Тени прошлого

  Оскар Соломонович пришел к Сидорову после ухода Оле Лукойе.

  "Сидоров, ты пойдешь?" — спросил он у человека.

  Сознание выглянуло из Сидорова: "Да как-то холодно сегодня..."

  "Холодно — это когда тебя окружают рецепторы и нервные окончания, а когда ты бесплотен, — тебе как-то пофиг не только на холод или тепло, но и на кислород и другие преграды, — для пущего эффекта призрак прошел пару раз сквозь стену. — Но ты и сам об этом знаешь. Так ты пойдешь?"

  Сознание село на кровати, свесив ноги. Спящий Сидоров перевернулся на другой бок.

  "Чертовски заманчивое предложение", — задумчиво сказало Сознание.

  "Так за чем же дело стало?" — вдохновляюще спросил Оскар Соломонович.

  "Ну, не знаю я..." — засмущался Сидоров, вернее, его Сознание.

  "Да что с вами такое? — С оттенком негодования снова задал вопрос призрак Оскар Соломонович. — "Тени прошлого" — очень редкое и яркое событие. Вы просто обязаны там присутствовать! И, заметьте, не всякий живой получает предложение посетить этот фестиваль от призрака".

  Сознание Сидорова нерешительно вспорхнуло над кроватью и забавно засеменило ножками, как бы перетаптываясь на месте.

  "Решайтесь же, уважаемый!" — неистово возопил призрак Фельгенгауэр, заметно теряя терпение. — Вы не понимаете, как вам повезло! Там будут Пушкин, Байрон, Шекспир, даже, чёрт возьми, Овидий!"


  Сознание Сидорова метафизически вздохнуло и, проглотив от волнения метафизическую же слюну, произнесло: "Шекспир!.. Но я-то не Шекспир!.. Я даже не Прохоров (http://www.stihi.ru/avtor/justiceheart), чтоб он был здоров!"

  "Ах, мой друг! Мой недоверчивый друг! — Печально произнёс Оскар Соломонович. — Это здесь вы не знамениты. А на тонком плане вы — выдающийся поэт! Если бы в небесной канцелярии не завис компьютер перед вашим рождением, вы, мон анж, родились бы во второй половине восемнадцатого века и стали бы впоследствии поэтическим наставником Александра Сергеевича. Но из-за сбоя пришлось в срочном порядке произвести замену. В отсутствии других выдающихся личностей, ваше место пришлось занять архангелу Гавриилу. Он навсегда прославился как Гавриил Романович Державин"...

  Но как только Сознание, наконец, решилось, на тумбочке рядом с кроватью петухом заорал будильник.

  Заспанный таракан вывалился на подушку и мрачно сказал: "Да пойдёт он, пойдёт!.. Утром... Лесом.. На работу!"

  05.02.2020 г.


Рецензии