О пчелках и мухах
Давно хочу поделиться своими размышлениями на тему притчи о пчеле и мухе, т.к. она имеет совершенно противоречивый смысл при попытках направить свою мысль на созидательность...Ничего личного в отношении творческих людей и способности видеть прекрасное я не имею, но!
Эта притча - недобрая работа НЛПистов с сознанием человека, расщепляющая сознание...Мы можем сравнить, что в устном народном творчестве нашей многонациональной страны в множестве разных пословиц и поговорок, сберегается общая цельность и целостность сознания, которая ведет к честному, ясному сознанию и поведению.
Эта очень линейная притча задает тактический выбор, направление поведения и отторгает человека от его способности самостоятельно мыслить, озираться на "муху" с опаской от любой надобы оказаться в решении чье-то проблемы...В итоге многие чувствительные люди, (творческие) почти сознательно перестали брать на себя ответственность за происходящие совсем рядом явления и события.
Некрасивые и "дурно пахнущие" события "пчелки" умело облетают, их задача найти цветок - "кормушку"...Узнаете сходство?))
Стоит исчезнуть "Мухам" и бедные, в смысле "богатые", "духовные", "чистенькие пчелки" вообще могут вымереть...Социальное пространство наполнено проблемами из-за противоречий, в том числе создаются "пчелками". Неразрешенная проблема становится своеобразной отправной точкой малоуправляемых процессов. "Пчелка" упорно не замечает проблемное поле, она сосредоточена лишь на цветке-кормушке. Она убедительна, когда говорит, что мир прекрасен - это тоже правда!))
Огромные средства были вложены на создание новых видов "духовной" жизни в нашей стране еще задолго до распада СССР. Примитивная концентрация внимания лишь к своей биожизни, с определенными условиями для себя, толерантным отношением ко всем бедам - вот один из страшенных инструментов, который сразу и не определить, если не понимать объемный масштаб целевых разработок НЛП...
В этнопедагогике такая притча бы не прижилась, т.к. очень заметно примитивное отношение к жизни, которое пытается сформировать данная притча.
В наше время, конца 70-х, популярен был лозунг "Думай - глобально, действуй - локально!" Красиво, смысложизненно и действенно!
Гипнотические западные программы спустили наше сознание на биологический уровень, борясь с цельностью национальных особенностей обшерусского пространства! Повелись за мелочи, как попуасы...
В данной притче рассматриваю разговорчивую "пчелку", как вражескую дуру, а "муху", как гражданское сознание, к которому можно отнести всех, кто продолжает работать со всеми социальными проблемами, веря в светлое будущее. Представьте, что уход из жизни, хотя бы одной очень профессиональной "мухи" из проблемного социального поля профилактики или реабилитации несчастных, больных, покалеченных - это заметная беда в профессиональной среде врачей, учителей, военных и политиков...Представили? А значит уже понимаете, что в этой притче о пчелке и мухе, речь идет о человеке с сучьим поведением или Человеке с совестью, который иногда в ущерб себе может заниматься еще и спасением "пчелки"...
В сознание "человека -пчелки"внедряется:
1. Найти цветок-кормушку, где бы она не находилась, даже в навозной куче.
2. Игнорировать навоз во время сбора нектара.
3. На глупые вопросы на тему навозных куч рядом, отвечать: «НЕ видела никаких нечистот…Здесь так много благоуханных цветов…»
В сознание пассионариев внедряется мысль:
1.Ты дурак?
2.Зачем тебе надо решать такие "нечистоты"?
3. Ты видишь пчелок? У них все хорошо, но они не решают эти проблемы, зачем ты будешь это делать?
Интересно, а как вы думаете на этот счет? Заметили раздвоение смыслов такой творческой притчи?
<iframe width="325" height="646" allow="autoplay; encrypted-media; fullscreen; picture-in-picture;" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
Свидетельство о публикации №224021000679