У неё вообще-то двое детей!

С мамой у Ирины были натянутые отношения с 15 лет. В более раннем возрасте девочка просто не осознавала всего происходящего.
 О том времени, когда мама и папа жили одной семьёй, Ира помнит смутно. Оно и неудивительно - дома папа был лишь несколько месяцев в году. Он был геологом и большую часть времени работал в поле (так кажется папа говорил). Зато, когда возвращался, он привозил с собой много денег, подарки, они покупали что-то в магазинах, куда-то ездили отдыхать. Всё закончилось, когда Ирина училась в первом классе.
Сама девочка ничего не знала и не замечала, а вот вернувшийся домой папа замер у двери в оцепенении, забыв даже обнять дочь.
- Не понял, - только и смог произнести он.
 Мама покраснела и тихо ответила:
- Это случилось перед самым твоим отъездом…
 Мужчина постоял ещё какое-то время у двери, осмысливая ситуацию.
- Что-то я слабо верится…
- Так бывает! - поспешила заверить его жена.
- Бывает, - согласился мужчина и жестом позвал к себе дочь.
 Он обнял и поцеловал ребёнка, поручил ей большую куклу, а потом распрямился и взял в руки свой огромный (как казалось тогда Иришке) рюкзак.
- Я пока поживу у родителей. Посмотрим, когда ты родишь и тогда решим. В выходной возьму Иринку, и мы с ней прогуляемся по магазинам. Уж она-то точно моя.
 Всё, что поняла тогда Ира -мама чем-то сильно расстроила папу и он ушёл уже к бабушке с дедушкой. Домой папа больше не вернулся.
 Много позже Ирина поняла - пока отец зарабатывал деньги, у матери были отношения на стороне. Возможно, они были и во время других его поездок, но в этот раз правда раскрылась, потому что вернувшись домой мужчина обнаружил беременную жену. Рождение ребёнка подтвердила его догадку. Мало того, что сроки не совпадали, так ещё и у двух русоволосых людей родился черноволосый ребёнок. В роду ни с одной ни с другой стороны черноволосых нет.
 Папа периодически забирал к себе Иришку, покупал ей наряды, водил её в цирк, в парк. Всё это было, когда он возвращался в город.  А когда он вновь уезжал, мать забирала у старшей дочери бОльшую часть обновок и перешивала их для младшей. Кое-что из того, что перешить было нельзя (как, например, те красивые зимние сапожки) она продавала.
 Если Ира пыталась возразить, то слышала в ответ:
- Должна же я на что-то кормить тебя!
 Ирине было 15 лет, когда она случайно обнаружила извещение о почтовом переводе и узнала, что папа регулярно платит алименты. Причём не только на неё, но и на её младшую сестру, к которой не имеет никакого отношения.
С подростковой прямотой, девочка кинулась маме за разъяснениями. В тот день они впервые в жизни серьёзно поскандалили.
Девочка кричала:
- Ты получаешь от отца не просто деньги, а деньжищи и постоянно попрекаешь меня куском хлеба, забираешь то, что мне покупает папа!
 Мать в ответ обвиняла бывшего мужа:
- Он мечтал о втором ребёнке, а когда я родила - бросил нас!
- Ксюша не папина дочь - это вижу даже я!
- Ну и что? Если у меня не получилось забеременеть от него, - возражала женщина.
- Алла Васильевна почему-то смогла забеременеть и родила сына, который точная копия папы! - в запале выкрикнула Ирина и этим ещё больше разозлила мать.
 После той ссоры они практически перестали общаться. В выпускном классе Ира и вовсе перебралась к бабушке с дедушкой по папиной линии. Она бы к папе ушла, но они с Аллой Васильевной и их сыном Игорем жили в трёхкомнатной квартире вместе с бабушкой и дедушкой женщины. Старикам тяжело было управляться самим, а родители Аллы Васильевны не могли забрать их к себе - сами жили в крохотной двушке вместе с сыном инвалидом, которому постоянно требовались уход и присмотр.
 Впрочем, мать и не пыталась вернуть её домой. За все время только раз и пришла. Да и то лишь для того, чтобы обаять бабушку за то, что та подняла вопрос относительно алиментов. Бабушка не просила платить им за содержание внучки, но требовала, чтобы с сына не удерживали на содержание старшей дочери, которая с матерью не живёт.
 Когда мать пришла и начала ругаться, дедушка взял Иру за руку и повел в комнату.
- Эти две женщины сами всё решат. Нас это не касается. А попытаемся влезть в их громкую беседу -  огребёмся с двух сторон.
Девушка не знала к чему они тогда пришли, но мама больше не появлялась в доме.
 Не появилась она ни когда, спустя годы, Ира собралась выходить замуж и пригласила маму на свадьбу, ни когда у Иры родился сын, ни когда родилась дочь.
 Объявилась она только после того как, за короткий промежуток времени, один за другим ушли в мир иной бабушка с дедушкой. С порога, вместо приветствия, она спросила:
- Ты не забыла, что юридически Ксюша тоже внучка? Следовательно, она имеет право на часть этой квартиры.
 Ира горько засмеялась.
- Ксюша имеет право на часть дырки от бублика! Эта квартира не моя и никогда идею не была, хоть я и прописана здесь.
- Ты должна вступить в наследство! Сходи к юристу и узнай, как правильно сделать.
- Я ничего никому не должна! Если после рождения сына (кстати, твоего внука!) бабушка с дедушкой написали завещание на его имя, то после рождения дочери (твоей внучки, если что!) они его аннулировали и оформили дарственную на детей. Квартира принадлежит моим детям (твоим внукам, если помнишь), а я здесь лишь как их законный представитель. Если, не дай Бог пойдут в тебя, то вырастут и выпрут нас с мужем отсюда.
 Мать ушла и не появлялась несколько лет.
 И вот она вновь на пороге квартиры Ирины.
- У меня проблемы со здоровьем. Мне нужно 120.000 на операцию, - сообщила женщина вместо приветствия.
- Я тут каким боком? У тебя есть муж, есть любимая дочь Ксюша…
- Ты тоже моя дочь! Я тебя родила и вырастила!
 В словах матери была доля правды, потому женщина сказала:
-  Хорошо. Сто двадцать делим на три, получается сорок.
- Какие три? Какие сорок? Ты, о чем? - выпучила глаза мать.
- Твой муж, Ксюша и я - три составляющие с каждого по 40.000 получится 120. Будешь ложиться на операцию, скажешь куда - я приеду и заплачу свои 40.000.
- Ты с дуба рухнула? Какие 40.000? Мне нужно 120!
-Ещё по 40 заплатят Ксюша и твой муж.
- Где они их возьмут?
- Это их проблемы. Я же где-то возьму. Ксюша такая же дочь, как и я. Она, как и я обязана, выделить тебе 40.000 на операцию.
- У неё вообще-то двое детей! - взвизгнула мать.
- У меня вообще-то тоже двое детей, - крикнула в ответ Ирина, развернула женщину и вытолкала за дверь.
 Вроде бы всё правильно сделала и сказала, а на душе кошки скребут, будто в чём-то виновата.
 Написано на основе реальных событий в семье О.


Рецензии