Явился отговорить...
Но, по-видимому, грубо смешивать не рекомендуется не только крепкие, но и безобидные, казалось бы для разума, напитки.
Виде'ние кого-то сильно напоминало Сочинителю.
Сочинитель был трепетный и местами даже образованный. В его памяти сохранялись фотографии его старших коллег, сочинителей фантастики, и современников, все ещё мучающихся попытками запечатлеть свои выдумки.
Лицо Сочинителя озарилось радостью. Он вспомнил, кого ему напоминает доставленное ему на дом Виде'ние:
- Это Вы, тот самый, фразу которого я запомнил навсегда? Я её никогда не забуду, потому что всегда увижу, когда захочу!
- Какую фразу? - поинтересовалось Виде'ние, пребывающее сейчас в квартире Сочинителя.
Сочинитель подошёл к книжному шкафу, взял с полки книгу, открыл её там, где виднелась закладка, и прочитал:
- Это счастье - быть обползанным и даже обкусанным мухами будущего. Неужели это вы? Но вы же умерли не менее двадцати лет назад!
- Это не я. А виде'ние. Только образ меня, - ответило Виде'ние.
- Вы хотите сказать, что выдающийся писатель-фантаст, более двадцати лет назад покинувший нас и придумавший великолепную фразу о мухах будущего, превратился в привидение?
- Привидения никогда. Слышите: никогда! Не возникают перед здоровыми людьми , - наставительно произнесло Виде'ние. - И вы, господин всё ещё Сочинитель, видите перед собой не привидение, а виде'ние.
- А есть разница? Лично я не вижу никакой разницы между виде'ниями и привидениями, - начал размышлять вслух Сочинитель. - Более того, я вам скажу, я не вижу никакой разницы между привидениями и призраками. Видеть и зрить перед собой нечто недостаточно материальное - это одно и то же. Значит, привидение и призрак - это слова синонимы.
- Так, теперь понятно, почему меня к вам направили, - сказало Виде'ние. - Вы, например, не видите разницы между виде'нием и привидением. При данном горестном обстоятельстве, вам лучше бы, действительно, не сочинять фантастику. Для того к вам меня, виде'ние одного писателя-фантаста, умершего двадцать один год назад, и направили. Направили, чтобы я отговорил вас от сочинительства фантастических рассказов и повестей.
- И почему это я не должен писать-сочинять фантастику?
- У вас это не получается. И никогда не получится хорошо!
- Люди часто читают то, что написано не только не очень хорошо, но даже и откровенно плохо, - промычал Сочинитель. - Очень часто людей привлекает не столько хорошее, сколько плохое. А мои фантастические произведения, между прочим читают, пусть они и плохие. И если их читают, то почему я должен отказываться от их написания? Ведь люди ждут моих новых фантастических произведений!
- Те, кто направили к вам данное видение, тем и озабочены, что люди ждут ваших новых фантастических произведений, - стало пояснять Виде'ние. - Это крайне плохо, что люди ждут появления именно ваших новых фантастических произведений!
- Почему это?
- Те, кто направили к вам виде'ние меня, считают ваши фантастические произведения вирусными. То есть сильно распространяющимися среди людей по причине их, ваших фантастических текстов, чрезвычайной привлекательности.
- Так это хорошо, что мои фантастические произведения такие привлекательные для читательниц и читателей!
- Это крайне плохо, - продолжило терпеливо разъяснять сложившиеся обстоятельства Виде'ние. - Вы ведь даже не понимаете, что виде'ния могут приходить в здоровый мозг, а привидения видят только люди с нездоровым, порой - крайне больным сознанием!
- Так вы, уважаемый, виде'ние или привидение? - попытался уточнить Сочинитель.
- Я ещё пока видение!
- А если вы виде'ние, то мой мозг здоров. А человек со здоровым мозгом имеет право писать всё, что он хочет. И если мой здоровый мозг желает сочинять фантастику, то никто не в силах помешать ему делать это!
- Вы ошибаетесь! Те, кто направили к вам моё видение, имеют достаточно сил, чтобы лишить вас всяческой возможности писать-сочинять. Не только фантастику, а вообще тексты.
- Почему направившие вас ко мне силы хотят меня лишить всякой способности писать-сочинять? - вскричал в отчаянии Сочинитель.
- Потому что ваши фантастические писания вредно действуют на сознание тех, кто их прочитывает , - подошло к самому главному Виде'ние. - Мне велено сообщить Вам, что если вы не замените полностью свою фантастику реализмом, то могущественные силы лишат вас всякой способности писать!
- Но мой реализм не будет таким привлекательным для читателей и читательниц, как мои фантастические произведения!
- Ну и хорошо! - громко и радостно воскликнуло Видение и стало растворяться в воздухе, исчезать.
А Сочинитель стукнулся лбом о столешницу и проснулся. "Хорошо ещё, что не расшваркал своей башкой клавиатуру", - подумал Сочинитель.
Подумав так, Сочинитель посмотрел на экран компьютерного монитора и увидел, что его крайний фантастический рассказ не дописан.
Дописывать фантастический рассказ или начать превращение в реалиста?
Сочинитель решил дописать фантастический рассказ, потому что он уже научился это делать. А для того чтобы описывать реальность её, так говорят, нужно очень хорошо знать.
Но Сочинитель её, реальность, изучил ещё недостаточно для того, чтобы её хорошо знать. И ему приятнее быть погружённым в своё воображение, чем в действительность.
И пусть к нему, после того, как он продолжит сочинять фантастику, ещё кто-то явится. Пусть являются!
Он, сам Сочинитель, знает, что его мозг здоров, а к здоровому мозгу не являются страшные, призванные пробуждать спящую совесть, привидения.
В здоровом мозге появляются только виде'ния, а это полезно для художественно-литературного творчества!
Свидетельство о публикации №224021000272
Спасибо, уважаемый Борис!!!
Игорь Тычинин 10.02.2024 10:15 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 10.02.2024 13:53 Заявить о нарушении