Делай то, что можешь

Если нет сил справиться со всем, что происходит вокруг - просто делай то, чо можешь - это часть второго шага программы выздоровления ВДА. Удивительно, но я пришла к этому раньше, чем пришла в программу. Как? Да просто! Я дошла до точки "кипения", когда попытка контролировать жизнь вокруг себя привела меня к полному истощению внутреннему. Именно тогда я пришла в активную психотерапию.

Я обычный человек, который сталкивается с трудностями жизни. И кстати, профессия психолога не делает из вас идеальных и во всех сферах проработанных людей. Психологи такие же люди, которые тоже сталкиваются с проблемами и решают их в кабинете психолога-коллеги. Психологи посещают личную терапию и это правильно.

И я с трудностями не могла не столкнуться, ведь дисфункция моей семьи тянется сквозь поколения. При этом каждый из предков вынужден был прожить ту жизнь, которую прожил и не был виноват в своей дисфункции. Родители лишь передали нам семейные травмы, накопленные поколениями. И только в наших руках находится возможность исцелиться, работая над собой. Вернее выбор делать это или оставить все как есть и страдать дальше.

Достигнуть дна и оттолкнуться. У дна есть прекрасная возможность - возможность сильно вырости, пока выплываешь. Опускаться страшно, однако отталкиваться - приятно. Это прекрасная метафора показывает как дно служит почвой для колосального толчка.

На одном из собраний я сказала, что не знаю достигла ли его. Очень хочется верить, что то, что происходит сейчас - это и есть мое дно, от которого я отталкиваюсь при помощи тех, кто протягивает мне свои руки.

Моя жизнь сейчас это время, когда я выбираю делать только то, что могу. Я не пытаюсь решить все и сразу, прилагая нечеловеческие усилия. Я не берусь за решение всех проблем, которые вокруг меня образовались. Я доверяюсь Высшей силе, Вселенской мудрости, Богу, Судьбе (можно по разному называть) полностью. Я принимаю помощь, которую мне предлагают. И сосредотачиваюсь на себе и своих возможностях.

И для меня это значит выбрать 8 часов сна, отдых, чтение книги в удовольствие, встречи группы, встречи с психологом, прогулки. Это все то, в чем я себе очень долго отказывала из-за голоса моей нездоровой части личности, зараженной постоянным напояжением, страхами, перфекционизмом и пр.

Сегодня я выбираю себя и свое здоровье!
И буду продолжать это делать каждый день

10 февраля 2024


Рецензии