Во благо империи. Эпизод 3. Спасти невесту императ

Вступление.
Говорят у императора есть возможность послать целое войско для охраны своей суженой. С войском - слуг, дружинников и лучших магов. Вот только - всей этой честной компании будет не легко передвигаться по странам, да,  и внимания много привлекут. Вот и послали невесту в компании 3-х лучших магов, 5-ти воинов и 4-х слуг. А к концу первых суток - до имеператорского дворца добрался лишь выживший маг с новостью : "Ваше императорское величество! Вашу невесту попытались убить, теперь же, она пропала вместе с одним из воинов". Император издал указ: "Тому, кто вернет мою невесту живой и здоровой - награда!".
Хоть король Винсент и пообещал мне статус боевого мага империи, видимо, лишение меня всех почестей перед этим входило в его планы. После суда над поймаными заговорщиками у меня отобрали мантию мага, а вместе с тем и возможность хоть как-то послужить на благо родины и вот...Я как свободный наемник выполняю миссии и снова наткнулась на эту компашку: Байсан, Данзан и Арист...
- Надеюсь эта награда не смерть, - усмехнулся Байсан, он все еще был зол на то, что император лишил его статуса хранителя сокровищницы, хотя он сам был виноват в том, что это произошло. Данзан напивался не обращая внимания на назревающее дело. Арист как и подобало королю внимательно следил за каждым словом прибывшего осведомителя.
- Она пропала где-то в нашем районе, -  сказал Байсан, - мне бы хотелось попросить императора вернуть мне силу и статус. Вы со мной?
Данзан ничего не слышал, пришлось кинуть в него кружку, сатир повернулся в нашу сторону.
- Че-го? - проблеял он потирая кудрявую, косматую голову.
- Будем искать невесту императора, - сказал Байсан, Данзан скривился.
- Он всеравно тебя не простит!
- Уж, поверь, выполнит свое обещание, а если нет - то, что о нем подумает народ, - сказал Байсан, - собираемся !
Покинув таверну мы направились к деревне, собраться в поход стоит тщательно - для начала раздобыть коней и припасов.
Данзан тащился пошатываясь за нашей компанией - его вряд ли сейчас заботили деньги - поскорей бы проспаться. Уже какие сутки он так прогуливает свои заработаные. Арист покрутил в руках серебристые ниточки и к нам навстречу выскочило четверо карапузиков с противными лицами.
- Что желаете ваше величество? - спросил карапузик, Арист кивнул в сторону Байсана.
- Хм, добудьте нам информацию о том где в последний раз появлялась принцесса с охраной и кто её сопровождал.
- Будет сделано! - сказали карапузики, обращаясь в крыс и исчезая в траве.
- А...- потянул Данзан, - а?
- Что? - повернулись мы все, он встал посреди дороги и почесал голову.
- Так...конечно, у императора была жена. Он ее казнил за то, что она подружке сказала:" Я не люблю его, но мне нравиться быть императрицей". Он казнил ее, оставив наследников без матери...Он ведь ненавидит лицимерие женщин с тех пор.
- Цыц! - сказал Байсан, - твои сплетни могут лишить тебя головы.
- А тута, мне никто не угрожает, сатир чего хочет - то и говорит! И вот он! - указал пальцем вверх, намекая на ммператорское величие, - посмел еще осудить тебя! - ткнул пальцем в Байсана Данзан, Байсан схватил того за палец и перекинул через себя.
- Держи язык за зубами, болтун.
- Ой-й! -прохрипел Данзан, - ой-й!
- Может он ее полюбил, - сказала я, - не всех же женщин ненавидеть после предательства?
- Ш-ш, - просопел Данзан и захрапел, видно ему стоило только лечь и все. Байсан перекинул товарища через плечо, зыркнув в мою сторону.
- Лучше бы молчала, повторяя за Аристом, умнее бы показалась, - злобно сказал он. Арист в отличии от нас уже был далеко. Язвительное замечание больно меня ударило. Я с ними уже и рассчитывала на другое отношение. Видимо боль от своего личного опыта, не позволяет Байсану верить до конца женщинам. Разведчики Ариста прибыли как раз к тому моменту, как мы запаслись в дорогу.
