мешок картошки

Первый курс. Мне 19. Весной заболела. Пропустила где-то неделю. Прихожу в понедельник. В коридорах шумно обсуждают выходные: смеются, вспоминают, делятся. Я прохожу вглубь и сажусь на лавку. До начала занятий минут десять. Подходит одногруппник, садится рядом, молчит.

— Привет! Ну как ты, Ром? Смотрю ребята что-то веселятся. А ты чего поникший?
— Мы в выходные ездили с парашютом прыгать. Они прыгнули, вот и весёлые. А меня не допустили. Потому что 18 ещё не исполнилось. А я так хотел.
— Ого! А когда у тебя день рождения?
— Через неделю. Обидно что с ребятами не получилось. Там сказали или 18 лет и прыгаешь, или с родителями и хоть в 15.
— Поедешь через неделю?
— Ну я инструктаж весь прошёл. Там сказали в течение месяца можно приехать и прыгнуть. Но одному ехать как-то уже не то. Вроде Арсений тоже собирался, но не точно.
— Давай я тоже съезжу, прыгну за компанию?
— Ты? Прыгнешь? Да ты струсишь! Не верю, что ты поедешь.
— Спорим?..

Через две недели мы встретились с Ромой и Арсением в 6:30 на Белорусской. Ехали где-то полтора часа. В электричке парни рассказывали, что было на инструктаже в прошлый раз. Как группироваться, как дергать кольцо, как сматывать стропы. Рассказывая, их глаза искрились счастьем и предвкушением. У меня же внутри тихонечко дребежало волнение с тревогой. Хочется, конечно, прыгнуть. И страшно. Но ведь поспорила.

Электричка до Можайска. Вышли в Тучково. Там нас встретил Швед(препод по маркетингу) и довёз до аэродрома. У шатров нас встретили со словами:
Кто проходил инструктаж не более месяца назад — Направо. Пройдёте эспресс-версию и прыгаете через три часа.
Кто больше месяца или впервые — Налево. Инструктаж шесть часов, получаете снаряжение, и прыгаете.

Я округляю глаза, видя как парней уводят направо и остаюсь с группой незнакомых людей и желанием побежать "к своим" со словами: А-а-а! не оставляйте меня тут одну, пожалуйста!

Не успев озвучить свой страх, ко мне возвращается Рома, и взяв за плечо, говорит: Вик! Не переживай! Я все узнал. Мы правда прыгнем уже через три часа, но мы тебя обязательно дождёмся. И вместе поедем домой. Давай! Всё получится! Я пошёл. Увидимся.
И махнув рукой убежал обратно к группе "правых".

Территория аэродрома не маленькая. Много светлых шатров. В каких-то обучали новичков. В каких-то обитали профессионалы. Отдельный шатер с кухней. Учебный городок, похожий на детскую площадку. И оромный ангар со снаряжением и тренировочным оборудованием. Вдоль аэродрома взлетная полоса. "Кукурузники" и аппараты помощнее взлетали по несколько раз в час. Воздух будто гудел, когда самолёты парили над нами.

Нас разместили в одном из шатров. Познакомили с Денисом, который будет "выпускать" из самолёта, и начали объяснять как всё будет, как всё делать, а как не надо. Что делать если упал в водоем. И если застрял в ветвях деревьев. Как подать знак если травма ног. И как переходить взлётную полосу. Три часа прошли занятно и интересно. Мы направились в кухню, чтобы перекусить, усвоить новый материал, и подписать некоторые бумаги. Я взяла стаканчик чая и печенье и вышла из под шатра, встав на ступеньку. Из ангара с оборудованием выходила группа из 12 человек. Среди них я узнала Рому и Арсения. Серьёзные, спортивные, смелые. В руках шлемы, за спиной парашюты. Они шли ровным строем в сторону самолета.

Неужели я тоже пойду? Выдержит ли сердце? А вдруг нет? А кто сообщит отцу в случае, если..

— Вика!? Пойдемте!? Вторая часть! Практическая. Сейчас будем вас подвешивать. — звучит голос инструктора.

Я доедаю печенье, выпиваю залпом остатки чая и иду в учебный городок.
Там мы забираемся на специальную горку, чтобы освоить отделение от самолёта, группировку и просчет времени. Затем на нас надевают учебные парашюты и по очереди подвешивают на специальных качелях, имитирующих падение, где мы пробуем выдернуть кольцо. Вторая часть инструктажа прошла весело и шумно. Мы делали зарядку, прыгали с горки, болтались на качелях, смеялись и шутили.

— Ну вот и всё! — говорит Денис — теперь можно прыгать. Идём в ангар, получаем парашюты, сапоги и собираемся возле выхода к самолёту. Жду вас на месте через 10 минут.

Мне выдали шлем, берцы, основной парашют и запасной. Помогли все это на себя надеть. Пятнадцать килограмм для меня ощущались увесистыми. И к самолёту я шла походкой пластилинового боксера.

Возле самолёта нас выстроили не по росту, а по весу. Мои 60 килограмм оказались на скамейке справа от пилота. Напротив меня сидели ещё шестеро. Инструктор пристегнул наши парашюты к специальным тросам, закрыл дверь и встал в хвосте самолёта.

Самолёт начал медленно выходить на взлётную полосу, и набирать скорость. Гул двигателя пугающе нарастал. Мы все взялись за поручни над головами, и переглядывались. Уже без шуток и смеха.

