Вперёд назад! Гл. 1

   От автора.

   Когда я попал в параллельный мир, у меня всё было гораздо проще, чем у писателей фантастики про попаданцев.
    Меня не подключали к игровой консоли, меня не сбивала машина и я не очухивался в чужом теле.
    Я тупо уснул и всё приснилось.
    Просто ехал в метро, по новому кольцу.
    Работу удалось завершить пораньше и до часа пик было ещё далеко. Я вошёл в вагон, пристроился в уголке и скоро заклевал носом.
   В беспроводных наушниках надрывался Летов. Он надрывался в наушниках, а я до этого на стройке, вот и уснул.  Здесь была зима, а там, куда я провалился во времени - лето.

                               -1-

       Старый, скрипучий и пропахший дизельным выхлопом автобус, миновал ворота какой-то фабрики или завода.
    Над выходом из проходной висел кумачёвый транспорант с надписью белыми буквами "Вперёд назад!". Из дверей валом валили работяги с кувалдами на плечах и весело курили папиросы.
      Мне тоже захотелось курить и я вышел из автобуса на свежий воздух. Папирос в кармане не оказалось. И сигарет тоже. И денег. И карточек. А курить хотелось так, как будто я верблюд в пустыне. Но курящий верблюд. И не курил уже неделю. Или даже две.
     Повертев башкой я понял, что нахожусь на бульваре и пошёл в сторону ближайшего ориентира.
   Им была башня. Эйфелева.
   Мозг закипел.
   Если я в Париже, то как тут оказался и почему вокруг все надписи на русском, да и контингент явно не парижский? Кто они - эти странные люди с кувалдами? Зачем им кувалды?
   
    - Гражданин!

   На моё плечо опустилась чья-то рука.
   Я обернулся. Конечно, это были милиционеры.

    - Предъявите документики!

    - Так это...

    Я замялся.

    - Нетути...


                              -2-

     Над входом в отделение на традиционном кумаче, с традиционными белыми буквами, висел традиционный транспорант с традиционно бредовым заявлением:
     "Сейте разумное, доброе, вечное!".
    Точно такое же воззвание я наблюдал над доской, в кабинете литературы когда учился в школе. Но там над ним висел портрет Некрасова. А здесь Дзержинского. Председатель ВЧК был изображён в полный рост на пашне. Железный Феликс сеял патроны.

    - Вот, гражданина задержали. Без документиков!

    Доложил патрульный дежурному.
    После недолгих формальностей меня закрыли в клетке обезьянника вместе с каким-то бедолагой в телогрейке.

    - Не жарко?

   Поинтересовался я у товарища по несчастью.

   - Жар костей не ломит!

   Философски заметил тот и вынул из пачки с надписью "Верблюд" сигарету без фильтра.
     Кого-то он мне напомнил, но было не до того. Курить хотелось очень. Сосед любезно поделился табаком и сам представился:

   - Иосиф!

    - Нестор.

   У Бродского было приятное, в меру крепкое рукопожатие.

           Продолжение сле
  
   
    
      


Рецензии