Принцессу Астру спас единственный выживший рыцарь - Артон, они сбежали, но никто не знает куда. Никто, кроме разведчиков Ариста. Артон ранен, он едва ли сможет защитить принцессу если их найдут враги раньше друзей. Лишь Аристу известна дорога и их местоположение. И лишь нам троим выпадает шанс спасти невесту императора.
***
Поле простирается бесконечным ковром. Небо озарено полуденным солнцем. Данзан храпит лежа на седле, ведомой Байсаном лошади. Летний ветер колышет траву, развевает волосы...Свобода и покой. Арист едет впереди, за его спиной ярко-красный плащ и на нем самом королевская белая одежда. Байсан как всегда не стесняется разгуливать в одних брюках, хорошо хоть в них... Я шла замыкающей. Дорога слегка расслабляет, заставляет о чем-то помечтать. А, что если бы я не сделалась магом, а была бы верной слугой короля...Что бы было если бы вообще я не была магом?
Впереди показались верхушки высоких холмов - покрытые лесами.
Арист поднял руку и мы остановились.
- Сделаем тут привал, потом поедем быстрее, - сказал Байсан, спускаясь с лошади. Пока один из нас отоспиться, мы успеем дать отдохнуть лошадям. Как только мы спустились, лошали стали жевать траву, видимо проголодались. Данзана Байсан скинул в траву и сатир перевернувшись поудобнее снова захрапел. Мы решили тоже вздремнуть. После отдыха, мы сели по коням и галопом помчались к холмам, прибыли мы туда, когда уже повечерело. Небольшое поселение находилось возле холмов. Мы въехали в оргаждение. Мимо наших лошадей проскочили куры.
- Эй, - позвал одну из хозяек домов Байсан, - где у вас тут можно остановиться?
- У нас нет таких мест, - ответила женщига, - путников здесь не встретить.
- А у вас на четверых место найдётся, мы заплатим.
Женщина смотрела на нас и подумав, махнула рукой.
- Да, если запалатите, что бы и нет.
Хата у женщины была маленькой, жила она с внучкой которой было 12-13 лет. Девочка работала с пряжей и была очень удивлена тому, что бабушка провела гостей.
- Ниська, подготовь гостям лежанки.
- К Тамираке бежать? - спросила девочка, видимо дома лежанок нет.
- Не надо! Сплетней будет много.
Арист посмотрел на Байсана.
- Три лежанки хватит, - сказа Байсан. Но в доме оказалось только две.
Данзан выспался и сейчас отходил от своего спанья, молча мотая головой и водя глазами. Видно и с трудом соображая, как тут он оказался. Я быстренько привела себя в порядок умывшись и переодевшись. Лежанки были влажные, холодные - сняли их с чардака, поэтому они еще и пахли плесенью. Арист расформировал свое тело и отправился спать на тот самый чердак, откуда были сняты лежанки. Девочка с интересном нас рассматривала. Байсан прикрылся плащем и накрыл ухо, чтобы никакой шум ему не мешал. Данзан и я остались перед выбором - кому спать на лежанке. Я уступила, спать на сыром и плохопахнущем матрасе не хотелось. Я скрутила плащ, поудобнее устроившись у печки и задремала, днем я выспалась, а сейчас подежурить стоит - мало ли старушка с внучкой хитрят. Девочка в свою очередь мало доверяла нашей компании и тоже не спала. Погасив свет в доме, она затаилась на печи. Уже все храпели и сопели, а она все ждала, чтобы я отправилась напоить лошадей, но как оказалось Арист уже тоже встал и занимался тем же самым. Оплатив ночлег мы отправились в лес, старушка уточнила, что есть заброшенные сторожки охотников в лесу. Здесь все заросло папортником, зато трава не такая высокая. Арист шевельнул ушами. Тут и я услышала всхлипывание и плач. Мы спешились. Байсан и Данзан остались на опушке, а мы с Аристом поспешили в сторону звука. Тяжелая сцена - девушка плакала над телом воина в груди у котрого была стрела. Увидев нас она испуганно вскочила и хотела бежать, но запуталась в траве и споткнувшись закричала.
