Земле прекратится.Поэтому не надо иметь детей и жениться.»
-« Что вы говорите???Какое счастье иметь детей, какая радость, когда рождается первый ваш ребёнок.Какая радость,когда вы видите и слышите первые слова и шажки вашего сына или дочь, их бег,учёба, становление  юношества, взрослым, специалистом, нужным человеком обществу,людям. В европейских странах сегодня многие семьи стараются иметь только одного ребёнка или вообще не иметь и живут для себя, для своего удовольствия».
-«И правильно делают."- ответил мой собеседник.
-«Я считаю проблема не иметь детей и не жениться – это ещё зависит от получаемого заработка.Для нормальной жизни семьи с ребёнком надо зарабатывать значительно больше, чем зарабатывает сегодня молодой человек в возрасте 20-30 лет. И только в возрасте 34-36 лет человек зарабатывает более менее достаточно, поэтому в Израиле да и в других странах стали жениться и выходить замуж не в 20 -25 лет, а значительно поздно 30-35 лет. Государство обязано оказывать молодёжи материальную помощь различными методами : выделением льготных квартир, ссуд без процентов, заниженные цены  на оплату детсадов и яслей молодым семьям до 10 лет проживания и т.д.
В Росоии стали выдавать семейные кредиты , в Норвегии при рождении ребёнка выделяет государство сразу определённую сумму и каждый год дополняет эту сумму и в возрасте 18 лет гражданин становится обладателет 100 тысяч долларов. В богатых арабских странах при женитьбе государство выделяет 25 тысяч долларов США  молодожёнам, в Израиле учащиеся ешив имеют ряд льгот : получают стипендии, льготы при оплате арноны, детсадов, яслей и т.п.
А насчёт перенаселения хочу сказать, что никакого перенаселения на Земле не будет.Эту теорию Мальтуса ещё Карл Маркс и его сподвижники в 19 веке опровергли.В наши дни учёные России(фамилия имеется) доказали, что при правильной технологии производства питания на Земле  можно прокормить не 7.9 миллиардов человек, как сегодня, а 15 миллирдов человек. Мальтусовской теории придерживался ещё Адольф Гитлер, который делил людей на сорты первый и второй, поэтому
во Второй мировой войне были убиты 65 миллионов людей : евреи, цыгане,коммунисты, русские, которые считались, по мнению Гитлера, людьми второго сорта.
Вы,молодой человек, придерживаетесь неверной идеологией и когда вы придёте к выводу, что надо жениться и иметь детей – будет поздно и физиологически не сможете иметь детей."
-«Вам сколько лет?Я думаю вам лет 65»,- спросил меня мой собеседник.
-« Мне через 2 месяца стукнет 84»,- ответил я.
-«Ого, как вы этого добились, что ни одного седого волоса на голове у вас нет?»
_ -«До 77 лет я водил обыкновенный велосипед,да и родители мои,моя мать и бабушка –долгожители. Немножко занимаюсь спортом,хожу в бассейн, пишу статьи, читаю газеты,интересные книги, захожу в интернет, у меня есть хорошие друзья, сыновья."
_ -« Я тоже хочу купить по вашему примеру простой велосипед и ездить на  нём и заведу несколько друзей. Спасибо за советы,но  я не изменил свои принципы."
-«Это ваше право,когда придёте к другому выводу – может быть уже поздно.Всего вам доброго,»- завершл я беседу.
Хочу завершить мою статью продолжением моего стихотворения «Посвящение моим сыновьям»:
  ...Мой сын – отец своих детей
И муж достойный – радость жизни.
Прошёл он трудности путей,
Готовь беречь родителей до тризны.
О,знали б вы, как он заботится о нас,
Как переживает,помогает,бережёт?
Повторяю это каждый раз.
Грустить,скучать нам не даёт.
Спасибо,  сын - достойный друг.
Мы дорожим твоим вниманьем.
Тебя тревожит всё вокруг.
Мы восхищены твоими знаниями.
Живи ты долго,как и мы,
А может быть и дольше.
Проходят много осеней и зим,
Твоих пусть внуков  будет больше.


Рецензии