Дежурный по школе

(не выдуманная история)
- Мама, ты придёшь сегодня на праздник? – спросил Андрюша.
- А что, у вас сегодня праздник в классе? Ой, не знаю даже, - ответила Ольга, но заметив как сын поник, добавила, - Я постараюсь, но не знаю, как получится.
- Ну, постарайся! Постарайся, мама! Пусть получится! Я играть буду на своей скрипочке.

      Они жили вдвоём. Ольга много работала, ещё и училась заочно в институте. Дважды в год уезжала на сессии в другой город. Сына на это время оставляла у сестры, которая любила мальчика, но он всегда очень скучал по маме. Андрюша ходил во второй класс и в музыкальной школе занимался охотно. Класс был дружным. Получилось так, что половина группы детского сада, куда раньше ходил Андрюша, попала в один класс. Родители хорошо знали друг друга. С учительницей ребятам и родителям также повезло. Вера Васильевна педагог с огромным стажем должна была довести детей до пятого класса и уйти на пенсию. Она была очень внимательна и к детям и родителям, которые в первые дни толпились около класса, встречая своих первоклашек. Беседовала с каждым родителем, не считаясь с личным временем. А дети после уроков облепляли учительницу, как родную бабушку и не хотели расставаться. Однако, в самом начале следующего учебного года Вера Васильевна, отпустив после занятий ребят, не вышла как обычно за двери класса. Она просто упала около доски… Так ушёл из жизни хороший человек и педагог.

      Второклашкам  дали нового учителя. Молодая и энергичная  учительница Людмила Сергеевна тоже понравилась и детям и родителям, и, казалось, что школьная жизнь пошла своим чередом. Однако, что-то настораживало маму Андрюши в поведении бойкой учительницы. На собраниях она как-то слишком резко и категорично отзывалась о некоторых учениках, чего никогда не приходилось слышать от Веры Васильевны. После уроков не было уже никаких бесед с родителями, она вечно куда-то спешила. Ну, что поделаешь, яркая, красивая, молодая… не школой единой, как говорится.

      К дню 8-е марта в классе готовился праздничный концерт с чаепитием, но об этом не знала мама Андрея, она не входила в родительский комитет в силу своей занятости. Кроме основной работы, она мыла полы на одном предприятии, и готовиться к сессиям тоже было нужно. Не до общественной работы. Жилось нелегко, но у Андрея было всё необходимое и он не чувствовал себя ни в чём ущемлённым, но знал, что денег лишних нет и никогда ничего не просил у матери.
      Сегодня она отпросилась с работы и поспешила в школу. Сын играть будет впервые перед классом! Но все-таки она опоздала. Каково же было её удивление, когда она увидела сына, спешащего ей навстречу по коридору с красной повязкой на рукаве…
- Ты почему не в классе? Концерт отменили? Праздника не будет? – сыпала она вопросами.
- Нет, нет, мамочка! – весело щебетал мальчик, - меня дежурным по школе сегодня назначили!
- Ладно, сынок, сбегай вниз, принеси мне водички, - едва сдерживаясь, проговорила мать. Андрюша, подпрыгивая, убежал.
      Из класса доносился веселый смех, там праздник был в полном разгаре. Ольга резко открыла дверь. Дети пили чай с тортом, на столе учителя стоял букет и упакованный подарок…
- Можно Вас на минуточку, обратилась Ольга к председателю родительского комитета. Та вышла из класса.
- В чём дело? Почему мой сын не на празднике? Почему он бегает по коридору? – потребовала ответа мать.
- Так он не сдал деньги на подарок Людмиле Сергеевне, - спокойно и равнодушно ответила та, - Нужно было сдать один рубль, так он посчитал, по рублю с каждого, это 30 рублей. Нет, у нас, мол, с мамой нет таких денег. Неплохо он у тебя, Ольга, считать умеет, - усмехнулась женщина.
- А мне позвонить нельзя было? – возмутилась Ольга, - мы же знаем друг друга не один год, ещё с садика общаемся.
- Я думала, что ты в курсе, - пожала та равнодушно плечами. И тут выскочила из класса веселая Людмила Сергеевна.
- Что такое? – заморгала она невинными глазками.
- Да ничего. Приятного вам праздника, - проговорила мать, увидев приближающегося со стаканом воды сына. Она сняла с него красную повязку дежурного, вручила её «учителю», и, приблизившись к самому уху Людмилы Сергеевны жёстко и зловеще прошептала - Только посмей ещё раз обидеть моего сына! Только посмей! – затем отпила воды из стакана, и вручила его председателю родительского комитета.
- Пойдём домой, сынок, твоё дежурство закончилось. 
      Шёл 1979 год. Менялось время, менялись люди. А может они и всегда такими были, просто Ольга этого не замечала.
      
      


Рецензии