- Успокойтесь, ваше высочество! - сказала я, - мы пришли вам помочь.
- Вы не убийцы? - спросила испуганно девушка.
- Нет конечно, - сказала я принцессе, посмотрела в сторону Ариста, он развернул руку с королевским перстнем, чтобы девушка его увидела.
- Вы...из моей страны? - спросила принцесса.
- Я из Ферсиды, - сказала я, - но сейчас...- я посмотрела на Ариста, - служу его величеству Аристу Герландскому.
- Мой император послал вас меня спасти? - спросила с надеждой девушка.
- Да, но если быть точнее, он пообещал вознаградить ваших спасателей.
Арист вздохнул, видно он хотел задать вопрос, но я не могу догадаться какой.
Я помогла принцессе встать.
- А...Артон?
- Мы его похороним здесь, - сказала я. Пока Данзан копал могилу, мы оказывали принцессе помощь. Я обработала ее царапины - у нее не было сменной одежды, хорошо хоть мои вещи подошли. Байсан посмотрел на Ариста.
- Кто за вами охотится? - спросил Байсан.
- У моей семьи много врагов. Я единственная дочь короля Иславии, а мой брак с императором не выгоден никому из государей...Укрепление моей страны будет угрозой соседним, - принцесса посмотрела на Ариста. Его страна совсем рядом, видно девушка преживает, что и он из тех королей, что желает завоеваний. Но насколько я знаю Ариста, никто в его страну не суется, и его страна сохраняет нейтралитет и верность императору.
- Остается только два варианта, - закончил мою мысль Байсан, - это либо герцог Мальсийский, либо король Генрих Габен из Сингалии.
- Генриху проблемы с императором не нужны,- заметила я.
- Герцог Фонгейм угрожал моему отцу войной, - поежилась принцесса Астра, - боюсь, что я не успею выйти замуж, как королевство моего отца подвергнется нападкам.
- Пока таких новостей нет, - успокоила я принцессу, - думаю, мы успеем вас доставить в императорский дворец. К тому же сейчас мы на территории Ферсиды, а король Винсент не позволит чужим наемникам здесь хозяйничать.
- Но завтра или после, мы уже будем на другой территории, - мрачно сказал Данзан вернувшийся из леса.
- Думаю мы справимся! - уверенно сказала я.
- Не думай, - усмахнулся зловеще Данзан и потер руки, стряхивая землю.
- Что-то, ты у нас не весёлый стал, - усмехнулся Байсан.
- Если мы замаскируем принцессу, то нам не придётся открыто сражаться, - сказала я, - ошибкой было то, что император официально оформил охрану, а мы поедем, как бродячие, а поломники к примеру!
- Особенно Данзан , очень похож на поломника, - скрипнул зубами Байсан, но Аристу видимо понравилась моя идея. К тому же, небесная импария место для частых путишествий к жрецам великих богов. Может и сатир решил исправиться, кто его знает.
1.
Пересечение границы дело сложное, если у тебя нет под рукой разрешения короля. Пограничники ,суровые стражи законных границ империи, ожидали нескольких проходящих через границу людей. Дошла очередь и до нас. Принцессу мы переодели в закрытый наряд, из под которого были видны только глаза и кисти рук. На мне было похожее платье, но с открытым лицом. Данзан сделал постное лицо.
- Кто такие? - спросил пограничник - цель перехода? Есть ли разрешение?
Арист показал манускрипт с разрешением.
- Мы паломники, едем в столицу к храму Альиры за благословением, - сказала я. Пограничник кинул на нас взгляд и пропустил. Нам еще одну границу пересечь, но это несколько дней дороги.
- Да уж, принцессу так и не нашли, - сказал кто-то из путников, - король в унынии.
- Скорее всего ее уже съели дикие звери, - добавил еще один человек. Чтобы Астра не проболталась и не выдала своих мыслей, мы ускорились.
"Я должна написать отцу, что жива и скоро буду у императора! " - сказала Астра. Арист покачал головой "Нет".
