Сочи, глава 4

Глава  4
Неожиданный ранний звонок принёс новости, совсем не такие радостные, как вид за окном. Огромные сугробы и укрытые снежным палантином деревья, увы, были прекрасны для тех, кто продолжал отдых. Автомобильная трасса была завалена, и ей предложили уехать электричкой. Она собрала вещи, долго смотрела на цветы, потом отрезала головки роз и сложила в коробку. Нашла записку и положила, не читая, в сумку.  Поездка в электричке была лишена очарования поездки в автомобиле, когда можно остановиться в любой момент  и, замерев от восторга, любоваться пейзажем, слепить снежок и запустить его в небо. Открыв сумку, достала записку, развернула и рассмеялась над своими ожиданиями. Он был красив, этот листок, но пуст. На нём едва проступали нежные рисунки каких-то цветов, а внизу были его инициалы. “Он подарил мне прощальный автограф? И кому я сообщила, что хочу в горах кататься вместе на лыжах?  Нет, автографы не ставят внизу страницы. Он просто дал понять, что текст зависит от меня”. Она смотрела в окно, ничего не замечая, и думала, что и в своей жизни ей опять надо искать продолжение, как и в истории, придуманной с незнакомцем. В аэропорту было очень много людей, самолёты приземлялись, а разъезжаться прилетевшим быстро не удавалось. Её рейс был ещё не скоро, и она отправилась искать место, где можно было бы смотреть в окно и любоваться солнцем, горами вокруг аэродрома и самолётами. Не сразу нашлось маленькое уютное кафе, практически пустое. Посмотрев на ценник, поняла, почему так мало посетителей, но искать что-то более демократичное не захотела. Так спокойно было на душе, и она подумала, что хорошо возвращаться из отпуска с таким привычным ощущением внутри себя. Открыв телефон, посмотрела на сообщения, но ответа на своё послание  не нашла. Вот и закончилось волшебство, случившееся так внезапно. Мир мгновений, когда так соприкоснулись души, остался где-то далеко. И был ли этот миг, или это привидевшаяся фантазия подарила ощущения реальности такого невозможного общения.
-Как неожиданно вновь увидеть вас, - за стол присел мужчина, в котором она узнала соавтора их сочинений,- а мне тогда пришлось отложить полёт, вот только прилетел, и опять снег мешает мне добраться до дома. А вы, как я понимаю, отправляетесь обратно?
Ах, как не вовремя появился этот человек,  подумала она. Так не хотелось с кем-то делить последние спокойные часы отпуска, что она не нашла ничего лучшего, как ответить банальной фразой:
- Мне жаль, но вы ошиблись. Мы никогда не встречались.
По выражению лица, она поняла, что это было абсолютно неожиданно для него. И в глубине души она пожалела о сказанных словах, но совсем чуть-чуть и продолжения истории ей не хотелось. Он улыбнулся, встал и сказал:
-Извините, что помешал. Но у меня идеальная зрительная память, и я не ошибся. Был рад общению с вами. Вы правы, со своими откровениями надо быть очень осторожными.
Она смотрела ему вслед, понимая, что он узнал о ней гораздо больше, чем ей хотелось бы. Да, воздух отпуска опасен, в нём таиться веселящий газ, раскрепощающий мысли, чувства, поступки.    
-Господи,- подумала она, -  ну почему мне встретились два человека, так прекрасно разобравшиеся во мне в эти дни, и так трудно найти тех, кто понимает тебя в той жизни, куда я возвращаюсь. Неожиданный звонок застал врасплох и она, не посмотрев на номер, ответила.
-Привет! Тебе удобно говорить?
Это был муж, и говорить было удобно, но совсем не хотелось.
-Да.
Он продолжил не сразу, и она почувствовала, как тяжело ему задавать этот вопрос.
-Сын знает про меня?
-Если ты имеешь в виду твои слова, то нет. Но он взрослый мальчик, у него семья и я расскажу ему об этом.
-Ты считаешь, это нужно сделать?
-Да, он должен знать цену словам, и то, чем можно заплатить за сказанное сгоряча и несправедливо. И ещё, то вчерашнее послание от меня предназначалось не тебе, извини.
-Какое? Я ничего не получал.
Сердце сжалось на мгновение, а потом выплеснуло кровь и  стало жарко, она нажала отбой и стала смотреть на номера в телефоне. Муж звонил с другого номера, и значит, это всё-таки был его телефон, это ему она писала, но он не ответил. Или это вообще какой-то случайный номер  сервисной службы. Солнечные лучи падали на стол, грели её руки, сжимающие телефон. Она зажмурилась, когда солнечный зайчик, отразившийся от  зеркал проезжавшего по полю  автомобиля попал на её лицо. Какой же красивый вид – белые горы,  самолёты, солнце! Скоро она увидит в иллюминаторе море, и его цвет будет меняться с высотой, а она будет смотреть на него до тех пор, пока самолёт не повернёт, и внизу появятся горы. Посмотрев на телефон в руке, подумала, что не закончила разговор и, перезвонив мужу, сказала, что может дать его номер телефона сыну.
-Перезвони мне, если он захочет говорить, - ответил он после долгого молчания.
- Перезванивать не буду. Не будет нас троих, моё общение закончилось, а решение сына меня не касается. Удачи тебе в службе.
- И вам не хворать.
Обиделся, догадалась она и пожалела о своих словах. Зачем? Так спокойно расстались вчера. Но далеко запрятанная боль никуда не делась, и с ней придётся жить и дальше. Но такую же боль она услышала в его голосе сегодня. Он только начинает с ней жить, и как с ней справляться ему одному? Набрала его номер, но он не ответил. И она отправила сообщение “Расскажу сыну всё. И про вчерашний чудесный вечер, и о моём спасении, хотя я обещала ему не кататься. Он обязательно позвонит тебе. Береги себя”.
 Посмотрев на часы, подумала, что уже пора бы сообщить о рейсе, и тут же услышала объявление, что рейс задерживается. Это  совсем не расстроило её, ибо оставаясь в этом отрезке жизни, таком коротком, она словно переходила в ту бесконечность, которой любовалась на вершине горы. И опять вспомнился  полёт птицы, которую выпустили на волю после нескольких лет жизни в зоопарке, и выпустили в горах, чтобы он, любуясь миром внизу, возвращал себе силы, с каждым кругом поднимаясь всё выше и выше. И опять звонок телефона заставил вздрогнуть и ответить, не посмотрев на номер.
-Здравствуй, - услышала она его голос, и стало так спокойно и тихо на сердце, что сил хватило только на тихий вздох, - ты можешь говорить?
-Да, да, да! – ответила она.
-У меня был концерт вчера, я устал и не открывал телефон ночью. А во сне я катался с тобой с гор, и мы летели вниз и…
-Стой, молчи,- вдруг вырвалось у неё, - я расскажу продолжение сна. Внизу было море, в которое мы влетели с лыжами, в костюмах. Так?
-Ты ясновидящая? – рассмеялся он.
-Мне снился такой же сон! И ещё там были упавшие звёзды, и я загадала желание.
-Где были эти звёзды? И разве желание загадывают на упавшие звёзды, а не на падающие?
-Они были в море, и пока они не погаснут, желание можно загадать. И оно исполнилось


Рецензии