Ястребцевы из Красного Затона

Ястребцевы из Красного Затона

Иногда мне кажется, что наша Земля не вертится, а кружится, как волчок, и годы не летят, а мчаться! Мчатся, и раскидывает нас инертная сила вращения по разным направлениям судьбы. Вот и это неожиданное письмо, заставило задуматься о судьбе моих старых и добрых друзей…

Здравствуйте, Роман Асафович! Я - Наталья, Дочь Татьяны и Анатолия Ястребцевых. Отец родился 26.05.1948, мать 21.07.1949 г. Они ваши ровесники. Вы с ними в семидесятых годах двадцатого столетия крепко дружили в «Красном Затоне».
Судьба у моих родителей прямо сказать трудная и с моей точки зрения не счастливая. Мама всю жизнь жалела о том, что они уехали из Затона. Как я знаю, она по первости много плакала, но толи гордость не дала вернуться назад, или еще что -- это я уже не знаю. Как уехали они сюда - на смоленщину, так и прожили все свои годы в этой деревне. Работала она всю жизнь в животноводстве, а папа механизатором.
Папа погиб 18 мая 1994 года. Неделю не дожил, до своих 45 лет. Он возвращался с рыбалки и его сбила машина, сразу на смерть.
Мама потом больше замуж так и не вышла, жила одна, а точнее сказать со мной и моим мужем. Вышла на пенсию, мы ей купили небольшой домик...
Кажется, живи и радуйся, но тут просто пошло продолжение черной полосы их жизни - погибает невестка. Жена ее сына и моего старшего брата - Сергея.
Потом умирает её сын Сергей. С нашей мамой случился - микроинсульт, потом инсульт-парализация - но отошла, стала снова ходить. Потом еще один инсульт - и больше она не встала. Три года отлежала парализованная и 3 сентября 2013 года умерла. Вот такая история.
Ну а я теперь здесь получается практически одна - все ближайшие родственники в Сыктывкаре. Воспитываю дочь – ей 13 лет. Вырастила двоих мальчиков, детей моего старшего брата Сергея.
Когда брат с женой умерли-забрала их детей к себе. Теперь у меня, в мои 43 года - даже есть внук. Ему в апреле уже будет 5 лет. Он от старшего моего мальчика.
Работаю в школе. Преподаю физическую культуру. Ну а так в жизни ничего больше особенного и  примечательного и нет... все однообразно - жду вот лето отдохнуть от всего.
А в нашей семье есть ваши фотографии - поэтому на фото в одноклассниках я Вас сразу узнала.
На одной фотографии есть надпись – «Татьяне и Толику от Романа». Родители часто и тепло вспоминали о своих затонских, немецких друзьях. Ну а мама о Вас!

Дорогая Наташенька, спасибо за твою исповедь. Жизнь страшная загадка! Всё очень печально, раз такая вот. Се Ля Ви. Но все равно приятно вспомнить нашу пролетевшую юность, хотя мы тогда о многом недоговорили. Например: Почему они тогда уехали из Затона? И как они туда тогда попали? Я так у них про это и не спросил. Они были приятные в общении люди и очень красивая пара, на загляденье!
У Толика в Затоне жил младший брат Сашка, что с ним? Что с его семьей? Мы все тогда там, так по-братски дружили, как родные.  Я искренне скорблю.

Папа человек очень своеобразный. Он всех своих младших братьев вытащил из этой глуши, а в итоге сам поехал на Смоленщину - к своим родителям, на свою родину.
А в Затон попали - мама жила со своей сестрой в Эжве и пошла, учиться в задонский речной техникум, а папа не знаю, как, но тоже узнал про этот речной техникум и тоже приехал в Затон учиться - там, в училище они и познакомились. А пара действительно была очень красивая.
По их рассказам, после училища они одну навигацию вместе ходили на кораблике, мама была коком. Зимой папа какое время работал в речном училище, преподавал военную подготовку. Мама потом, работала на какой - то пилораме и чуть не отрезала себе палец.
У папы было два брата – Александр и младший – Виктор. Виктор жил с детьми в Затоне. Года 4 назад они купили в краснодарском крае себе дом и переехали туда - греться на солнышке.
В прошлом году их сын тоже уехал к ним. В Затоне осталась только их дочь.
Спасибо Вам за соболезнование и добрую память о моих родителях. Я вот всегда думаю - если б они не уехали из КОМИ, все сложилось бы по другому. Но теперь уже - все сложилось, как случилось.
А Вас они вспоминали часто и всегда это были только теплые воспоминания и добрые слова.
Роман, рада повторному знакомству с Вами. Сегодня всё фото пересматриваю. У меня даже ностальгия развилась. Это ссылка на видеоролик, который я в память о своих родителях сделала, если
получится – посмотрите видеоролик:
https://www.youtube.com/watch?v=FiPIKPfIlJ0 

Наталья Ястребцева
03.03.2023.
Райнгольд Шульц

Одноклассники: https://ok.ru/messages/411965187455

Вся жизнь на бумаге: https://www.google.com/search?client=firefox-b-e&q=% B0+

Дорогая Наташенька! Давно объединил нашу переписку в рассказ о жизни, о судьбе, о дружбе. Если ты не против, хотел бы в память о своих друзьях опубликовать его в газете и в Интернете. Жду твоего решения.

Добрый день! Конечно можно! Я такая сентиментальная в последнее время стала, посмотрела на фото старые, и пробрало до слез. 09.08.2023.
***
Где мы жили, я только наглядно помню, если это важно, могу тете позвонить.. она может быть знает.


Рецензии