Слезы это лекарь

Взрослые дети алкоголиков не умеют плакать. По разным причинам, однако все они из детства. Одним запрещали плакать, другим внушали, что это плохо. А кто-то просто не мог плакать, когда нужно было резко стать взрослым и ответственным, не обращая внимания на свои чувства.

"МАЛЬЧИКИ НЕ ПЛАЧУТ"
"ПЛАКАТЬ БЕСПОЛЕЗНО"
"ПЛАЧУТ ТОЛЬКО НЕЖЕНКИ"

Я помню страх и ощущение непринятия меня с моими эмоциями. Помню двойные стандарты у родителей, которые не могла понимать тогда. Помню как где-то лет в 10 стала запрещать себе осознанно чувствовать. Сейчас моей дочери 10 лет. Когда я смотрю на нее мне становится жутко от понимания, что будучи таким маленьким ребенком я испытывала те страдания, думала о том, чтобы не чувствовать, выживать. Я помню вечер, когда сбежала от родителей. Я шла по улице ночью в домашней одежде. Было холодно. Я мечтала быть немой и чтобы меня сейчас кто-то увидел и забрал к себе в семью...

Теперь, когда мы стали взрослыми очень важно научиться жить по-новому. В первую очередь необходимо осознать, что плакать это нормально! Позволять себе плакать, потому что плач - это здоровый выход эмоций.

Всем ВДА необходимо работать над проблемой, связанной с плачем.

Я стала учиться чувствовать и проживать свои чувства с 17 лет. Это было непросто. Тем более тогда не было такого количества информации. Училась плакать, испытывать разные эмоции и распознавать эмоции других людей. Это были годы работы над собой, зато они позволили мне стать естественной и снять с лица маску безэмоциональности.

Сейчас я плачу всегда, когда мне тяжело или я переживаю. Иногда одна, а иногда с близкими. Я могу плакать на группе. И я позволяю людям поддерживать меня и быть рядом.

Очень важно понимать, что чем сильнее страх заплакать, тем больше потребность в поддержке. Именно сверхконтроль наделяет нас страхом перед плачем из-за боязни потерять контроль над собой и ситуацией.

За годы взросления в дисфункциональной семье накопилось очень много подавленных чувств, связанных с тоской, смятением, одиночесвом и утратами. И теперь, необходимо их оплакать.

11 февраля 2024


Рецензии