Анжелика

Воронина З.А.
                Анжелика.
У молодой семьи Ивановых родилась девочка. Назвали её Анжеликой. Уж это имя очень  нравилось главе семейства Николаю. Девочка росла шаловливым, непослушным, упрямым ребёнком. Мама Анжелики даже бросила работу, чтобы всегда следить за дочкой. Поэтому больше детей Николай и Анна решили не заводить. В школе девочка училась хорошо, но поведение неудовлетворительное. Чтобы в классе не произошло: любой скандал, любая ссора и даже драка – виновника искать не нужно было, он известен – это Анжелика. Бедную Анну вызывали в школу чуть не каждый день. Она исправно посещала учебное заведение и всегда ворчала: «За какие заслуги меня наградили таким ребёнком? Ей впору мальчишкой родиться, а не девочкой. Горе ты моё луковое».
 Анжелике здорово попадало и от матери, и от отца. Девочку уговаривали, не помогало, внушали ей, что нехорошо так поступать, девочка должна быть скромной, ласковой, вежливой. Анжелика внимательно слушала и в ответ всегда говорила:
- Позволь им только, так они тебе на голову сядут.
 Кого она имела в виду, неизвестно, очевидно своих товарищей, а их у Анжелики было много и в основном мальчишки. Иногда терпение родителей кончалось, и тогда они брались за ремень, в основном, мама, папа же очень любил свою дочку и даже в душе всегда поддерживал её. Он считал, что это хорошо, если девочка может всегда постоять за себя.
Незаметно Анжелика выросла. Она из «гадкого утёнка» превратилась в «прекрасного лебедя». Это была стройная девушка, кареглазая, темноволосая. Только её внешность немного портил большой нос, как у папы. Но это её ни чуть не смущало. После школы Анжелика поступила в торговый техникум и успешно его закончила. Теперь пора подумать и о семье, искать своего суженного. Но то ли она упустила время, то ли ещё, по какой причине, но парни её обегали стороной. Вроде и девушка привлекательная, стройная, как горная козочка, красивая даже, а одна. Возможно, пугал всех её массивный нос? Когда ребёнком была, о внешности своей не думала и друзей было много. А как повзрослела, не заметила, как осталась одна. В кино она не ходила, всё больше дома сидела после работы.  Её двоюродная сестра Таня однажды ей предложила:
-Анжелка, давай я тебя с парнем познакомлю. Хороший парень и всего на два года тебя старше. - Татьяна жила на той же улицы, что и Анжелика. Их дома стояли по соседству.
-Познакомь, может, что и получится.
-Хорошо. Вечером жди меня, я за тобой зайду.
Анжелика поглядывала на часы, а время словно остановилось, не спешило. Татьяна пришла в шесть часов вечера. Анжелика была уже одета в нарядное платье, которое она купила себе с первой получки. А работать она пошла в магазин «Охотничьи зори», где торговали всякой дребеденью нужной для рыбной ловли и охоты. Татьяна поздоровалась с родителями Анжелики и, видя, что девушка готова, предложила прямо с порога:
-Пойдём, нас уже ждут.
Они вышли на улицу. Действительно, у подъезда их дома стояли два парня. Увидев девушек, парни подошли к ним.
-Добрый вечер. Давайте знакомиться. Я Толик друг Татьяны и её мужа, а это Миша.
-Очень приятно. А меня зовут Анжелика. Татьяну вам представлять, я думаю, не надо, вы её знаете.
-Куда пойдем?
-А что есть варианты? - спросила Татьяна в ответ на вопрос Толика.
-Вариантов только два. Первый – идём в кино. Второй – зайдем в кафе, посидим, поболтаем о том, о сём. Выбирайте.
-Хорошо, я хочу в кафе, а как ты, Анжела?
-А мне всё равно, куда вы, туда и я.
И молодые люди пошли в кафе. Там они долго сидели, разговаривали, пили кофе, ели мороженное, а потом парни пошли провожать девушек домой. Анжелика шла рядом с Михаилом. Говорить не хотелось, поэтому она отвечала на вопросы нехотя:
-Чем ты занимаешься в свободное время?
