Заповедь ботинка

– В лужу наступит, сразу промокай. Не терпи. В следующий раз думать будет.
– В грязи оказался? Фыркай, скрипи, да попротивней!
– В транспорте наступили, ты кожу истончи, чтоб ему побольнее было. В толпу меньше соваться будет.
– Береги себя с молоду! Не дай нашего брата в обиду!

– Вон, на меня посмотри. Терпел, весь из себя выказывался. "Я хороший, я надёжный. И в дождь, и в слякоть, и в жару." Год не прошёл, тебя купили. Куда меня теперь всего изношенного, потёртого? Я спрашиваю, куда?!

Новый чёрный ботинок сжался под натиском старшего товарища. Старый коричневый ботинок совсем сник:
– На помойку меня. Куда ж ещё? Верой-правдой служил. Не помогло. Не ценит хозяин этого.

– Прощай! Не подведи наше племя! Заповеди передай!

Еле успел новый ботинок ответить "прощай", как уже оказался в ужасной грязной луже у мусорного бака. Вспомнил заповеди, что есть мочи фыркнул. Откуда-то сверху раздался голос:
– И этот ни на что не годится. Разучились обувь шить! Сразу его что ль в помойку или на сухую погоду оставить?


Рецензии