Товарищи
Я валяюсь в тени кустов и стаскиваю каждую колючку, стараясь изо всех сил, как много лет назад...
Солнце ласково пригревает меня, а воспоминания роятся в голове как пчелы в улье...
Был я молод, но моя хозяйка уже покинула этот мир, оставив мне на охрану свой дом. Меня хотели забрать другие люди, но я убегал от них. Ведь мое место здесь.
Я долго скучал, но за суетой дней в поисках еды время проходило менее болезненно. В деревню хозяйке меня привезли молодым ее дети, да так и оставили, но вскоре ее не стало, а назад меня не забрали. Я остался один у пустого дома. Меня кормили всем миром, особенно бабушка, что жила через двор. Сам я ни к кому не приручался, боялся опять потерять хозяина и тосковать по нему и лютыми зимами, и в тёплые времена.
Так вот, валялся я как-то в тенечке около пляжа, что был у реки с большим течением, выгрызая одну за другой колючки. На песчаном пляже было много народу - загорали все, кому не лень, и ближе ко мне стояла кучка маленьких мальчиков, что громко смеялись. Я поднял ухо, чтоб расслышать их, и понял, что они надсмехались и толкали худенького мальчишку, издеваясь над ним.
- Что, Гоша, трусишь до сих пор? За год так плавать и не научился?
-Трус! Трус! - смеялись они, толкая пацаненка ещё больше к краю обрывистого берега со стремниной воды.
Мальчик слабо протестовал и отступал. Еще шаг, и он сорвется в водоворот. Нет, так нельзя - обижать слабых, подумал я. И побежал с лаем на обидчиков. Встал перед мальчишками грозной тучей и по шажочку начал наступать на них. Они замялись, а потом разбежались в разные стороны. Когда мальчишки ушли с горизонта, подавшись в бегство, я успокоился и перестал тявкать и, повернувшись к мальчику, подошел, чтоб обнюхать и узнать - всё ли в порядке. От него веяло страхом. Ясно дело, я был большой и похож на волка - это так иногда называли меня местные жители. Я осторожно сел и подал лапу.
-Так ты учёный? - прошептал восхищенно Гоша, протягивая ко мне руку. Страх его улегся.
"А то," - подумал я гордо.
- Какой ты красивый и пушистый пёс. Как тебя зовут? Чей ты? - не успокаивался мальчик. - Ты, наверное, голодный? Пошли!
Пацан махнул рукой и позвал за собой. Я согласился, ведь он, наверняка, чей-то внук, который приехал сюда отдыхать, как люди иногда приезжают в тёплое время. Мы пошли по тропинке к деревне, где я знал каждый дом, и Гоша рассказывал про себя.
- Понимаешь... - стыдливо уткнулся он в тропинку взглядом. - Я плавать не умею. Вернее, раньше умел, а теперь нет... Однажды я чуть не утонул, и с тех пор не могу плавать, боюсь. А эти мальчишки приезжают каждый год, как и я к бабушке, и дразнят меня. Я попытался пойти в секции тренироваться, чтоб быть сильным, но там меня не берут, говорят, что слишком маленький еще и хлюпенький.
"Понятно, - подумал я. - Опять мне выхаживать кого-то, как тех котят, что подбросили дачники с соседней улицы. Но ничего, сделаю я из тебя настоящего пса... Ой, не пса, человека, раз твои человеки отворачиваются от тебя". На этом я и порешил.
Мы пришли к дому недалеко от моего, где обычно меня кормила бабушка.
"Так вот ты чей! Это я удачно зашел. Меня здесь кормят иногда от пуза", - снова мелькнула мысль.
Я облизнул слюни, потекшие от арпетитного запаха какой-то похлёбки.
- Бабушка, смотри кого я тебе привёл, - закричал Гоша.
Выглядывая из окна бабушка заклохатала:
- Боже мой, Рекс, куда ты пропал? Двое суток тебя искала.
"Да я деревню вашу охранял от волков. Народу понаехало много в гости, нападут звери, и не заметите", - подумал я, скромно скуля.
Прижав уши я подошел к старушке и лизнул её в руку. "Голодный очень, с ног валюсь, бабушка", - проскулил я и независимо прилег в тенёк. Бабуля с Гошей в миг собрали полный стол во дворе со всякой едой. Гоша сбегал в огород за зеленью и ягодами. А мне дали целую миску с кашей и мясом. Наевшись я уснул. К вечеру ушёл на обход - надо охранять деревню. К утру заглянул через соседский забор и увидел заплаканную бабулю, сидевшую у дома, опухшую от слёз. Проснулся и Гоша, озабоченно разглядывая бабушку.
- Что случилось, бабушка?
- заволновался Гоша.
- Гоша , милый, куриц потрепали двоих, весь двор в перьях.
Я задумался: как же так? Волков около деревни не было, а кто-то пробрался и поохотился тут. Не порядок... Так... буду сегодня бабушкин двор сторожить.
Позавтракав Гоша спросил меня:
- Рекс, чем заниматься будем сегодня?
Я вскочил и повёл его к речке. По дороге я сварачивал с тропы и откусывал хорошо известные мне листики, травинки.
- Зачем ты это делаешь, Рекс? - удивлялся Гоша.
Я опять откусывал, жуя и выжидающе смотрел на него.
- Что, вкусно? - и Гоша оторвал листик от куста, который я жевал. "Ну, наконец-то, дошло", - тявкнул я и подпрыгнул от восторга. Конечно вкусно и полезно. Тут же витамины.
Так мы дошли до речки. Я залез в воду по шею и начал барахтать передними лапами.
- Нет, Рекс, я не пойду, нет! - закричал Гоша, поняв мой призыв.
