Эргативная и Номинативная хореография
Сложно представить что существует отличие между хореографией созданной танцовщиком исполняющим движения ( номинатив) или движениями исполненными танцовщиком ( эраготив, эргатив) - в репетиционном процессе разница ощутимая - но по каким признакам мы можем определить стратегию в работе представленной зрителю?
В каком варианте зритель поддаётся погружению в контекст, а в каком следует за энергией, которой управляет танцовщик?
И в том и другом случае мы чувствуем, что погружаемся в контекст и в тоже время видим, что энергия исполнителя ведёт нас.
И если провести цветовую дифференциацию : мы имеем четыре варианта переживаний : чёрное-чёрное; черно-белое; белое-черное; абсолютно белое.
Чёрное-черное : введение в контекст движениями исполненными танцовщиком.
Черно-белое: введение в контекст инициативой и артистизмом исполнителя.
Белое-чёрное: сопереживание действующим лицам созданное движениями исполненным танцовщиком.
Абсолютно белое: сопереживание действующим лицам управляемое артистизматикой исполнителя.
Почему бы не вписать свою фамилию в историю хореографии таким образом.
Терминология введена мной сегодня. В настоящем моменте сейчас.
Вероятно потребуются дополнительные разъяснения о доминанте и пассивности восприятия.
Свидетельство о публикации №224021101878