-Да ни чем. Книги читаю, телевизор смотрю, матери по дому помогаю.
-Какое-нибудь хобби у тебя есть?
-Нет у меня никакого хобби.
На этом разговор и закончился. До дома, где жила Анжелика, шли молча, у подъезда расстались, и больше своего кавалера она не видела. Недельки через две в воскресение Татьяна снова зашла к двоюродной сестре. Она  дома была одна, лежала на диване и горько плакала, причитая:
-Господи! И чем я перед тобой провинилась? За что ты меня наказываешь так, лучше пошли мне смерти!
-Анжелика, сестрёнка, ты, что с ума спятила, такое на себя наговариваешь?- Татьяна подошла к дивану, где лежала  сестра и погладила по её по голове – Что случилось с тобой? Почему ты плачешь?
-От безысходности. Не один парень глядеть на меня не хочет, не говоря уж о большем. Вот и твой знакомый не желает меня видеть. Никому я не нужна. Хоть бы кто-нибудь вечером изнасиловал меня, что-ли.
-Вот глупая, о чём ты только говоришь!
-И не глупая, понимаю, что замуж мне не выйти, а ребёнка очень хочу. Хочу заботиться о нём, растить, состарюсь, он обо мне заботиться будет. Что тут не понятного? Родители умрут в своё время, совсем одна останусь.
-Успокойся, можно и другой способ придумать, как твоему горю помочь, а не просить у господа смерти.
Татьяна решила не мешать сестре, немного постояла рядом с диваном и тихонько вышла, забыла даже, за чем и приходила. А Анжелика полежала немного ещё, успокоилась и решила, что сестра дала ей дельный совет. С этого дня она внимательно стала приглядываться к мужчинам. Но сколько она не приглядывалась, не могла найти подходящий вариант. Наконец к ним в магазин зашёл один мужчина средних лет. Он долго бродил по магазину, смотрел внимательно на витрину, видно было, что ищет что-то, а найти не может. Анжелике мужчина понравился и она решилась на безумство.  Девушка подошла к незнакомцу:
-Вы меня, пожалуйста, простите, я могу с вами поговорить?
-О чем вы хотели поговорить со мной?
-Давайте немного отойдем в сторону, чтобы мы ни кому не мешали, и нам ни кто не мешал. -а когда они отошли в укромное место, продолжила: - Дело очень деликатное. Скажу прямо, я хочу от вас ребёнка. Вы не думайте обо  мне плохо и с умом у меня всё в порядке. Просто в жизни мне не везёт, замуж  я не хочу, а ребёнка очень хочется. Подарите мне минуту счастья и всё, больше мне от вас ничего не надо.
Мужчина от удивления опешил просто и не знал, что ответить. Девушка молча взяла его за руку и повела его в подсобное помещение. Она не спросила даже, как его зовут, да ей и не к чему это было. Ведь самое главное, что ей от него требовалось, она получила. Как она смогла уговорить этого мужчину, не понятно, только девушка была очень довольна от их общения..
 Мужчина ушёл, так и не купив ничего, больше его никто здесь не видел. Не хотел видно на глаза столь дерзкой продавщицы попадаться.
 Анжелика продолжала работать, как будто ничего не случилось. Но после этого случая с ней стали происходить перемены. Мать стала замечать необычное поведение дочери. Если раньше она ела всё подряд, то сейчас стала выбирать. Огурцы солёные не очень любила, а сейчас на них налегать стала. Частенько к горлу дочери подкатывалась тошнота, и она выскакивала из-за стола, не поев. Мать не выдержала:
-Дочка, что с тобой? Я вижу, что происходит неладное, может тебе к врачу обратиться?
-Не беспокойся, мамочка, зря, всё в порядке. Просто ты скоро станешь бабушкой.
Это как бабушкой? У тебя, что будет ребёнок? А муж где? Или тебе ребёнка ветром надуло? Не замечала я за тобой ничего такого, да и гулять ты не с кем не гуляешь? Объясни мне, что всё это значит, может, я свихнулась, или совсем уж понимать разучилась простые истины? У тебя кто-то есть?
-Мамочка, ну прости меня глупую. Нет у меня ни кого, и не будет, а ребёнок будет. И пусть люди обо мне говорят, что хотят, а я буду растить своего ребёнка, твоего внука.
-А что мы отцу скажем?
-Скажем всё как есть, ничего утаивать не будим. Не убьёт же он меня, в конце концов, за это.
Отцу рассказала мать на другой день за завтраком. Он выслушал всё, похлопал жену по плечу:
-Не горюй, мать. Пусть будет ребёнок, ведь это радость какая, вырастим, какие наши годы.
Беременность не портила Анжелику. Наоборот  она расцвела, стала ещё привлекательней. Появились  и поклонники, но девушка не обращала на них  никакого внимания. А чтобы ей не докучали слишком, она уволилась из торговли и перешла работать поваром в интернат.
 Соседи стали замечать, что Анжелика пополнела, но ничего не говорили. Мало ли отчего девушка могла поправиться. А когда уже стал виден животик, Раиса, соседка, живущая на одной площадке, не выдержала и спросила:
-Никак ты беременная?
-Беременная, и что?
Анжелика на неё так взглянула, что та не выдержала взгляда девушки и прикусила свой язычок. Раиса была очень любопытной. Не зря в доме её  называли ходячей энциклопедией. Она могла дать любую справку на всех жильцов своего подъезда. Да что подъезда! Она про всех жильцов данного дома всё знала. Ей было, конечно, любопытно узнать правду во всех подробностях от самой девушки, но та не склонна к разговорам была. Да и разве посвятит она какую-то там соседку в свои тайны. Так и пришлось бедной Раисе, сгорая от любопытства, удалиться ни с чем
Анжелике ещё было далеко до рождения ребёнка, а мать уже стала готовить приданное новорождённому. Покупалось всё, что было необходимо, вплоть до игрушек. Казалось, она больше волнуется за малыша, чем его будущая мама. Чем ближе подходил срок, тем тревожнее было на душе у Анны. Дочь может и волновалась, но по её выражению ничего этого не скажешь. Наконец долгожданный день настал. Схватки начались ночью. Отец вызвал скорую помощь, и пока та ехала, мать всё приговаривала:
-Терпи, дочка, терпи. Бог терпел и нам велел. Не бойся, всё хорошо будет, вот увидишь.
Мать поехала вместе с дочкой на скорой помощи в роддом. Анжелику переодели во всё больничное и увели в предродовую палату. Мать осталась ждать в приёмных покоях. Она всё никак не могла успокоиться, переживала сильно за свою дочь. А Анжелика была спокойной. Ей было очень больно, но она терпела, не кричала и даже не стонала. Она знала, что роды без боли не обходятся. Даже врачи удивлялись её спокойствию и выдержке.
 Спустя час, после того, как её привезли в больницу, у неё появилась девочка. Анжелика ещё лежала в родовом зале, а матери уже сообщили о том, что она стала бабушкой, что девочка родилась здоровенькой и весила четыре килограмма. Это известие очень обрадовало Анну. Она шла домой переполненная счастьем. Ей казалось, что солнышко всходит сегодня только для неё, птицы поют как – то по - особенному, тоже только для неё и вообще, мир такой прекрасный, такой чудесный. Муж ещё был дома, не успел уйти на работу. Сообщение жены он воспринял с великой радостью. После работы он пришёл с цветами и с бутылкой шампанского:
-Мать, сегодня у нас праздник, поэтому не ругай меня сильно, а лучше накрывай на стол, пригласим соседей, будем отмечать рождение нашей внучки. Я вот цветы купил, на стол поставь.
-Ты бы лучше дочке цветы купил и в больницу занёс.
-За кого ты меня принимаешь? Неужели я не понимаю, кто виновник торжества. Да дочери я ещё утром цветы отнес и купил кое-что вкусненькое. После работы тоже забежал. Они как раз детей кормили. Дочка мне в окно внучку показала. Красавица! Вся в дедушку.
А дедушка и в самом деле был симпатичный мужчина, только нос его портил, был слишком большим на лице его. Но он не переживал за свою внешность и, даже, гордился этим. Таким носом он и дочку наградил.
