Меломаны

Искусство есть одно из средств единения людей.
Л. Толстой

Оркестр расселся на сцене, а зрители уже сидели на своих местах, когда огни огромной люстры плавно потухли. Я сидела у прохода, оглянулась: за мной трое мужчин пенсионного возраста, лет где-то за 70. Редко, когда с одного взгляда я не угадываю возраст, наверное, это профессиональное. Один из этих мужчин шепотом задал товарищам риторический вопрос:
- А вот объясните, почему во всех приличных театрах на креслах красная обивка, сможете сказать?
- Может что-то связано с лучшим проведением звука? - сказал один, на что двое других хмыкнули. Вопрос был интересен и для меня, я прислушалась.
- Да нет, в принципе необязательно, вот у нас в доме культуры райцентра серые кресла. Да и в Москве, в театре «Современник» вроде синие были кресла. Я же в прошлом году ездил к сыну в Москву, помню.
- А я вот читал, что это отголосок от тех времён, когда оперные театры были под патронажем императорской семьи и королевских особ. Красный цвет - королевский…

Тут первая скрипка встала и сыграла ноту «ля», настроив весь оркестр на стандарт частоты.  Сзади прошептали:
- А вы знаете, что частота этой ноты равна 440 гц. Раньше сверяли её с помощью камертона, а сейчас специальным прибором на кварцевых кристаллах.
- Что-то такое помню… - сказали в ответ.

На сцену под аплодисменты вышел дирижёр. Воцарилась тишина, в которую плавно пролилась мягкая музыка валторн из «Большой» симфонии N9 Шуберта. Музыка была прекрасна - мажорная, она раскрывалась, словно огромный музыкальный бутон, в котором угадывались австрийские мотивы, представлялись охотничьи сцены, городские пейзажи и блестящая гладь Дуная…

Вдруг сзади послышался сухой кашель, который как-то пытались скрыть, стушевать, но, тщетно, кашель повторялся с нервным намёком на продолжение…  Я порылась в сумочке, нашла леденец холс и, обернувшись, протянула кашлявшему. Он, кивнув, быстро отправил его в рот, прямо в бумажной обёртке.
- Там бумажка, - прошептала я.
Без особого конфуза бумажка была снята и отправлена в карман брюк. Кашель напрочь прекратился.

Все четыре части были сыграны и с восторгом приняты благодарными слушателями. После продолжительных оваций, криков «браво!» и с повторным выходом дирижера на поклон, включился яркий свет и слушатели, с посветлевшими от музыки лицами, струёй направились к дверям выхода.

Пенсионеры сзади умиротворённо делились впечатлениями, а тот, который получил леденец, мне рассыпался с благодарностями, сказал, что очень тронут вниманием, одновременно отметив, что они все физики и большие любители классической музыки…
- Я догадалась, по вашим разговорам…

А на улице блестел огнями город. В воздухе резко пахло весной, несмотря на февраль. Толпа любителей классической музыки растворилась в разных направлениях, но одно было ясно, что многим из них в этот вечер стало светло и хорошо на душе.

11 февраля 2024


Рецензии
Очень хорошо.
Читаю ваши рассказы и думаю, что вот из таких небольших эпизодов ткется судьба... А мы зачастую смотрим на них как на мелочь, нечто преходящее и - обедняем себя. Благо, к вам это не относится.
С уважением,
Леонид.

Леонид Евдокимов   13.04.2024 03:15     Заявить о нарушении
Во всех моих рассказах много реального…
Сказав словами моих любимых писателей Чехова и Довлатова - «ко всем этим историям я решительно деепричастная»!))))

Кнарине Казанчян   13.04.2024 10:30   Заявить о нарушении
Спасибо, что заходите на страничку, Леонид. Мне важно Ваше мнение.

Кнарине Казанчян   13.04.2024 10:31   Заявить о нарушении