Огнённая личность

Огненная личность (по книге-сборке М. Багановой «Адская искра» и А. Шляхов «Музыкальная любовь»)

Каждый выбирает, что ему читать, по-разному. Я бродила среди полок и вдруг наткнулась на книгу о Майе Плисецкой (сборка М. Багановой, А. Шляхова). Вообще я хотела прочитать что-нибудь о том, как не есть много и прочее о диетах, о силе духа в этом деле и т. д. Но когда я начала читать, меня настолько захватила судьба этой великой женщины, что я купила ее автобиографию и теперь читаю.

Балетом раньше я никогда не интересовалась, меня больше привлекало фигурное катание. Возможно, потому что не музыкальна от слова совсем, не любила классическую музыку, а балет – это в основном классика, но до прочитанной книги я понятия не имела, что, оказывается, есть балет по роману «Анна Каренина» и по другим романам. Здесь для меня случилось откровение.

Конечно, в этой книге я ничего не нашла, нет, там все-таки было описание порции балерины на диете за день: 100 г каши утром, салат, рыба и пр. в обед и ужин. Но постепенно меня увлекло другое – личность великой балерины, которая танцевала на сцене главную роль в 70 лет. Это очень впечатляет, хочется узнать, как же такое возможно.

Но, думаю, надо сразу читать автобиографию «Я, Майя Плисецкая», потому что книга, которую я прочитала в начале, по сути, в ней все из этой биографии, только кратко. Когда я стала читать саму Плисецкую, я это поняла.

Мне предстоит долгое погружение в судьбу талантливой балерины, но уже с самого начала можно понять, каков будет характер. У балерины было множество родственников и многие из «культурной среды»: мама снималась в кино, дядя и тетя танцевали в балете, еще один дядя был художественным руководителем Театра им. Ермоловой, еще одна тетя – драматическая актриса.

Очень трудно не увлечься. После просмотренного спектакля Майя долго изображала увиденное на сцене. И у нее с детства был самовольный характер – тот, что позволяет добиваться своего.

Балерина рассказывает, что изначально хорошей классической школы у нее не было, ей приходилось много работать. Характер у нее был нелегкий, как и нелегкая была судьба: отца репрессировали, мать была в ссылке с маленьким ребенком, сама балерина жида у тети, у которой тоже был своенравный характер: она попрекала девочку тем, что ей приходится заботиться о ней.

Несмотря на все, Майя Плисецкая танцевала – в небольших ролях, небольших номерах, сценах, спектаклях. Вносила в это искусство что-то свое. Все отмечают ее «умирающего лебедя» и многие другие образы.

Но меня и сейчас привлекает в книге не балет, а личность. Я с удовольствием буду дочитывать автобиографию балерины, а для тех, кто не хочет глубоко погружаться, но хочет узнать об этом человеке, небольшая по объему книга-сборка «Адская иска» и «Музыкальная любовь» как раз подойдет.

;
--
;


Рецензии