Леночка

Вот задумалась я недавно: зачем люди называют своих питомцев человеческими именами? Кличек им мало, что ли?


А то получается, что мышей ловят Василии и Маньки, дома сторожат Варвары и Степаны, молоко дают Зойки, а хрюкают Борисы. Часто люди вздрагивают, слыша на улице своё имя, к которому добавляется команда и недоброе пожелание: "Фёдор, фу! Ко мне, я сказала! Вот балбес! Рядом!" А соседка моя ежедневно на всю улицу костерит свою псину, которая в очередной раз залезла на грядки : "Люська, куда пошла? Опять всё вытоптала! Вот паразитка!"


Хотя, каюсь, и я грешна... У нас во дворе живёт кошка Лариска. Моя была идея так её назвать. Почему? Потому что в рифму! Киска - Лариска. И хаски Эльза есть. Правда, кличка "пришла" вместе с собакой. Дочь прежних хозяев была поклонницей мультфильма "Холодное сердце". А ещё у нас проживала кошка Леночка. Беленькая, красивая. Мы с ней и попали в комичную ситуацию...


Давно, когда только строился наш дом, была у сына девушка с красивым именем Елена. Направляется она как-то к туалету. Проходит мимо меня через большую комнату. А я цветы пересаживала: из маленьких горшков в большие. Выставила "батарею" на полу и радуюсь удачно выполненной работе. Елена уже скрылась в нужном ей месте и дверь закрыла... И тут замечаю: кошка - тёзка девушки сына - пристраивается в только что высаженном горшке с цветком и собирается произвести свои грязные дела. Вот любят они порыться в рыхлой свежей земле... А тут - выбирай на вкус! Ору изо всех сил: "Леночка, ты куда ср@ть села?!" (пардон! иногда я бываю грубой и принципиальной)... Кошка испугалась и метнулась в сторону. Не успела удобрить мои насаждения...


Через время выглядывает из туалета испуганная девушка сына: "Тётя Галя, я после себя всё смыла..." Я непонимающе смотрю на неё. И до меня доходит, что своим криком испугала не только кошку, но и человека. Хорошо, что у Елены было хорошее чувство юмора! Она-то вначале подумала, что я ей запретила делать то, ради чего она и шла туда... Причём запретила в довольно ультимативной манере, что в принципе на меня не похоже. Рассказывает потом: "Только села, слышу ваш грозный вопль. Я аж подпрыгнула! Думаю, может из бачка вода не сливается. Или туалет не работает. Так вы не предупредили."


Вот так бывает... Называйте лучше питомцев Барсиками и Шариками, Каштанками и Белочками. Столько кличек красивых и разных! А то вдруг услышите своё имя, повернётесь в надежде увидеть старого знакомого, а окажется, что звали совсем не вас. И тот, которого назвали вашим именем, плетётся на поводке или роется в песочке...


Рецензии
Плохо, когда сразу две Леночки занимаются одним и тем же делом...
Хорошо хоть, что по разным горшкам!..
Весело! Зеленая!

Белов Владимир   19.02.2024 10:57     Заявить о нарушении
Спасибо! Вот поэтому, чтобы избежать путаницы, своих питомцев лучше не называть человеческим именами.

Галина Супрун   19.02.2024 11:37   Заявить о нарушении