Глава 38 Фигроловы

               
               День удался, час получился,
               минута прожита не зря
               
      Окрестности Загребайска, особенно в теплые деньки ранней осени, как нельзя лучше, годились для ловли Фигров, хотя бы последних вовсе не существовало в природе.
   
      Десятки озер, прудов, две реки и множество речушек, бесконечное количество лощин и укромных распадков, поросших лесом и без оного - райские уголки, где, и не поймав зверюгу, можно чудесно провести один из дней «бабьего лета», зависнуть по полной программе, имея запас горячительного и закусь.
   
      Особо нетерпеливые «ловцы Фигров» тронулись из города еще затемно. К восьми утра на выездах из города толпились уже десятки машин, набитых под завязку любителями острых ощущений и десяти тысяч ваксов: «Кто первый поймает, сразу «поляну»!
   
      Хрусть, в распоряжении которого находился соответствующий мандат от Фузанского и машина Фирожок, распределял добровольцев по направлениям, отслеживал по карте неохваченные маршруты и бросал туда дополнительные силы, не оставляя Фигру ни единого шанса остаться незамеченным и непойманым:
- Идентично! Как те, так и вы. Через горку, и с бреднем по полю, чтоб не зацепиться, делаете заброд.
 
      Многие догадывались, а остальные знали точно, как правильно и наверняка изловить зверя и приготовили соответствующую экипировку. Одно из самых причудливых сооружений, части громадной клетки из металлических прутьев, везли на крышах нескольких Фигулей.
   
      По задумке, Фигр должен в нее войти, привлеченный запахом и видом приманки, сзади хлопнет дверца, и десять тысяч останется только поделить. (Самая большая проблема в Фигулянии, так как  истина и справедливость для Фигулян всегда субъективны, т.е. кто схватил, тот и съел).
   
      Приходится признать, что по поводу приманки возникли разногласия: все сходились во мнении, что это должна быть колбаса, но какого сорта? Предлагались варианты вроде сосисок, полукопченой, любительской, что вообще смешно: все знают про слабую печень кошачьих, отчего последние избегают сало и спиртное.
 
      Предлагали сухую Фиевскую, а один приволок Фервелат — даже обсуждать не стали  — посмеялись, отняли и съели. Сошлись на отечественной Докторской. А вот импорт исключили сразу, как угрозу национальным интересам.
   
      Почти в каждой машине было ружье, заряженное одноразовым шприцем со снотворным (Клоффелин – надежное испытанное средство), но большинство охотников выбрали, конечно, рыболовные сети и бредни.
 
      Обмотать и опутать Фигра сетью, сунуть в крепкий дерюжный мешок и обменять на столько же ваксов, казалось столь простым и естественным, что многие уже мысленно тратили, а некоторые и занимали под немыслимый гонорар.
 
      Утро в квартире Кути началось с суматохи. Вчера нагулялись на деликатесах Косого, проспали и теперь наверстывали время, бегая с сумками от квартиры к машине. Вода, выпивка, еда.
 
      Афот и Мафуд, Мафуся только теперь удосужилась узнать имена «фегров», гоблинов, граблинов, запаковали и погрузили в багажник бредень. Афот сел за руль, а вся компания сбилась в салоне в кучу-малу.
   
      Подмяли, затискали Мафуда, только руки наружу торчат и хватают все, до чего дотягиваются. Помчались с ветерком. Фуська, чью грудь только что нащупала крепкая рука, захлебывалась от восторга:
- Фигра не поймаем, так хоть юбку свою подберу… и Мафудовы штаны.


Рецензии