Трое в Пути. Хроники. 50. Татьяна Дума

50

Утром мне позвонила жена доктора и сообщила, что доктор и старый Алхимик позавтракали и отправились по делам в город. Она ждет меня на завтрак.
Я с удовольствием приняла приглашение и отправилась к ней через сад. Утро было удивительно тихим. Ни один лист не шелохнулся. Ветер налетал лишь изредка легкими порывами. Осенние цветы украшали клумбы своей зрелой красотой.
Моя подруга попросила меня посидеть в кабинете, пока она завершит сервировку. На столике у дивана лежала открытая книга.

Я сразу вспомнила не только ее, но и давний разговор, который состоялся много лет назад. Я читала эту книгу, посвященную истории прославленных императоров Китая. Меня привлек рассказ об императоре, правлению которого приписывают небывалый расцвет страны.  Династия Мин была правящей династией Китая с 1368-го по 1644-й годы, и её часто называют «одной из величайших эпох упорядоченного правительства и социальной стабильности в истории человечества», как было написано в книге.

Меня поразило портретное сходство императора и доктора. Я спросила тогда у его жены, не случайное ли сходство. Она сказала, что не случайное. ЕЕ муж принадлежит к семейству Чжу. Далекий прапрадед доктора был одним их младших сыновей первого императора, носившего имя Чжу Юаньчжан, давшего имя правящей династии Мин.Меня вновь поразило сходство. Вошла жена доктора и, увидев выражение моего лица, с улыбкойсказала,- Похоже, мы думаем об одном. Я специально достала книгу, хотелось убедиться.

- Да, доктор Саня, повзрослев, стал походить не только на своего отца, но и на далекого предка.
- Я смотрела на него во время юбилейных торжеств. Он прекрасно все организовал, более того, его поздравительная речь тронула нас с мужем. Именно во время нее я впервые поняла – он достойный наследник, ему есть чем гордится. Во времена династии Мин был построен огромный военно-морской флот.
Также существовала регулярная армия, численностью свыше одного миллиона человек. Были грандиозные строительные проекты, в числе которых восстановление Великого канала, Великой стены, а также основание «Запретного города» в Пекине в первой половине 15 века. Эпоха династии Мин часто расценивается как звёздный час китайской цивилизации, а также как династия, в которой появились ранние признаки капитализма. Вы можете прочитать это в любом справочнике.
Мне повезло – я всю жизнь постигаю династические предпочтения семьи Чжу, - она опять улыбалась, показывая, что предложенная тема разговора ей приятна.

-Если я не путаю - также она была последней династией, в которой Китаем правили этнические ханьцы. Хотя столица династии Мин, Пекин, пала в 1644-м году из-за восстания, возглавляемого Ли Цзыченом, годы правления династии не затерялись в истории.
- Все верно. Я рада, что и вы заметили перемены в моем сыне и сходство. Он стал совсем  взрослым, настоящим главой семьи. Невестка, перед их отъездом, по большому секрету сообщила, что ждет второго ребенка, - глаза жены доктора светились счастьем, она так хотела еще внуков.

Мне было сложно, но я не показала виду. Получается, что у доктора Сани могут родится два ребенка – от жены и от моей внучки. Я надеялась, что ребенок Цесси будет от мужа, но зная ее историю, не могла исключить и такой вариант.
Думаю, взросление доктора Сани было связано и с его пониманием такой возможности.
Ситуация принимала еще более непредсказуемые последствия. К своему удивлению я отнеслась к этому совершенно спокойно. Строить предположения бессмысленно. Пройдет время, родится мой правнук или правнучка, все станет ясным.
Мы прошли в гостиную, где уже был накрыт, с большим изяществом, стол.


Рецензии