Математика багрут гармония

"УЧЕНЬЕ - СВЕТ, НЕУЧЁНЫХ - ТЬМА"

     Математика! Как же я ненавидел тебя, всё своё сознательное школьное детство. Наверное, для полной ясности нужно рассказать всё по порядку.
     Моя школьная одиссея началась в школе для трудновоспитуемых деток. Не потому, что я был таковым. Нет! Просто меня не хотели принимать ни в одну школу в возрасте шести лет. Закон гласил, что первоклашка должен быть 7-и летнего возраста. Прикиньте, а мне всего-то неполных шесть! Ну и что, ничего с ним не сделается, решили себе мои предки. Раньше сядет, раньше выйдет! Шутка. Решили — читать, писать умеет — всё! Бегом в школу! Впихнули меня по большому блату в эти серые казематы. Самый маленький по росту и по возрасту среди одноклассников, меня с головой окунули в серые школьные будни. У меня по большому счёту украли детство! В то время, когда все мои сверстники развлекались на детских площадках, я уже сидел...за партой. Учиться мне хотелось так, приблизительно, как вам сейчас плясать тарантеллу. Мне хотелось играться, шалить и т.д. Что я и делал прямо на уроках. Чтобы я никому не мешал, меня посадили на заднюю парту. Меня никто там не видел и мне было пофигу, что там пишут на доске или трындят по какой-нибудь теме. Развлекался, как мог. Я очень рано пристрастился к рисованию. Альбомов для рисования у меня не было. Это стоило дорого. Был один карандаш и резинка. Рисовал я на всех страницах учебников, во всех тетрадках, да и вообще везде, куда только мог дотянуться, развлекая своими карикатурами одноклассников. Так беззаботно прошли первые годы начальных классов.
        Дальше - стало сложнее. Если раньше по всем предметам была одна училка, то теперь на каждый предмет - новый преподаватель. Вам ещё не надоела моя исповедь? Если нет, то поехали дальше! Новые предметы, новые учителя, а мозги-то те же. Всё пофигу. Главное, что атмосфера в школе к пофигизму располагала на все сто пудов.
        На горизонте выпускной класс. Хочешь, не хочешь, таки пришлось сесть за учебники. Иначе аттестата не видать. Не знаю, как у вас с аттестатом обстоят дела? У нас в стране аттестат зрелости(багрут) очень важный документ. При плохом аттестате, тебе не светит даже в армию в нормальные войска попасть
(в боевые части берут только с высшим баллом по багруту).
А ведь ещё предстоит переход в школу десятилетку. Вот тут-то и случилось то, что выбило меня из колеи.
         Я здорово поранил себе ноги и не мог посещать школу. Постельный режим и надолго, как приговор. Мне это было по кайфу. Урааа! Не нужно ходить в эту школу, к этим нудным учителям и прибабахнутым одноклассникам. Одно только я не предполагал даже. Учителя, чтобы я не потерялся в лесу безграмотности, стали приходить ко мне домой. Они пили кофе, кушали пирожные, изредка обращая на меня внимание. Мама старалась-суетясь вокруг них изо всех сил: - Коли учитель сыт, то и ученик умнее.
         Когда я наконец-то, через пару месяцев, вернулся в школу, моя башка была, как чистый лист бумаги. Лёгкость мыслей — необыкновенная, пустота — полная. Большая брешь была особенно в математике. Что-то я недопонял, изучая математику в постельном режиме, постеснялся переспросить. Запустил. С этой брешью в познаниях я и перешёл в десятилетку. Я слишком рано понял, что учиться никогда не поздно. И отложил для себя это действо на потом.
Эта школа была, в отличии от предыдущей, школой с уклоном: по физике, математике, литературе и иностранным языкам. Представляете, в какое болото я, с моей любовью учиться, попал? С первых дней я возненавидел тригонометрию, элементарные функции, графики, формулы. Эти секансы, котангенсы, параболы являлись ко мне ночью в кошмарных снах.
         Девятый класс. Первая четверть. Я-то думал, уже отмучился с этой бесконечной повестью о математике, но нет, пришли химия и физика. Я тонул в водовороте знаний.
         Не смею долго морочить вам голову своей школьной эпопеей. Школу я всё-таки окончил. Вымучил и себя, и окружающих. Но не так, как все в 17-18 лет, а в 16! Мой багрут оставлял желать лучшего. До призыва в армию оставалось аж два года. Багрут можно пересдать, есть у нас такой закон. Причём в любом возрасте и не важно, когда окончил школу. И я решился. Сам. Ну не устраивал меня багрут с удовлетворительными оценками по многим предметам типа - математика, психометрия.
В голове произошёл какой-то сдвиг, что ли. Я накупил справочников для поступающих в вузы и безвылазно засел за учебники. Я отказал себе во всём. За два года я выучил и знал всё, что не хотел даже слушать долгих десять лет. Багрут на руках, можно выдохнуть! Поздравления принимаются!
        Наконец-то наступила гармония. Всё срослось. Дважды два стало четыре.
В последствии, мне пришлось по жизни много учиться, я и сегодня ещё учусь.
Везде, где мне не приходилось учиться, все педагоги удивлялись моим познаниям, ошибочно предполагая, что я учился в спецшколе и лучше всех.
    Это я, как человек огромной скромности, по секрету повествую вам сам о себе!
А.К.


Рецензии