- Но! Отец не пренесет моей гибели и молчания, прошу!
- Мы не можем сейчас, - сказал Байсан, но Астра настаивала.
- Ваше величество, вы, мне должны помочь! - обратилась она к Аристу, но никто ей не разрешил написать сейчас это письмо. Это рисковано, мы можем выдать сабя и подставиться под удар, это плохо для нас закончиться. Если уж с тем составом охраны никто не справился.
***
Мы поселились в гостинице для паломников.
Данзан решил поболтать с паломниками идущими в город и видимо ему они как собеседники понравились. Да и сам он наплел видимо много о своих "мыслях о добре и справедливости". Мы с Аристом и Байсаном изучали карту, чтобы срезать по максимуму путь, как ближе и быстрее добраться до границы империи, а там уже нас встертят с охраной и может быть сам император прибудет .
Ближе к обеду мы вышли из гостиницы и направились к границам города. "Вот она!" - ткнул пальцем в Астру мужчина в тюрбане. Несколько вооруженых мужчин бросились на нас. Астра вскрикнула.
- Видно нам не уйти, - заметил, что пятерка мечников и двое лучников не ждут диалога Байсан.
- Я покрыла себя и принцессу защитным барьером. Байсан вытащил из ножен меч. Люди очевидцы кинулись в рассыпную, вместе с ними и Данзан, правда, он побежал еще и за узнавшим принцессу мужчиной.
Арист сурово посмотрел на мужчин. Лучники стали стрелять. Волосы Ариста перевоплотились в хвосты и они как змеи стали отбивать стрелы, принимая удары на себя.
- Уходите, мы справимся! - сказал нам Байсан, быстро нанося удары мечом . Я образовала вокруг нас с принцессой облако дыма и перекинула нас на крышу, рядом с местом сражения. На эту же крышу запрыгнул Данзан.
- Она письмо отправила! - показал мне письмо Данзвн и зыркнул в сторону принцессы.
- Мы же сказали тебе не писать! - сказала я, принцесса заплакала.
- Я хотела как лучше! Я хотела сообщить отцу, что жива!
- Это нужно было сообщить было из императорского дворца, а никак не по среди пути! - возмутилась я.
Данзан выглянул за угол крыши, слышались крики, лязг мечей.
- Если их убьют - это будет твоя вина! - рыкнул Данзан.
- Следи, я им помогу, - сказала я, но Данзан меня остановил.
- Ты-то не глупи, если их не будет, кто защитит ее? Точно не я! Я вообще ухожу! Глупее девченки я не видел!
Лязг мечей прекратилмя, Данзан еще раз выглянул.
- Уходим, они справились! -  сказал он, и мы быстро спустились. Трое мечников и лучники лежали корчась в судорогах, а двое были порезаны мечом Байсана.
Арист весь в крови, Байсан помог поднятся королю и посмотрел в нашу сторону.
- Они как-то догадались -  скрипнул он зубами, - нет времени выяснять как, уходим.
Мы в быстром темпе покинули город, скрываясь от преследования стражей и наемников.
***
Мы расположились в лесу возле реки. Данзан поливал злыми ругательствами бьющуюся в истерике принцессу. Но мне и Байсану сейчас было не до них. Байсан был ранен, но не сильно, всего то царапины на груди и плече. А вот Арист был истощен и магически, и физически. Байсан быстро обработал свои раны и принес воды из реки, я прокипятила ее и добавила обезвреживающих воду сборов и укрепляющие травы. Байсан расстелил плащ Ариста на траве и перенес короля на него. Я умею лечить людей, но не думаю, что есть огромная разница между нами и кем-то вроде Ариста.
- Может быть заткнетесь! - злобно прикрикнул на Данзана и принцессу Байсан, - потом поругантесь!
Они притихли. Я осмотрела раны Ариста, слегка напугавшись, ведь, под кожей были видны шкурки белых и серых крыс. Байсан отошел в сторону. Первая рана на груди. Я острожно раздвинула края кожи, вот - умершая крыска, перерезанная мечом, ее нужно острожно извлечь и отцепить от общей цепи. Но другие зашевелились, едва не цапая меня за руку. Я отшатнулась, похлопав по щекам Ариста, он без сознания.
