Смотритель Галереи. Стрессовые профессии...

(наброски к прозе)

       Есть люди (уверена, что их подавляющее большинство), которые не выносят журналистов
и стоматологов. В этом вопросе я в подавляющем меньшинстве: лояльна к «пятой колонне»
и с подобострастно-опасливым уважением отношусь к зубным врачам.  Четверть своей недолгой жизни я проработала журналистом в бумажной прессе и года полтора – репортёром, а затем редактором профессионального радио.

       Сперва у меня был громоздкий переносной катушечный магнитофон с подключаемым к нему
микрофоном (кажется, импортный, чешской марки «Репортёр»), а  потом – компактный диктофон
(тоже импортный) со встроенным записывающим устройством – очень удобный в командировках.
В радиостудии, которая располагалась в нашем местном Узле связи, мы пользовались огромным
агрегатом типа «Волна» или «Маяк» (не вспомню) с бобинами размером с суповые тарелки. Все
выходы в эфир были моей личной катастрофой!.. Мне было чуть за двадцать… Опыта не было.

       Стоматология… Лечить зубы всё равно, что идти на Голгофу. Анестезия подходит не всякая. Но
я обладаю даром самовнушения. Могу «заговаривать» боль – в особенности душевную. И поэтому
никогда не реву от сентиментальных песен и фильмов, а также из-за неразделённой любви. Есть
люди, которые имеют мнение о том, что я способна внушать посторонним нечто… Не проверяла.
Никогда не любила экстрасенсов и гипнотизёров. Они занимаются насилием над  человеческой
психикой. У православных душа – неприкосновенна, она только Божия категория. И потом… Ведь
у свободного человека есть ненарушимые другими людьми права, – прежде, чем подвергать его
гипнозу, надо взять с него письменное разрешение. По-моему, так.

       Моя питерская тётушка превосходный врач-стоматолог. Она брала меня с собой на работу,
где стерильная чистота и пахнет эфиром. И немного гвоздикой. Высокое качество услуг. В Питере
хорошая медицина. А там, где дрянная стоматология, работают не лекари, а коновалы!.. Так что
вот вам и объяснение: как я отношусь к зубным врачам. Кстати, у журналистов и зубных врачей
самые стрессовые профессии. От человека зависит: профан он или профессионал.

       Отсюда – моё отношение к мужчинам. Либо человек порядочен и поступает по-мужски. Либо
он для меня непорядочен (точка). Если общение с ним вынужденное, – то я могу быть весьма и
весьма дипломатична и толерантна. Но когда этот тип переходит все границы моей личной
территориии, пусть пеняет на себя. Не угрожаю. Предупреждаю. Пока с иронией, а не с гневом.

       Однажды я поставила огромный «фингал» под глазом человеку, который вёл себя со мной
агрессивно. Это вышло случайно. Я всего лишь, защищаясь, взмахнула рукой и указательным
пальцем слегка задела набухший сосуд на его лице. Произошло кровоизлияние… Такая вот
нелепая ситуация. Окружающие, которые знали нас обоих, смотрели на меня – одни с уважением,
другие с суеверной опаской… Как я, такая хрупкая и нежная, «звезданула» этого дылду?! Может,
я каратистка?.. Думаю, ещё и две наши конфликтующие энергии вступили в диссонанс… Так-то
я и мухи не обижу.

       …Что вы ещё намеревались нелицеприятного мне сказать о женщинах и о журналистике?..
У вас, прошу прощения, фарфоровые зубы или костяные, настоящие?.. Берегите себя и свои
драгоценные челюсти… И ведите себя в моём присутствии прилично.


Рецензии