Денис смотрел каждому из нас в глаза, улыбался, комично гримасничал и одновременно подбадривал мимикой.
Слов его уже невозможно было услышать. Он подавал нам специальные знаки руками и пальцами. Самолёт уже отделился от земли и сделал два разворота в воздухе. Это чувствовалось по тому как мы начали сползать со скамеек. Затем полет выровнялся. Немного заложило уши. И резко замигала красная лампочка. Денис широко расставил ноги, показал один пелец и дважды покрутил им будто удерживая невидимый мяч. Это означало, что сейчас выпустят первые шесть человек. Он дал ещё один знак, подняв ладонь паралельно полу. Это означало, что надо встать. Первые шестеро встали. И повернулись спиной к пилоту. Открылась дверь. Я моментально ощутила холод и ветер. Увидела поля и крошечные домики. Не знаю, что было с моим лицом в тот момент, но внутри у меня все задрожало. Денис подошёл к двери. Подал знак первому человеку подойти ближе. Мужчина сделал шаг, сгруппировался и "ушёл", затем второй, третий, четвёртый..
За миг, нас осталось на половину меньше. Дверь закрыли. И самолёт пошел на ещё один разворот. Внутри у меня бушевала паника и мысли: я не смогу, нет, это слишком страшно, почему так быстро? мне нужно подготовиться.. остановитесь, я выйду..

Пока меня внутренне мандражило, самолёт развернулся и снова загорелась красная лампочка. Денис уже показывал пальцами два. А затем поднял ладонь. Мы встали. И пошли к выходу. Дверь открылась. Холодный воздух поцеловал лицо и первый человек исчез, растворился. Я вторая, у меня секунда, чтобы сделать шаг, и я в ступоре. Мои руки должны лежать на кольце, но я сопротивляюсь и держусь рукой за самолёт. Ставлю ногу на самый край и чувствую как Денис кладет мне на плечо свою руку и чуть-чуть подталкивает. Мне настолько страшно, что я закрываю глаза и немного приседаю. Дальше какой-то провал. Затем я открываю глаза и вижу вокруг всё серо-голубое.
Вика!? Дура! Чего ты ждёшь? Считай давай! 521, 522, 533.. Дергай! Давай! Ну??! Давай!Одновременно с щелчком я выдергиваю кольцо, шлышу глухое "пуфф", вижу купол, и повисаю..

Крошечные домики. Бескрайние поля. Речка. И бесконечное небо. Как же красиво. И как тихо. Почему так тихо? Я оглохла? Думала, что не выдержит сердце, но не справились уши? На минуту я всерьёз поверила в то что лишилась слуха, настолько контрастной была тишина после самолёта.

Рассматривая красоты природы, болтая ногами,  и улыбаясь всем лицом и телом, я совсем забыла про то, что нужно следить за тем, куда лечу, нет ли подо мной другого человека или взлетной полосы. Ветра не было, поэтому спуск получился ровным, плавным, спокойным.

Размеры домов вскоре начали увеличиваться и я сгруппировалась для приземления. Взгляд в горизонт, ноги не прижимать и не имитировать шагание. Села в поле. Очень мягко. Парашют плавно сложился у меня за спиной. Немного посидев, встала, раскрыла сумку, и начала собираться. Девять метров строп сплела в косу, уложила купол. Сняла шлем, и пошла по полю в сторону взлетной полосы.
Шла медленно. И потому что сумка тяжёлая и потому что хотелось растянуть прожитый спуск.

У полосы стоял Денис и Швед. Подали знак, что можно переходить. Перешла.

Здрасьте! — зачем-то сказала я.
Ну как? — спросил Швед, и взял сумку — Нормально?
Агак — ответила я.

И мы направились к выходу. Мужчины шли впереди. Я плелась, отставая от них, но слышала разговор

— Денис, ну как она? Как прыгнула? Без проблем?
Денис почесал голову, выдержал паузу и сказал:
— мм.. ну как, как.. Как мешок картошки.
И они посмеялись.

Я тоже улыбнулась. Ну и пусть как мешок картошки, но ведь прыгнула же. В первый раз. Сама. Смогла. Смелая.

Поблагодарив и попрощавшись с Денисом, мы со Шведом пошли к выходу. В машине сидели Рома и Арсений. До станции ехали молча. Пожав руки преподавателю, пересели в электричку. И продолжили ехать домой молча, рассматривая наши удостоверения, где в графе "количество прыжков" красовалась стройная "1".

Домой я вернулась почти в полночь. Отец не спал. Ждал. Открыл дверь. Спросил.
— Ну? Как?
— Как мешок картошки.
— Не понял.
— Все хорошо, пап. Расскажу завтра.

Умывшись, и выпив воды, рухнула в кровать, уснув за три секунды.

521, 522, 523..


Рецензии
Да, я свой первый прыжок хорошо помню. На срочной службе под Ставрополем в 1995-ом. Прыгали с вертолета Ми-6. У меня было схождение с одним солдатом. Приземлялись вдвоем со спутавшимися стропами на полупогасших куполах. На следующий день разбился зам.комбрига по воздушно-десантной подготовке и прыжки запретили. Затем началась Чечня.. Вообщем на строчной я прыгнул один раз. Затем уже дома, прыгнул еще разок в АН-2.. Как то так, уже без азарта. На этом моя прыжковая карьера и закончилась. Пару-тройку лет назад, мой младший сын решил прыгнуть. Я волновался больше чем перед своим первым прыжков. Его дебют, тоже не обошелся без эксцесса - приземлился на дерево. Есть видосик - посмотрите:
http://youtu.be/WOO4B13ImpA

Алекс Разумов   11.02.2024 23:20     Заявить о нарушении