- Послушай, нужно чтобы, ты, пришел в себя, твое тело мне не доверяет, - с надеждой на то, что он меня слышит сказала я, но тщетно. Пришлось рывком выдернуть поврежденные части и все же некоторым зверькам удалось меня цапнуть.
Я перебинтовала хвосты на голове Ариста и напоила, как могла его целебным снадобьем. Все с каким-то трепетом смотрели на скопившиюся во время моей процедуры гору крыс. Арист глубоко вздохнул и его хвосты снова сделались волосами, он открыл глаза и посмотрел на меня.
-Жив! - радостно сказала я, Арист паребрал пальцами и в мое тело впились серебряные ниточки. Я вздрогунула, но видимо, это ему нужна магическая подпитка. Он забрал немного энергии и рассыпался на составляющие, исчезая в лесу, мы остались вчетвером с кучей мертвых крыс ,которых я решила сжечь от греха подальше.
- Как вообще император мог выбрать себе такую безумную супругу? ! - возмущался Данзан, - она же, она же сдаст его с потрохами! Неужели у великого императора только на красоту глаз наметан?
Эту песню мне надоело слушать. Арист бы утихомирил Данзана, но сейчас нет нам покоя. Принцесса уже не слушала всах оскорблений в свой адрес и молча ехала сидя со мной в одном седле. Трава стала выше, запахло сыростью.
- Нужно обратно ехать, впереди болото, - сказала я.
- Нет времени его объезжать, - сказал Байсан.
- Хочешь, чтобы мы здесь утонули? - спросила я, - мы не знаем как пройти здесь.
- За нами куча наемников, впереди еще больше, а сражаться я в одиночку не могу. Идем здесь, они точно не пойдут за нами в болото.
Лошадей придется бросить. Мы вышли к началу болота. Я конечно могла бы создать твердую поверхность на воде, но боюсь моих сил будет маловато.
- Можем рискнуть и довериться мне, но я не знаю до какого момента смогу удержать воду, - сказала я.
- Делай маг, делай, - сказал Байсан и я сосредоточилась на воде, она концентрируется в области верхней части живота и достаточно тяжела для контроля не характерного для неё магического фона. Вода аделалась вязкой, такой словно на ее поверхность положили прозрачный ковер. Мы пошли. Кажется это болото бесконечное. Но силы у меня не бесконечные. Впреди еще часть пути, мне нужно отдохнуть. К счастью был небольшой островок.
- Да-вайте сюда, - махнула я в сторону островка и мы все переместились. Принцесса молчала, Данзан замочил в воде пятки и быстро перепрыгнул на почву. Болото вокруг. Нас начали кусать комары.
- Простите меня, что я вас не послушала, - сказала принцесса, - я не знаю как вам отплатить за помощь.
- Твой будущий супруг уже пообещал отплатить, - сказал Байсан и принцесса замолчала, - сколько тебе нужно времени, чтобы отдохнуть? - немного грубовато спросил меня Байсан, будто сам не был магом и не знает, что это тяжело.
- Сейчас, еще немного, - сказала я, снова подбирая воду под контроль, но это тяжелее чем в первый раз.
 Мы перешли болото! Но я осталась без магических сил, а вслед за ними уходили и физические.
- Я не могу идти! - сказала я, когда мы прошли около километра леса. Ноги отказывали. Байсан закатил глаза.
- Мне тебя на руки взять?
- За то, что мы пересекли болото мог бы и взять! - злобно сказала я, бессильно опускаясь на землю.
- Догонишь. Надеюсь, вам, принцесса не так тяжело идти?
- Нет, - с грустью сказала Астра. Байсан не шутил, он бросил меня восстанавливаться,  тормозить сейчас нельзя.
 Не знаю сколько прошло 20 или 15 минут...Меня кто-то поднял на руки и я вздрогнув открыла глаза. Арист! Он посадил меня за спину и быстрым шагом направился за Байсаном. "Спасибо, что не бросил". Мы поровнялись минут, через 40, когда наконец, Астра устала окончательно.
