Третий шанс
Поговорила с подругой и неожиданно для себя рассказала, как лет пять назад давний знакомый, мужчина с яркой судьбой и различными регалиями, пригласил ее к себе в гости. Почти ровесники, в свои 65, они чинно пили чай, вели непринужденную беседу. В его обществе Наташа немного терялась, чувствуя себя недостаточно умной, эрудированной или яркой. В юности они работали на одном предприятии и даже как-то целовались после танцев. Но это было еще до ее первого мужа, до девочек. И вот теперь она у него дома. Как взрослая пьет чай. Собеседник плавно перевел разговор на свою бывшую жену, сказал, что уже пять лет как вдовец и понимает, что больше не хочет быть одиноким. И как вы, Наташа, относитесь к тому, чтобы съехаться.
Наташа чуть не поперхнулась чаем - настолько сильно удивилась.
Но мужчина повторил свое предложение еще раз и предложил ей подумать какое-то время.
Наташа уходила в глубокой задумчивости. Где-то в глубине души ей очень хотелось принять предложение. Это была бы замечательная партия с дорогим другом. Но потом сразу закружили сомнения, что он слишком хорош для нее. И как вот так сразу? Съехаться? Чтобы вернуться в пригород Петербурга? Только освоилась в новом районе.
Эти сомнения разбередили забытые воспоминания о бывшем муже, с которым Наташа долго не могла развестись. Сказывались советское воспитание, две дочери-погодки и привычка.
Но просыпаться рядом с угрюмым мужем становилось невыносимо.
Потом началась перестройка и стало трудно все: нестабильная работа, бесконечные очереди, талоны на еду, ежедневно меняющиеся цены… Скоропостижно умирает мать Наташи, и на мужа будто глаза открываются: человек рядом - чужак. Уже не первый год она везла все на себе, а за это не то что надежного плеча не подставит, даже слова доброго не скажет. Почти сразу после похорон Наташа подала на развод. Три месяца была в ступоре - смерть мамы и уход мужа слились в одно большое горе, хотя обычно она легко адаптировалась к переменам, принимая их как часть жизни, а не кару небесную.
Но постепенно все наладилось, девочки подрастали, появились новые привычки и интересы.
После курсов Наташа устроилась работать бухгалтером. Работы не боялась, тем более дочки росли самостоятельными. Вечерами вместе выбирали понравившиеся наряды из Burda Moden, Наташа рассматривала выкройки. Она любила шить. Такие классные шубки и платьишки выходили из-под лапки ее швейной машинки. Девочки всегда были одеты просто, но со вкусом.
Это ж сколько лет прошло, задумалась Наташа. Примерно двадцать? И вот новый шанс на супружество.
Старый друг перезвонил примерно через неделю и уточнил, принимает ли Наташа его предложение. Но момент был неудачный, Наташа особенно уязвима, потому ответила холодно и даже где-то равнодушно. Нет, не отказала, но и не согласилась. Мужчина был гордым, тон обидел и больше они не общались.
Жизнь текла своим чередом. Между годовыми и квартальными отчетами вырос внук, вот уже и выпускной класс. Такая радость в доме. Пусть жизнь сложилась не совсем так, как хотела, но Наташа ценила, что имела.
Хотя с каждым приближением весны все еще испытывала то волшебное томление, ожидание чуда, воспоминания о любви.
На работу взяли нового сотрудника. Бойкого, бодрого еще мужичка лет 60-ти. И с первой недели он взял Наташу на прицел. Как коршун высматривал добычу, так новенький цепко следил за Наташей. Чувств своих не скрывал, на первом же корпоративе обратился за помощью к директору, объяснив, что все, влюблен, дайте благословение.
Наташа от такого нахрапа становилась замкнутой, ибо такое открытое проявление чувств было не свойственно ее характеру.
И от этого мужчины Наташа отказалась.
Могла ли она представить, что на восьмом десятке так остро почувствует желание семейного счастья, с хорошим человеком рядом. Нет. Но эта мысль придала Наташе столько сил и энергии! Ведь это чувствуется приближение 73-й весны. А если есть чувства, то она полна жизни, а значит, есть надежда на особенный, третий шанс, к которому сейчас она окончательно готова и который ни за что не упустит!
Свидетельство о публикации №224021000778