Ира Ирочка Ириска

Встреча подходила к концу, переговоры закончились, договор был подписан. Все участники горячо пожимали друг другу руки, не скрывая своего удовольствия от новых деловых взаимоотношений.

Ирину Михайловну поздравляли все за успешно проведенную работу и достигнутые результаты в продвижении очень важного проекта.

Ирина закрыла свои глаза, отдавшись чувству наслаждения от рождения своего нового детища. Эта победа для нее была очень важна. Сколько лет она к ней шла? Наверное, всю жизнь.

Для всех она была сильной, стойкой, напористой. Четко ставила цели, грамотно подбирала людей в команду, интуитивно правильно выстраивала пути достижения. Иногда ее сослуживцам казалось, что они плутают или катятся в пасть дракона. Но когда виртуозно и спокойно они обходили все углы и препятствия, получая видимый и стойкий результат, все стоя аплодировали ее идейному таланту, и как руководителю воплощения этих идей.

Мужская хватка, прирожденная интуиция и женская обаятельность творили поистине волшебные чудеса. В ней сочеталось гармонично то, что как правило, в жизни имеют несколько человек по отдельности. И эти качества подкупали любого, кто сближался с ней в служебной атмосфере.

Она с детства была необыкновенной красавицей. В школе нравилась многим мальчишкам. Только вот узнала она об этом лишь на выпускном балу. Не по-детски аналитический ум, строгий, целеустремленный взгляд выделял ее среди своих сверстников и был серьезным препятствием для проявления мальчишеской смелости.

Для всех она казалась чем-то недосягаемым.  В своем кругу  ребята называли ее Ириской – сладкой конфеткой, притягательной, но недоступной. Она не любила это прозвище, и достаточно было ей только колко посмотреть, чтобы все спустились с небес на землю.

В карьере она достигла того к чему стремилась и решительно продолжала идти вперед. А как же обстояли дела у нее в личной жизни? Для всех это была загадка и сокрыта за семью печатями.

**************************
Телефонный звонок вывел ее из задумчивости.
- Привет, солнышко. Ты сегодня пораньше со школы вернулся?  Обед в холодильнике, и на ужин меня тоже не жди, я буду поздно. Целую, малыш.

Ее сынишка был единственным и самым любимым мужчиной в ее жизни. С тех пор как она разошлась с его отцом, она не позволяла больше подойти к себе ближе, чем на пушечный выстрел любой мужской особи.
Для нее этот вопрос был закрыт раз и навсегда. Так она думала, а может просто каждый раз убеждала себя в этом. У нее не было желания снова наступать на эти грабли, слишком больно они бьют. Нанесенные раны предательства до сих пор напоминают о себе нестерпимой тоской и жалостью к себе в те далекие годы.  Они оставили слишком жесткий рубец на сердце, который постоянно кровоточит, возвращая сначала в счастливое время любви, потом в ад, откуда она долго себя вытаскивала, борясь со всеми человеческими искушениями забыться в дурманящем тумане.

Ее малыш был единственной отрадой, которому она отдавала полностью все свое свободное время. Все что она делала, она делала не только для себя, но и для него.

Она часто вспоминала тот первый день, когда ей его принесли, такого маленького, сладкого, он спокойно лежал в конвертике и улыбался. Тогда она чувствовала себя самой счастливой мамой на свете.

Вся палата была уставлена цветами, на тумбочке лежало письмо ее мужа, полное радости и поцелуев. А в душе ярко пылал огонь любви, соединяясь с потоком вселенского счастья, разгораясь еще больше и выходя наружу, заполняя все пространство вокруг.

Как это было давно и недавно. Кажется, что прошла целая вечность. Особенно с того дня, когда он ушел. Он сказал, что не может больше жить так, принадлежать только ей, ему нужна свобода и свободные отношения. А скрывать от нее свои похождения он не в силах.

Действительно, она все чувствовала и непонятно от куда догадывалась где он. Она ощущала каждой клеточкой своего тела его лож. Только вот всегда молчала. Ирина не устраивала ему сцен, ничего не говорила. Она просто смотрела ему в глаза и читала все его мысли как с белого листа. А он не выдерживал ее взгляда, начинал кричать, снова обманывать и обвинять ее в том, что он неудачник по жизни.

Теперь она понимает, что нельзя было тогда молчать. Надо было выговориться, высказать ему все, что она чувствует, как она переживает, как ей больно от того, что происходит.
Откуда это молчание в ней? Желание сохранить семью? А может этот страх передался ей от мамы, которая всю жизнь боялась возразить отцу, чтобы сохранить брак.

С самого детства ее отец учил быть смелой и мужественной, учил постоять за себя в сложных ситуациях.  Наделил ее упорством и напористостью идти до конца в начатом деле.

Он часто рассказывал ей истории из ее детства, при этом загадочно улыбаясь, испуская искорки удовольствия из глаз.

************************

Жили они тогда в военном городке. Он был небольшой, несколько детских двориков и все друг – друга  знали от мала до велика. В тот день был какой-то праздник. На улице играла музыка. На кухне все готовили кушанья для большого праздничного стола. Всей семьей они собирались в гости. Мама одела Иринку в желтое пышное платье с огромными бантами, новые белые босоножки с носочками. И выпустили на улицу, пока они взрослые приводили себя в порядок.

Когда они были готовы к праздничному шествию, то малышки нигде не было, ни в их дворе, ни в соседнем. Родители долго бегали между домами, звали, всех расспрашивали. Но никто определенно не мог им сказать её местонахождение. Подняли на уши внутренние войска гарнизона.

Нашли её ближе к вечеру на территории казарм. Группа солдат разбирала и чистила оружие перед стрельбищами. Ну а Иришка вместе с ними. Сидела на столе и масляной тряпкой протирала мелкие боевые детали. Вся была с ног до головы в оружейном масле, голодная, но не по-детски счастливая.


*******************

Ирина помнила только обрывки этой ситуации из ее детства и достраивала ее каждый раз, когда отец вновь пускался в рассказ, добавляя новые эпизоды и пережитые эмоции. Но, то чувство важности и удовольствия от самого процесса действия, которые она тогда прочувствовала, даже будучи такой малышкой, она помнила всю свою жизнь. Возможно, именно это давало ей силы в достижении каждой поставленной цели.

Раздался звонок, возвращая ее из воспоминаний в действительность.
- Пора. Меня ждут, – подумала Ирина Михайловна, подойдя к зеркалу, чтобы поправить свои каштановые локоны. Лицо сияло в улыбке, глаза светились искорками, напоминая взгляд отца, а в сердце разжигался огонь надежды на все самое лучшее, светлое и прекрасное, что ожидало ее впереди.

------------------------------

Рисунок «ИРИСЫ», акварель, 2019 год


Рецензии