Солдатская дочка

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
       Звонила тётя Зина.
      Когда-то она, молодая барышня, взяла меня, свою пятилетнюю племянницу,  на колесо обзора в Новосибирске.
       -Ты не боишься?- спрашивала она.
        - Нет, - отвечала я храбро : колесо поначалу вращалось медленно, и я крепилась. Но скорость-то ворастала!   И в какой-то момент, когда кабинка поднялась на самую высоту и затем стала стремительно снижаться, я разразилась оглушительным рёвом.
        -Хочу выйти! Останови!
        - Нет, племяшка, теперь нельзя! Посмотри: вон мама, не плачь!
        Далеко внизу, в толпе - маленькая фигурка мамы. Реву всё отчаяннее, хватаясь за руку тети Зины, которая, вся пунцовая от устремлённых на нас  взглядов, терпеливо успокаивает меня.
        Наконец, аттракцион закончен. Бегу, утыкаюсь в маму, вся в слезах. До сих пор памятен её серый костюм и милая, в мелкую, чёрно- белую клетку, лёгкая кофточка. И вся она, такая молодая, ласковая! Моя любимая мамочка…
         Зина - её младшая сестра. Теперь я понимаю, что она, Зинаида Ивановна, по характеру своему - настоящая русская женщина, решительная и самоотверженная.Дочь не вернувшегося с войны  солдата. Такая, которая и «коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет». Нет, в горящую избу она не входила. Но когда надо было спасти обгоревшего мальчика, она стала добровольцем. Было так.
          После уборки картофеля на поле осталась сухая ботва. Ребятишки развели костер из картофельной ботвы и  затеяли прыгать через огонь. Среди них оказался пятилетний Серёжа.  Вслед за старшими ребятишками он тоже прыгнул  через костёр. Но прыгнуть так высоко, как старшие,  малыш не смог. В больницу его доставили с сильнейшими ожогами.
Молодежь Краснозерки не могла не откликнуться на зов медиков. Пришла и Зина со своим мужем Володей. Молодая 22-летняя женщина, она легла под скальпель, и ей вырезали лоскуты кожи на животе(32 кв.см  с одной и 39 кв. см  с другой стороны ), чтобы спасти обожженного ребенка. Он выкарабкался, пошёл на поправку.
К сожалению, когда родители  забрали Серёжу  на праздники домой, он простыл, и организм не выдержал, мальчик погиб. До сих пор Зинаида Ивановна рассказывает об этом с болью.
        А ещё она спасла девочку, тонувшую в реке Алдан. Тёте Зине  было тогда лет 37-38. Её младший ребёнок весело  плескался в воде возле берега. А какая-то девочка, не умевшая самостоятельно  плавать,  потеряла мяч, заплыв с ним на глубину .  Тётя Зина побежала по берегу навстречу ребёнку, которого сносило течением.
        -Посмотри за моим сыном!- крикнула знакомой женщине.
        Доплыв до девочки,   уговаривая не карабкаться, перевернула   на спинку  девчушку , перевернулась сама. положила её на плечо и поплыла к берегу.
        -Я плавала хорошо,- рассказывает   она.- Вижу:  ребенок   барахтается на глубине .А все кричат:
         -Девочка тонет!
       И мужчины были в толпе. Я рванула, побежала наперерез, а потом поплыла к ней. Мать обнимала меня, благодарила за спасение  малышки.
       - Тётя Зина, так вы у нас настоящая героиня! Настоящая дочка солдата!   Отец бы гордился такой дочерью!  Наверное , и медаль  за спасение того, кто  попал в  беду на воде, есть?
       -Нет, медали нет, но девочку спасла. И в газете писали об этом. И про донорство наше с Володей тоже писали.
Зинаиде Ивановне сейчас за 80, но голос молодой, душевный, наполненный красками. Живите долго и счастливо, дорогая тетя Зина!
         Многие лета!
         Сожалею только о том, что тетя Зина некрещеная.
        - Володя был не крещён, так и ушел из жизни, а как же я без него? Я должна быть с ним и там, вместе,- говорит она.
       Но неисповедимы пути Господни…


Рецензии