Операция Грибы и экипаж спасателей Три-Б

- Эй, свободный от выезда экипаж! – вопит диспетчер Снегирёва. – По машинам! Велкам на природу, в пригороде потерялась женщина-грибница!

Свободными от выезда оказывается наша бравая тройка «Три-Б». Это спасатели Генка Бякин, Кира Белкина и я. Моя фамилия Бодряков.

У каждого из нас своя специальность. Бякин обожает всё пластать болгаркой, выносить и ломать. Кира Белкина утешает пострадавших, которые выжили после нашествия Бякина. А я не люблю делать ничего, поэтому меня назначили старшим группы.

Выезжаем в пригород. На опушке леса ждёт старший поискового отряда Лясин.

- Сегодня утром по грибы ушла местная жительница Фаина Павловна Блуждаева, - говорит он. – До сих пор не вернулась. Соседи подняли тревогу. Переживают, как бы ей не пришёл полный лесец. Задача – отыскать Фаину и не допустить лесца!

- Её уже кто-то ищет? – спрашиваю я. – Чтобы нам по ошибке своих не найти?

- Первый отряд уже рыщет в лесу, - говорит Лясин. – Час назад они сообщили, что Фаину не нашли, зато нашли грибы. После чего противно захихикали и перестали выходить на связь.

- Что делать с Фаиной, если найдём? – спрашивает Бякин.

- Просвещать! – Лясин даёт нам пачку бумажек. – Отыщете бабулю – выдайте ей памятки от клеща, памятку от солнечного удара, памятку о том, что делать тем, кто заблудился в лесу…

- А выводить её не надо? – уточняю я.

- Это уж решайте на месте, - говорит старший. – Главное, чтоб памятки вручены были! У меня план по профилактике горит.

Спасатель Генка с раскрытым ртом обозревает лесной массив. Он диванный городской житель и природу видел в основном только на этикетке водки «Сосновый бор».

- Лес-то большой? – уточняет он, на всякий случай захватывая из машины верную болгарку.

- Фигня на постном масле, а не лес, - успокаивает Лясин. – Так, перелесочек. Местные говорят, что буквально через двести километров уже Красноярск. Вперёд, орлы! Заглядывайте под кусты, кричите в матюгальник, ищите пропавшую.

Всей мужественной троицей мы вступаем под зелёные своды и держимся вместе, чтоб не потеряться.

- Хорошо-то как, - говорит Генка, вспоминая водку «Сосновый бор». – Вот бы опрокинуть под это дело!

- Моя мама в детстве жила возле волшебного леса, - говорит Белкина, собирая на ходу ромашки.

- Чем же он был волшебный?

– Все девушки, уходившие в тот лес, возвращались женщинами, - таинственно поясняет Белкина. – Причины никто не знал… хотя возможно, чуду способствовало то, что с другой стороны к лесу примыкал санаторий, где генералы лечили штабную грыжу.

По мере продвижения вглубь лес становится всё гуще, верхушки закрывают солнце, под сводами царят потёмки и становится жутковато.

- Бякин, займись делом! – говорю я, раздвигая ветки. – Дали тебе матюгальник – ори в него, вызывай Фаину!

Просто так Генке орать скучно, поэтому он поёт в матюгальник самодельные частушки:

- Фаина Павловна, ау!
Откликнись, ангел мой!
Кончай смолить в лесу траву,
Тебе пора домой!

Сбоку раздвигаются кусты, но это не грибница Блуждаева, а седой и хмурый лось. Он неодобрительно смотрит на кричащего Бякина и качает рогами.

- Здорово, парнокопытный! – говорит Бякин в матюгальник. – Фаину тут не видел?

Помотав головой, угрюмый лось снова исчезает в чаще.

- Глухонемой, наверное, - говорит Кира Белкина. – А рога у него хорошие. Прямо как у моего первого мужа. Слушайте, а где мы вообще? Кто-то помнит обратную дорогу?

Наша боевая тройка останавливается среди глухомани, все зырят друг на друга, будто впервые увидели.

- Я надеялся, что Бякин запоминает, - говорю я. – А я бригадир, моё дело маленькое – переваливать обязанности на других.

- Ты с ума сошёл, Бодряков? – пугается Бякин. – Я думал, Белкина запоминает! А мне по сторонам смотреть некогда, я в матюгальник ору. Уже охрип от этих частушек. Хоть бы пивной ларёк по пути попался, горло смочить….

- Шикардос! – Белкина плачет и грызёт свой ромашечный венок. – Вас самих спасать пора, спасатели хреновы. Если мы выберемся из этой задницы – уволюсь сразу!

Сотовая связь исчезла, но рация ещё работает. В эфир выходит командир отряда Лясин.

- Ау, поисковое звено «Три-Б»! Бодряков, как продвигаются поиски?

- Заблудившуюся Фаину пока не нашли, - докладываю я. – Но первая часть плана выполнена.

- Какая?

- Мы сами заблудились, так что теперь осталось только найти старушку.

Лясин долго матерится и кричит, что без пропавшей грибницы он нас из леса не выпустит, поэтому ничего не попишешь – надо продолжать свой плачевный поход.

- Погодите! – кричит Белкина. – Лясин нам памятки давал, там была инструкция «что делать, если заблудился в лесу»!

Эврика! Хлопнув себя по лбу, я роюсь в памятках. Нахожу листовки от клеща, от солнечного удара, от обморожения, от удара электричеством…

- Приплыли, - говорю. – Памятки по выходу из леса как раз и нет.

- Моя вина, начальник, - виновато говорит Бякин. – Наверное, я с ней под куст сходил после встречи с лосём.

- Ну, лови леща, захребетник! – орём мы с Кирой. – Мир не без добрых люлей!

Некоторое время мы бьём Генку матюгальником, венком и болгаркой, но понимаем, что сделанного не воротишь.

- Остаётся идти вперёд, - говорю я, пнув Генке под зад последний раз. – Теперь нам самим позарез нужна Фаина. Вдруг она выведет нас из леса? Сколько там до Красноярска?

- Лясин сказал: двести километров, - устало говорит Белкина. – И мне кажется, сто девяносто девять из них мы уже прошли.

Ругаясь и чертыхаясь, мы выбредаем на солнечную поляну, где стоят домики. Цивилизация! Люди! Мы испускаем радостный возглас.

- Я думал, Красноярск больше, - замечает Бякин. – А он довольно компактный.

Но это оказывается не Красноярск, а какая-то глухая деревушка. Зато у околицы с корзиной грибов сидит наша потеряшка Фаина Блуждаева! Опознав её по фото, мы целуем и обнимаем бабку, как родную.

- Что, тоже памятки принесли? – спрашивает бабулька. – А мне эту макулатуру уже ваша первая поисковая группа вручила. Вон они, под забором валяются. Грибов объелись, наржались и уснули.

- Но вы нас выведете отсюда? – спрашивает побитый Генка. – Бабушка, пожалуйста! Домой очень хочется!

- Один момент! – Фаина Павловна достаёт мобильник и звонит. – Это «Экспресс-пицца»? Девушка, нам две «Маргариты» и две «Мехико». Куда доставить? А я сама не знаю. Посмотрите по геолокации, хорошо? Жду!

И подмигивает нам:

- Через двадцать минут привезут, они быстро приезжают. А мы следом за ними и увяжемся. У нас все деревенские из леса так выходят.


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии