С рекой не шутят

Потихоньку подтаивал снег ,дул ветерок ,как бы прогоняя стужу.Мы с девчонками пошли к реке,посмотреть не трещит ли лёд.Хотелось увидеть,как он будет  подниматься. Дед мой крикнул нам во след,что бы не лезли ,не подходили близко.А мы и не думали даже об этом.Но,подойдя  увидели ,как там кто-то на коньках катается, да ещё и нас зовёт:
- Айда сюда,во глядите пузыри какие бухают,пыхтят.
- Ой ,так это же Колька из нашего класса(закричала Аня).
А ,тот балбес уже не обращая внимания на нас,стал палкой ковырять трещину,треск раздавался всё напористее и жуть взяла нас...
 -Колька, уходи,провалишься, зараза(закричала я ).
Он махнул рукой и стал бить ещё сильнее и вдруг подскользнулся ,да со всего маху рухнул на лёд.
-Девчонки ,я деда позову . И быстро побежала  за помощью не оглядываясь. Дед подметал во дворе подтаявший снег метлой и услышав мой лепет ,полез за верёвкой , а мне крикнул, что бы отца Кольки позвала быстро. Спотыкаясь ,я  уже летела, как на парусах .
-Ворота были закрыты изнутри,открыв калитку в палусадник,я стучала в окно и кричала так, что выскочили все из дома.Мать запричитала и бросилась одеваться, а отец Кольки дядя Ваня, на ходу натянул шапку, тулуп и уже вперёд меня был у реки. Там вовсю орудовал  мой дед, завязал на одном конце верёвки узел ,он ловко бросал её в сторону Кольки. Почему то,никаких вздохов,движений от него не было видно. Девчонки сказали, что Колька как упал ,так и лежит. Дед уже взмок , бросая верёвку, но результат был нулевой. Тут на берегу отец Коли увидел фанеру большой величины, с дедом переговорив о чём то ,он потихоньку пополз на этой фанере к сыну, одной рукой упираясь об лёд, а в другой держа конец верёвки,которую  крепко зажал  дед.С улицы охая и громко плача ,с теплыми одеялами ,бежала тётя Паша(мать Коли),а за ней  соседка с валенками .Я подумала:(вот молодцы,всё теплое ,сухое  как надо).
-Иван, ты левее бери,где у мальца голова,оттуда заходи.
И в этот момент, лёд стал трещать ещё сильнее и вздыбился, как будто его кто то вытеснил из реки, гора эта была очень близко от Кольки ,мать взвыла,что  на всю округу было слышно.А люди уже сбегались отовсюду на помощь. Дед держал верёвку так,что рука уже посинела,тут подоспели мужики и сменили деда.А дядя Ваня уже кричал,положив Кольку на фанеру:
- Тяни по малу ,тяните мужики...Колька долго болел ,он раздробил бедро,делали операцию и сотрясение головы,сильное было .Отморозил руку,варежка улетела когда падал ,а рука попала в расщелину,вода то ледяная.
Три месяца пролежал в Троицке в больнице, потом с костылями ходил .Кличку ему пацаны дали(водолаз).А дядя Ваня ,после того случая,совсем другой стал,даже брагу в рот не берёт,всё твердит,ещё бы чуть- чуть и потеряли бы пацана,это потому,что я ему мало времени уделял ,всё за рюмочку променял бы. Сам то ,он тоже болел после того ,всё покашливал.
-Вот так с рекой шутки плохи, да внучка? это уже деда мой приговаривал и мял свою руку,он шибко тогда её перетянул.А потом у нас уже не было ледохода,потому,как Троицкую ГРЭС построили ,вода всегда тёплая была и река не замерзала.Да и плотина держала напор
водяной,мы часто туда бегали смотреть, для нас это было чудо!


Рецензии