Рыба из Сахары

Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Я из тех, кого эта фраза характеризует не на 100, а на все 150 процентов. Наверное, именно поэтому в каждой своей поездке я привожу массу гастрономических впечатлений.

Это был 2019-й, ковид ещё не маячил на горизонте, поэтому всё шло своим чередом: едем в Испанию, раз уж в прошлом оду не получилось. Не сказать, чтобы поездка особо отличалась от предыдущих: полгода изучения языка, воскрешение в памяти курса истории страны, подготовка списка must see. Ничего необычного. Но по приезде всё пошло не по плану. Как-то само собой получалось, что все мои маршруты по самым разным местам почему-то заканчивались посещением очередного мишленовского ресторана. Именно поэтому Испания прочно отложилась в моей голове как прежде всего гастрономическая страна. Страна, где я постоянно что-то где-то ела в различных ресторанах.

Расскажу о том, который был в Мадриде. Название писать не буду во избежание подозрений в пиаре заведения. Скажу одно - он находится рядом с парком  Buon Retiro, в котором я провела самую жаркую часть дня, гуляя по тенистым аллеям, общаясь с павлинами и черепашками, посещая павильоны с художественными творениями современных мастеров. Одним словом, получила ни с чем не сравнимое удовольствие от прекрасного ничегонеделания. Время же неумолимо приближалось к обеду, так что я решила зайти в ресторан неподалёку. Привлекли огромные панорамные окна, из которых, как мне казалось, можно было понаблюдать за жизнью во время обеда.

Меня встретили звенящая тишина и завораживающая прохлада и череда пустых столов. Честно говоря, я не удивилась – обедаю я сравнительно рано для Европы, поэтому начинать приём пищи в полном одиночестве для меня абсолютно нормально. Как правило я ухожу, когда публика только начинает собираться. В этом есть своя прелесть: даже если всё забронировано, мне всё равно что-нибудь найдут. Вот и в этот раз девушка с ресепшен как-то странно на меня взглянула, но в столике не отказала и проводила прямо к окну. Не очень люблю высокие стулья, но выхода не было. Зато мне было видно практически всё: и улица, и останавливающиеся перед входом машины, и выходящие из них направляющиеся в ресторан люди.

Тут я и начала понимать, куда, собственно, попала. Оказалось, что ресторан такой пафосный, что мама не горюй. Не могу сказать, что меня смущали мои шорты и приплюснутые шляпой волосы – за годы путешествий, я как-то спокойно стала относиться к тому, как выгляжу после постоянных блужданий по разным городам. А вот публика, похоже, от моего вида находилась в лёгком афиге. Знаете, в каждой стране есть такие мужчины, которые в любое время дня и ночи, при любой температуре за бортом носят пиджаки и кожаные ботинки, а с ними дамы непременно в колготках и на высоких каблуках. Так вот, соотношение таких как они и таких как я было примерно 98 к 2. На 98 их приходились двое – мы с Чебурашкой. И все они, войдя в зал, на какое-то мгновение останавливались, замирали при виде какой-то бомжеватой дамочки, разговаривающей с игрушечной то ли собачкой, то ли медвежонком. Однако надо отдать должное, брали себя в руки они довольно быстро.

Я же тем временем заканчивала второй бокал сангрии, расправлялась с комплиментом и изучала меню. Не так, чтобы в нём было много позиций, но, как говорится, одна одной интереснее. Некоторые из них меня буквально повергли в состояние лёгкого трепета и самими названиями уже произвели неизгладимое впечатление. Особенно поразила рыба, значившаяся в меню не иначе как прибывшая из Сахары. Я, правда, усомнилась, что она реально оттуда, но любезный официант мне пояснил, что да, я права, Сахара - это пустыня, но там есть оазисы, в которых, в свою очередь, есть озера, так вот эта рыба как раз из одного из них. Взглянув на циферки напротив заинтересовавшего меня блюда, я поняла, что рыба точно из Сахары, потому как в цену однозначно вошёл фрахт целого самолёта для доставки. Но мы с Чебурашкой решили не мелочиться: когда ещё удастся отведать такой редкости. Скажу без прикрас: рыба была на высоте, порция не ломовая, так что место для десерта ещё оставалось.

Немного подумав, мы с Чебурашкой заказали кофе, а к нему –  мороженое. Сет из 7 видов, причём, каждый был сделан из разного вида молока. Не так мне хотелось это мороженое, как узнать, где же они нашли столько вариантов. Понятно, что это коровье, козье, кобылье, верблюжье, а ещё-то какое? Кого ещё они умудрились подоить, мне интересно? Оказалось, что имелись ввиду ещё соевое, кокосовое и миндальное. Я поинтересовалась, а почему не используется маковое, чем ввела официанта в состояние лёгкого ступора. Сразу же стало понятно, что книг о постной кухне царской России он не читал. А читал бы – было бы мороженого значительно больше. Глядишь, и чек был бы повесомее.

Как известно, долг красен платежом, и счёт мне, естественно, принесли. Он облегчил мой кошелёк где-то на 160 евро, но тогда я ещё не была под санкциями, так что могла пользоваться картой, а с нею, как известно, расставаться с деньгами значительно проще.


Рецензии