Сова, помоги! Сказка

   Однажды Сове очень захотелось стать такой же важной и полезной, как доктор Айболит. Она корявыми буквами на бересте вывела «Дабро пажаловат», и повесила вывеску на двери своего домика.
   Первой приглашение увидела Сорока. Постучалась и зашла в домик. Она была неузнаваема. Её как – будто подменили.
   - Сова, помоги! У меня беда – перья выпадают. Скоро я стану совсем лысой! Как я буду жить?!
   Добрые глазки Совы сочувственно смотрели на бедолагу.
   - Может, ты червяков переела?
   - Не-е-т, я себя контролирую!
   - Ты, наверное, зелёную гусеницу плохо прожевала?
   - Нет, нет, я всегда всё тщательно прожёвываю, потом только глотаю.
   Сова резко встала и заявила: «Ну всё, всё ясно с тобой!».
   Сорока от страха икнула: «А что со мной ясно? Что не так?» - у Сороки начало дёргаться правое веко.
   - С тобой, моя хорошая, ясно вот что – ты совершенно здорова! На, вот, выпей волшебную воду и спокойно лети домой. В полнолуние у тебя заново отрастут пёрышки, и всё у тебя будет прекрасно!
   Сорока выпила родниковую воду, благодарно посмотрела на Сову и полетела домой.
   Сова не знала, что у Сорок летом происходит линька, но совет дала правильный.
   Сорока быстро распространила по лесу весть о том, что Сова безвозмездно оказывает помощь всем желающим. Волк побежал к Сове.
   - Совушка, помоги! У меня горе – ноги болят.
   Сова тут же, приняв серьёзный вид, внимательно осмотрела Волка с ног до головы. Два раза зачем – то пересчитала ноги. Они были на месте. Попросила, не мигая, смотреть на неё. Заглянула в голубые глаза Волка. Они были встревоженные. Затем попросила показать язык. Волк сразу нахмурился, но послушно вывалил всё содержимое пасти наружу. Сова обомлела. Она впервые в своей жизни увидела язык Волка во всю длину. У неё округлились глаза, выпало пенсне.
  - О, ужас! Волк, у тебя язык почернел!
  Волка холодный пот прошиб. Вытер мокрый лоб и уставился на Сову: «Что, мне всё – конец?!».
  Сова мгновенно сообразила, что судьба Волка в её словах.
  - Что ты, мой дорогой, не пугай себя так. Ты же у нас самый храбрый. Успокойся и вспомни, что ты сегодня кушал?
  Волк перестал соображать. Он даже своё имя забыл. Мыслями он был где – то далеко.
  Сова огромным усилием вернула Волка в реальность. После долгих расспросов, выяснила, что тот съел чернику. После этого она расхохоталась: «Волк, это тебя черника на прощание в чёрный цвет окрасила!».
  Волк тоже хотел рассмеяться, да не получилось. Слишком перенапрягся.
  - Волк, а почему ты много бегаешь?
  - Я слышал, что Волка ноги кормят! Вот и бегаю в надежде, что придёт сытость. А вместо неё приходит только боль.
  - Мой хороший, ты береги себя. Много не бегай, дай отдых ногам. Посиди на пеньке, отдохни, потом опять беги. Тогда с твоими ножками всё будет в порядке. Делай побольше добрых дел. На-ка, вот, возьми – Сова протянула Волку лукошко с земляникой. – Иди, всех порадуй, угости ягодой.
  Волк ушёл счастливым. Вялой походкой зашёл дикий Кабан. Разговаривал нехотя. Жаловался на то, что всё время лежать охота – нет сил.
  - Тебе даже не хочется побегать, мой друг?
  - Меня ничего не интересует. Даже красивые бабочки меня не радуют, как раньше.
  - Почему, как ты думаешь?
  - Я некрасивый, меня никто не любит.
  - Теперь понятно всё. Нет радости – нет сил. Я знаю, как тебе помочь. Каждый день говори себе: «Я – красивый!». Если много раз будешь повторять, и сам поверишь в это. Главное ведь не красота – глаза должны сиять. Иди, сияй и радуйся жизни. Вскоре все вслед тебе будут говорить: «Красавец!». Кабан ушёл окрылённый.
  За дверью засуетились, зашумели. Кажись, кто – то без очереди хотел залезть. И это у него получилось. Прибежала Ящерица и потеряла сознание. Сова побрызгала её холодной водой, и она очнулась.
  - Что стряслось, говори быстрее, не пугай меня! – затараторила Сова, наклонившись над Ящерицей.
  - У меня горе! Кто – то наступил на мой хвост, и я теперь без хвоста осталась. Как же дальше мне жить?!
  - Милая моя, некоторые вообще всю жизнь живут без хвоста и ничего! Главное – не унывать! На, выпей волшебную воду. Скоро у тебя новый хвост вырастет – будешь самой первой красавицей в лесу. Запомни: никогда нельзя терять надежду!
Ящерица убежала так же быстро, как и прибежала.
  Из открытого окошка залетел Жаворонок, чуть не опрокинув вазу с полевыми ромашками.
  - Сова, помоги мне, пожалуйста! – прошептал он. – У меня голос пропал. Он то пропадает, то появляется. Сова тут же ответила: «Ты же много поёшь. А голосу надо иногда давать отдых. Во всём надо знать меру!».
  Жаворонок выпорхнул обратно, подарив Сове благодарный взгляд.
  У Совы поднялось настроение, и она продолжила приём.
  Мама Улитка привела дочь.
  - Вот, не хочет выйти из своего домика. Обиделась на кого – то.
  Сова тихонько постучала по домику и нежно сказала: «Солнышко моё, выгляни в окошко. Посмотри, сколько интересного вокруг! Зимой уже не увидишь, даже если захочешь. Нельзя с обидой жить – все дни будут пасмурными».
  Появилась милая мордашка. Улитка – девочка улыбнулась и сказала: «Спасибо всем! Пойду, помирюсь с подружкой!».
  Следующий был Бобр.
  - Я один день хорошо чувствую себя, один день плохо, потом опять хорошо. Я не знаю, здоров я или болен. Наверное, Я захворал.
  У Бобра были встревоженные глаза. Сова внимательно осмотрел Бобра и сказала: «Не беспокойся, у тебя всё в порядке! Ты каждый день купаешься, плаваешь, значит, ты совершенно здоровый и закалённый. Перед сном пей ромашковый чай, будешь крепко спать и проснёшься бодрым и весёлым!».
  Бобр сразу выздоровел, и. весело насвистывая, пошёл домой.
  Опять стало шумно за дверью. Сова вышла и успокоила всех: «Не волнуйтесь, я всех приму. Я могу даже не спать ночью».
  Лось тоже пришёл к Сове, но не зашёл – размеры не позволяли. Сова сама вышла к нему и выслушала.
  - Совушка! Я огромный, но во мне сидит маленький страх и пугает меня. Я боюсь людей.
  - Лось, мой дорогой! Будь благодарен людям. Они тебя зимой сеном подкармливают, чтобы ты не голодал. Значит, не желают тебе зла!
  - Как же я сам не догадался, вот глупый, столько времени жил впустую, в страхе.
  - Радуйся и живи дальше. Лось, ты же красивый – люди хотят полюбоваться тобой. Так что, иногда им показывайся, не прячься за дерево.
  Лось ушёл довольный.
  Приём закончился к утру. Сова пошла спать.
  - Это был самый счастливый день в моей жизни – я была полезной! – подумала она, широко зевнула и сразу уснула. Устала.


Рецензии