Я нехотя вылез на берег, обошел мальчика и начал сзади мордой подпихивать его вперёд в воду, он осмелел и робко вошел в реку. Я был рядом, и стал быстро переступать передними лапами, настойчиво посматривая на Гошу, потом развернулся на глубину и поплыл, перебирая лапами. Гоша нерешительно ступил в воду по пояс и стал медленно водить впереди себя руками, потом оттолкнулся от дна и заработал быстрей. Вдохновленный моим примером Гоша забыл про страх и зашел за мной в воду целиком.
- Я вспомнил, Рекс! - радостно закричал Гоша. - Я умею плавать!
Он развёл ладони перед лицом и медленно поплыл, потом ещё быстрее, догоняя меня. Накупавшись мы довольные сидели на берегу и он с увлечением рассказывал, как мама учила его плавать.
На обратном пути домой мы играли в догонялки, а я предложил бросать мне самые тяжелые палки, таскать их по лесу как добычу. Придя домой мы поели и все, кроме меня, улеглись спать. Я хотел узнать, кто же ходит к бабушке давить кур. Чуть стемнело, и я услышал, как куры в сарае заволновались. Прокрался поближе и увидел этого гада, им оказался лис. Он вцепился в куру и пытался её утащить, петух бросился на защиту подруги и начал его клевать, но силы их были неравны. И тут появился я, схватил лиса за хребёт и сомкнул со хрустом челюсти... Дохлый лис вывалился из моей пасти безвольной тряпкой. Выбежала на шум бабуля и заохала:
- Так вот кто это? Рекс, ты молодец, иди спать, милый, завтра дам тебе мяса лучший кусочек.
Я довольный и усталый отправился спать.
Утром, как и обещала, бабуля дала мне сочный кусок мяса, поглаживая меня:
- Рекс, оставайся здесь навсегда, тебе одиноко, чего ты как бесхозный, всё самое лучшее тебе обещаю.
- Нет, бабушка, Рекс мой, он учит меня всему, он мне нужен, я его в город возьму, - сказал Гошка, крепко обняв меня.
- Ну, это мы посмотрим, как мать скажет - так и будет, - властно сказала бабушка.
Я остался жить в ту тёплую пору с бабушкой и Гошей, гоняя кротов от грядок, охраняя кур и всё хозяйство, а по вечерам обегал деревню, следя - нет ли волков. С Гошей мы каждый день купались, и он всё быстрее обгонял меня.Таскали палки по лесу, он искал всё тяжелее и тяжелее.
Но пришло время возвращаться Гошке домой. За ним приехала мама.
- Гошка, какой ты стал! - с порога закричала в восторге мама. - Да ты теперь не Гошка, а Игорь, тебя совсем не узнать - такой крепкий и сильный стал, и подрос.
Мать крепко обняла сына.
- Мам, это Рекс мне помог, я снова плаваю, теперь могу пойти в любую секцию.
- Кто такой, Рекс?
- Друг мой, - ответил Гошка-Игорь и крикнул меня со двора.
- Мам, мы ведь его возьмём с собой, правда? - прощебетал Гоша.
-Нууу... если он так хорошо на тебя влияет, конечно. Но, как же учёба, не забросишь?
- Нет, мы вместе будем с Рексом учится, он способный, - засмеялся мальчик.
В дом вошёл я, размарённый от жары, и сел, вежливо подав маме лапу.
- Какой умница - удивилась мама.
- Так вы его забираете, дочка?.. Тогда тут документы на него. Марья Степановна оставила, и медали.
Гоша с мамой переглянулись и уставились в бумажки.
- Родословная, порода "Бельгийский тервюрен" , кличка Рейд, - прочитал Гоша. - Мам, смотри у него даже родители записаны, награды за обучение.
-Так, потом разберёмся. - ошеломлённо прошептала мама. Все медленно уселись на диван, удивлённо переглянувшись, и молча уставились не меня.
- Ого, какой ты важный, Рекс, - погладил меня Гоша.
"Ну, и ты Игорь, а не просто Гоша", - тявкнул я.
Мы поехали в город, Гоша рассказывал про места, мимо которых мы проезжали, об улицах, дорогах, и как они бывают опасны. Приехав домой Гоша сразу начал обустраивать мне место. "Хм, смешной ты, Гошка, я и на твоей кровати неплохо устроюсь", - подумал я, прыгнув на мягкий матрас.
- Нет, Рекс, - строго сказала мама. - Сначала мы тебя помоем и вычешем, ты же у нас благородный пёс. Пошли, Игорь, в зоомагазин, надо подобрать всё нужное.
Намывшись и поев я уснул как щенок сладким сном. Проснулся от воплей Гоши.
- Рекс, Рекс, я нашел, где мы будем заниматься вместе. Это служебный клуб, и по графику я могу учится, и заниматься с тобой, мы будем весело проводить время по вечерам.
"Хорошо", - гавкнул я, одолеваемый воспоминаниями, и опять уснул.
Вскоре мы отправились в клуб. Гоша с гордостью показал все мои документы, и меня приняли.
А потом жизнь завертелась. Мы начали ходить на занятия, ездили на выставки, а главное: я нашел там самую прекрасную собаку Грету, тоже "Бельгийский тервюрен" - красавица с серо-золотой шубкой и шикарным воротником, ее мех переливался на солнышке как гладь реки. Она стала моей любовью навсегда. При встрече мы лизали носики друг другу, на выставках поздравляли друг друга вкусной едой. Через какое-то время у нас появились замечательные рыжо-серые щенки. Грета стала прекрасной, заботливой матерью. Теперь мы живём по соседству в двухэтажных домах, и у нас благоустроенная территория для прогулок и встреч, и мы доживаем свой век в любви.
Но я никак не научился приходить домой без колючек...
Свидетельство о публикации №224021000667