- Как сложно с вами бабами, тяжело вам идти, тяжело вам магию применять, - возмутился Байсан, - есть, мыться, одеваться надо. Мы выживать должны, а не эти ваши штучки!
- Чтобы выжить именно это и нужно, - ответила я, - а не бросать товарища без сил на дороге в опасности!
-Это правило наёмников.  Баба с возу - кобыле легче.
Арист махнул рукой и Байсан замолчал.
- Ваше величество, - обратилась с любопытством к Аристу Астра, - вы не можете говорить?
-  Может, - сказал Байсан, - но не думаю, что вам хотелось бы услышать его голос.
Астра заинтерисовано улыбнулась. Мы вскоре продолжили путь. Ко мне вернулись силы, а Астра просто отдохнула. Видимо наемники пошли вокруг болота и мы на несколько дней впереди. Хотя у них скорее всего маги и кто-то точно дышит нам в спину.
2.
Мы добрались до импраторских земель. Арист послал своего гонца во дворец императора, а мы остановились в его пограничной резиденции. Вот теперь пришла пора Астры направить письмо отцу и господствовать над нами, как законной хозяйке, к счастью, она оказалась добра к нам, не смотря на все обвинения Данзана, она не обиделась - они были справедливыми все же. Охраны куча,слуг тоже.
" Госпожа, мы рады вашему приезду! "- говорили слуги и стражи императорского дворца невесте.
Прибыл самым первым дипломат от императора. Он прежде всего подошел к Аристу.
- Ваше величество, его превосходительное величие император, наслышан о вас и ваших подвигах. Он благодарен вам за спасение его будущей супруги.
- Вообще-то, мы все участвовали, - вмешался Байсан.
Арись кивнул. Вот что-то дипломату было наплевать он поспешил с разговорами к императору.
- Что-то мне подсказывает, что император не заметит наше с вами участи в спасении его жены, - скривился Данзан, - Аристу, как королю он может и орденочек повесить, а мы. Ну про нас он...
- Все давайте подождем итогов, - прервала я своих товарищей, конечно, будет обидно,  что император не учтет нашей службы.
Для меня уже наградой было помыться и переодеться в чистую одежду.
- Император ожидает вас в тронном зале, - сказала явившаяся к нам слуга.
Мы вчетвером отправились в тронный зал. Видно фраза Байсана про "нелегкую награду" вызвала во мне тревогу. Императору ничего не стоит отказаться от своих слов и обвинить нас в похищении. В троном зале было темнее,  чтоюы никто не мог видеть лица императора без его позволения, лишь слышать его голос. Зашли мы трое, без Ариста. Он видимо уже получил часть своей награды.
- Как я и обещал, я вас награжу, - сказал император, -  3000 золота.
- Господин император, - проговорил Байсан, - у меня есть другая просьба.
-  И у меня, - сказала я,
- Мне подойдет и золото! -  сказал Данзан, дерзить императору и требовать другого он не стал.
- Я помню, тебя Байсан, - сказал император, - и догадываюсь о твоей просьбе, но нет! Ты не прощен. Я измен не прощаю!
- Знаю, - коротко сказал Байсан.
- Забирай золото и уходи с моих земель!
Байсан и Данзан отправились в сокровищницу за наградой, оставив меня один на один с императором.
- Ну? Золото забтраешь?
- Ваше императорское величество, я хочу, чтобы мне вернули статус мага империи, - смело сказала я, - это ведь не...
- Хорошо, - сказал император.
Тут вошел Арист, император вздохнул.
- Айсейдора, можешь идти, тебе выдадут манитию мага. Я вышла, но не поспешила отойти от дверей, любопытно стало, скажет ли хоть слово Арист.
- Добро пожаловать в империю, дорогой друг, - сказал император, - позволь поросить твоих воинов защитить границы страны моей будущей супруги.
Видимо Арист не скажет ничего, а лишь кивнет. Император просит обычного короля о помощи, они и вправду друзья?


Рецензии