-Молодец! Я и не знала, что ты такой шустрый, как электровеник. Иди гостей приглашай, а у меня всё готово, тебя только с работы ждала.
Через неделю выписали из больницы Анжелику с ребёнком. Действительно, девочка была просто чудо, красивая, светленькая, не ребёнок, а просто ангелочек. И носик у ней нормальный, как у всех малышей. Назвали девочку Юля.
 Росла она подвижной, шаловливой озорницей. Дедушка с бабушкой не могли нарадоваться на неё. Казалось, в их дом навсегда поселилось счастье. Но когда Юле исполнилось восемь лет, внезапно умер дедушка. У него остановилось сердце. После похорон, Анна чувствовала себя сиротой. Мужа своего она сильно любила и без него ей просто жизнь была не мила. Напрасно Анжелика уговаривала мать, что жить надо хотя бы ради внучки, Анне это не помогало. Она таяла на глазах как свечка. Через пол года и Анна умерла.
 Придя домой после похорон, Анжелика прижала дочь к своей груди и горько зарыдала, первый раз за три дня. Всё это время, пока шли приготовления к похоронам, она не проронила ни слезинки:
-Доченька моя, как хорошо, что ты у меня есть. Что бы я сейчас делала без тебя, как бы жила на этом свете. Господи! Благодарю тебя за то, что не оставил меня одну в столь трудный час.
С этого дня они остались жить вдвоём. Казалось, солнышко для них померкло, жизнь не радовала как раньше. Но они всё-таки жили. Юля росла, Анжелика работала, а вечерами проводили время у телевизора. В один из таких вечеров, к ним в квартиру постучали:
-Кто там? - спросила Анжелика.
-Ивановы здесь живут? - голос был незнакомый мужской.
Анжелика открыла дверь. Перед ней стоял мужчина в возрасте, но не старый. Кого- то он напоминал, а кого, она никак не могла вспомнить.
-Вы меня, пожалуйста простите, за то что потревожил вас. Можно, я пройду, неудобно разговаривать в коридоре, не хотелось бы, что бы наш разговор посторонние слышали.
Анжелика молча пропустила незнакомца вперёд, а потом сказала:
-Слушаю вас.
-Не знаю с чего и начать. Посмотрите на меня внимательно. Моё лицо вам ничего не говорит?
-Нет ничего, но где-то я вас уже видела, а где, не могу вспомнить.
-Мы с вами знакомы. Вспомните, магазин «Охотничьи зори».
Анжелика залилась краской. Она вспомнила того мужчину, которого она совратила во время рабочего дня. И ей стало стыдно за свой поступок сейчас.
-Вы всё-таки меня разыскали. Зачем. Ведь мне от вас ничего не надо было.
-В начале я вас не искал. Но моя жена убежала от меня с любовником. Детей у нас не было, поэтому я сильно и не переживал. Да и тот случай в магазине не мог забыть, всё думал, получилось ли что – нибудь из вашей затее. Одному жить плохо и тогда я решил вашими поисками заняться. Искал долго и нашёл.
-Юля! Иди сюда. - позвала Анжелика.
-Познакомься, это твой папа.
Девочка подошла к матери. Она удивлённо смотрела на незнакомца.
-Папа? Откуда он взялся, ты мне говорила, что у меня нет, и никогда не было отца, а теперь он появился откуда-то.
-Так это моя дочь? Я правильно понял. У меня есть дочка, какое счастье. Значит, меня напрасно обвиняла моя благоверная в том, что я ни на что не способен. Дело в ней оказывается, она бездетная, а не я.
А Юля стояла, хлопала большими зелёными глазами и ничего не понимала.
Только теперь Анжелика познакомилась с мужчиной. Имя у него оказалось красивое – Алёша .Теперь он стал частым гостем в доме Ивановых.
 Анжелике было хорошо рядом с ним, и поэтому, когда он предложил ей выйти за него замуж, она согласилась. Место жительства Анжелике менять не хотелось, и поэтому Алексей перебрался к ним.
 Жить стали дружной семьёй. Наконец – то и ей улыбнулось счастье в маленьком провинциальном городке не севере Кузбасса.


Рецензии