А ты всё правильно делаешь?

На днях стала случайным свидетелем некрасивой истории.
 На автобусной остановке собрались несколько человек в ожидании транспорта. Начало этой истории я не видела - стояла спиной. Исходя из услышанного, дела было так:
Молодой человек выкинул в урну какую-то бумажку. Поскольку день выдался ветреным, а парень не положил бумажку, а именно бросил, то её тут же подхватило ветром и унесло на несколько метров. Новый порыв ветра подхватил едва успевшую коснуться Земли бумаженцию и отнёс ещё на несколько метров.
 Повторюсь, я этого не видела, а лишь смоделировал ситуацию исходя из услышанного.
 Стою себе, никому не мешаю, погружённая в свои мысли и вдруг слышу недовольный голос справа. Оборачиваюсь и вижу женщину лет пятидесяти, которая возмущённо говорит:
- Зачем ты мусоришь? Что нельзя было наклониться и засунуть бумажку в урну?
 Я проследила за направлением её взгляда и увидела парня 18-19 лет от роду. Он, как и многие молодые люди его поколения, слушал музыку через наушники. Увидев, что к нему обращаются, парень не изъял из уха наушник и спросил:
- Чё?
Это самое «ЧЁ» послужило катализатором или что-то ещё - мне неведомо. Только женщина закричала на всю округу:
- … через плечо!
 Далее последовало столько не печатных слов, сколько я букв, наверное, не использовала для описания ситуации. Если все их убрать и оставить самую суть, то получится что-то вроде:
- Зачем ты мусоришь? Неужели трудно наклониться и положить бумажку на одно урны? Ты бросил и её сдуло ветром.
 Глаза молодого человека расширились от удивления и возмущения. Вместо того, чтобы сказать что-то в своё оправдание (например: «Не подумал, что так может получиться»), он спросил:
- А без матов никак нельзя было сказать?
 Ответом ему была очередная тирада из отборной нецензурщины.  Даже у меня, имеющей опыт работы в коллективе, где матом проще и быстрее объяснить требуемое, уши в трубочку свернулись.
 В переводе на печатный язык, женщина ответила:
- Мал еще учить меня!
 Молодой человек и тут остался на высоте ответив:
- Просто прежде чем делать замечания другим, подумайте о своём поведении.
 И вновь очередная нецензурная брань, которую сыпала женщина, садясь в автобус.
 Молодой человек чуть посторонился, буркнув:
- Я лучше подожду следующий. Мне не принципиально на каком ехать.
 К сожалению, мне было принципиально на каком автобусе ехать, поэтому я ещё две остановки слушала возмущение женщины, которое она выплёскивала на пассажиров. Естественно, употребляя не печатные слова.
 Наконец-то, она вышла, и пассажиры с облегчением вздохнули, а я подумала:
- Кто больше вреда нанёс молодой человек, который не положил бумажку, а кинул и её сдуло ветром или женщина, которая сначала истерила на остановке употребляя некрасивые слова, а потом обрушила всё это на ни в чём не повинных пассажиров автобуса?


Рецензии