Семейная болезнь - созависимость

Это эссе посвящаю я своей любимой дочери.

"Смысл свободы понятен во всей полноте лишь тому, кто страдал от рабства".

Лиза Дьяконова, 1897 год


Внутренние изменения в человеке никто не заметит, кроме него самого.

Раньше я сильно зависела от общественного мнения и хотела, чтобы люди думали обо мне хорошо.
 
Мне не нравилось быть хорошей девочкой.
Скорее, это бабушка навязала мне этот образ, а я только ради её спокойствия его придерживалась.

Была ли я на самом деле такая уж тихоня, какой меня видели все окружающие?
 
Скорее всего, моя сущность совсем не такова.
Во мне есть хулиганские мотивы, здоровая агрессия и лидерские качества, которые я тщательно скрывала.
Во мне есть здоровая доля эгоизма, и жертвенность мне совсем не свойственна.
Всё это были лишь паттерны поведения, внушенные воспитанием.

Бабушка и родители хотели, чтобы я стала удобной и услужливой.
Их особо не волновало, как сложится моя жизнь в дальнейшем.
Руководствуясь своим эгоизмом, им надо было, чтобы я была послушной их воле.

Умела ли я отказывать людям?
Наверное, только в крайнем случае.
И после меня всегда изводило чувство вины.

Почему я не могла отказать своим родным людям?
Потому что они не были мне настолько близки, чтобы я им в глаза могла сказать всё, что я думаю.
Можно сказать, что я их боялась, думая, что это нормально.
Не хотела и боялась идти на открытый конфликт и вступать в конфронтацию.

Возможно ли бояться своих близких?
В созависимых отношениях только так и происходит.
Ты не доверяешь людям, а опасаешься их.
Я же боялась при них выражать свои истинные чувства и мысли.
Я приучена была говорить лишь то, чтобы им хотелось услышать.
Я приучилась считывать малейшие движения их души и понимать, чего от меня хотят.
Я стала прекрасным исполнителем и слугой народа, и каждый человек, который обращался ко мне с просьбой, получал просимое.
Я даже гордилась собой.
Я могла угождать людям так, чтобы они были довольны и счастливы.
Такие люди, как я, на вес золота.

В какой же момент я поняла, что разрушила свою жизнь?
В какой момент я поняла, что я живу не свою жизнь?

Слишком поздно. Около сорока с лишним лет.

Хорошо ли это, когда взрослый человек так долго находится под влиянием детских паттернов?

Думаю, что взрослеть надо вовремя, чтобы "не было так мучительно больно за бесцельно прожитые годы".

Приносила ли я пользу людям своей услужливостью?

Не думаю. Скорее, я оказывала им "медвежью услугу".

Когда сегодня я вижу таких несчастных людей, которые не понимают, что "благими намерениями выстлан путь в ад", что своими не продуманными действиями и опрометчивым поступками они причиняют боль тем, кто их по настоящему любит и хочет их прозрения, мне становится очень горько.

Приспособленчество очень развито в нашем обществе, но вторая категория людей легко и бездумно проживает свою жизнь именно по той причине, что всегда найдутся те, кто с радостью отдаст себя в их бесплатное пользование.

Просят ли вас посидеть с чужими детьми бесплатно или со старушкой, это не должно быть на постоянной основе.
Старшие дети не должны воспитывать младших, потому что у них своя подростковая жизнь.
Эксплуатация детского труда давно отменена в цивилизованном обществе.
У нас же по прежнему размыты границы личного пространства людей.

Мне жаль тех, кто не чувствует своих границ и позволяет людям садиться себе на шею.
Обычно это не проходит бесследно для человека и его окружения.

Нам некогда заниматься собой, потому что мы всё время кого-то спасаем, берём на себя чужие обязанности, и считаем это своим долгом.
Под конец жизни ищем виноватых, ждём благодарности, но взамен этому получаем только неожиданные болезни и неприятные зависимости.

Созависимость - это семейная болезнь, от которой надо лечить всю страну.
Выход из треугольника Карпмана требует осознанной жизни, а не реактивного хаотичного движения.
Люди, которые приучены к мышиной возне, не проживают полноценную счастливую жизнь.

Всем выздоравливающим и здоровым - заботы о себе и мужества!

Больные люди всегда будут втягивать здоровых и выздоравливающих в их бесцельную мышиную возню.

"Цель жизни - служение всеобщему счастью", - сформулировал Введенский.
Но это не имеет ничего общего со служением людям не достойным, которые хотят залезть тебе на шею.

Что такое принести пользу обществу?

Это в первую очередь избавиться от того окружения, которое связало нас путами рабства.
Мы не должны отдавать себя в наёмные рабочие ничтожествам, которые нас окружают, которые не хотят никак меняться, преследуя свою корыстную цель.
Если бы не отдавали себя в услужение ничтожным и недостойным людям, сколько пользы мы могли бы принести своему обществу!
Оглядываясь назад, мне становится жутко не по себе от одной только этой мысли!

Ради этого стоит выходить из нездоровых отношений, чтобы забрать свою жизнь в свои руки и принадлежать только самому себе!

10.02.2024


Рецензии
Читаю и вижу в этих строках себя с детства как в зеркале или со стороны. Но я пошёл дальше, глубже, докатился до самого дна этой ветви, до того, что мир спасать начал. Но сейчас выкарабкиваюсь

а как выкарабкалась ты? или ещё не выкарабкалась...

Спаситель   14.02.2024 22:54     Заявить о нарушении
Выкарабкалась, но ещё надо работать над собой, конечно, не без этого.
Это долгая история, не на одну страницу.
Но стараюсь не спасать больше мир, а в молодости я хотела стать не больше не меньше, а великой проповедницей Билли Джо Догерти)
Спаситель, это хорошо, что вы всё ещё Спаситель, а не Жертва или Преследователь.
Треугольник Карпмана, слыхали?
Не одну книгу по психологии прочитала, прежде чем выкарабкалась.
Но самое главное - это правильно поставить себе диагноз. Это уже гарантия того, что исцеление придёт со временем. Согласны?

Любовь Коваленко   14.02.2024 23:38   Заявить о нарушении
Но самое главное - это правильно поставить себе диагноз. Это уже гарантия того, что исцеление придёт со временем. Согласны?

нет. диагноз не главное, исцеление не требуется)))

Спаситель   18.03.2024 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.