Будь моей! 1. Часть первая. Весна

1. 2006 год. Май.

     Птички чирикали над головой. Неугомонные воробьи и юркие стрижи. В воздухе стоял запах сирени. В том году она зацвела рано. Яблоня тоже не отставала, россыпь белых цветов украшала двор. Кое-где можно было увидеть вишню, немного фантазии и вот перед вами уже японская сакура. Только стрекотания цикад не хватало, чтобы оказаться в каком-нибудь романтическом аниме.
     Мы сидели с Катькой на лавочке у моего подъезда, занимаясь «ничегонеделанием». И довольно успешно, скажу я вам. В этом нам могли составить конкуренцию разве что пенсионерки. Они тоже сидели и ничего не делали. Может у них вот так вся жизнь и прошла? — подумала я. Сидели себе, сидели, и досидели до старости…
     Нужно было срочно куда-нибудь пойти. Движение это жизнь! Нельзя так безответственно растрачивать свою молодость!
— Но куда? — полюбопытствовала Катя.
     И мы всё сидели, думали, куда бы сходить…
     Раньше нам с Катькой долго размышлять над этим не приходилось. У нас в городе была одна кафешка, «Трио» называлась, мы обожали её. Очень красивое кафе в центре города, состоящее из трёх частей. Первая находилась прямо у дороги на бамбуковой террасе. Здорово смотрелось, будто сидишь и пьёшь кофе на одной из улочек Парижа. По-летнему так. Заходишь внутрь и это вторая часть, там уже всё иначе, тёплое уютное помещение, с мягкими глубокими креслами и искусственными каминами. Там особенно хорошо было зимой, будто отдыхаешь в каком-нибудь семейном особняке из романов Агаты Кристи… Ну и третья часть это летняя площадка на заднем дворе. Самое классное, что там столики были с такими скамейкам-качелями. Сидишь вечерком, пьёшь коктейль, качаешься, кайфуешь. На звёзды смотришь. Тишина… Шум от дороги совсем не слышно. По-домашнему так, будто у бабушки в деревне, такая вот расслабляющая атмосфера.
     Мы с Катькой часто ходила туда. Больше всего нам нравилось внутри, потому что обстановка была самой уютной, приятный интерьер, освещение не раздражало глаза. И столики стояли так, как я люблю, подальше друг от друга, никакой суеты, никаких разговоров прямо за спиной, у каждого своя зона комфорта, и никто из посетителей её не нарушал. Тебя будто огораживали от остальных, чтобы ты мог спокойно отдохнуть с друзьями и насладиться прекрасным вечером. Я вот очень люблю такое внимание к мелочам. Это вам не «Мак» какой-нибудь, где все как одна большая шведская семья.
     И персонал был замечательный, кстати!
     И цены приемлемые для такого кафе в центре города, что удивительно.
     Только сейчас подумала, может потому и назвалось «Трио», потому что из трёх частей? Раньше я думала, что это вроде как про трёх закадычных друзей.
     Не важно…
     А потом как-то раз мы с Катькой пришли туда, а на месте нашего любимого «Трио» стоит убогий фастфуд. Мы не поверили своим глазам, думали, что забрели случайно не на ту улицу. Но, к сожалению, это была не ошибка. Мы очень-очень расстроились тогда. Я даже стала искать в интернете куда бы они могли переехать, может в какое-нибудь более удачное место, но не могло же такое прекрасное кафе без всякой причины закрыться?! Но я ничего так и не нашла… Поэтому, теперь приходилось здорово поломать голову, чтобы решить куда пойти. Мало осталось таких интересных мест в городе. И чтобы недорого...
— Думай, ты же у нас брюнетка, я блондинка, что ты от меня хочешь? — заявила Катька.
     Я достала свою Нокию и взглянула на время.
     Одиннадцатый час…
     Только начало дня.
     Времени ещё полно, но куда бы сходить?
     Я сидела, крутила в руках телефон и усердно думала.
     Мимо пробежал Ярик с соседнего двора, улыбнулся нам и помахал рукой.
— Симпатичный, — мечтательно вздохнула Катька.
— Да, симпатичный, — равнодушно ответила я, спрятав телефон обратно в карман.
— Ты кстати нравишься ему.
— Угу…
— Хочешь, познакомлю?
— Нет, не в моём вкусе.
     Она вздохнула.
— Кажется, никто не в твоём вкусе.
— Может быть…
— А вот он в моём вкусе.
     Я посмотрела на Катю, и почему-то так больно стало мне в этот момент.
— Так чего сама не замутишь с ним? — спросила я, стараясь скрыть обиду в голосе.
— Потому, что я не в его вкусе.
     На этом наш разговор про Ярика закончился.

     Сидим, снова молчим, страдаем. Уже даже бабки с соседнего подъезда разошлись по своим делам. Правда, появились другие. Посменно они, что ли на лавочках сидят? Наверное, у них, как и у нас молодых, есть свои враждующие кланы. Ну типа подъезд на подъезд, или огород на огород… Не знаю…
— Ну что, придумала? — нарушила молчание Катя.
     Я придумала.
— Идём в торговый центр!
— Были вчера…
— Но это же было вчера! — сказала я, схватила Катьку за руку и потащила за собой.

     Раньше надо было выходить… Жарища в полдень началась ужасная. Палило со всех сторон. Асфальт как раскалённая сковородка, идти было невозможно! Ещё немного и подошва на моей обуви расплавилась бы. Как две несчастных заблудших души посреди необъятной пустыни мы с Катей плелись в торговый центр, изнывая от жары и жажды. Зато когда пришли, внутри нас ждал настоящий спасительный оазис. Мы первым же делом направились в туалет. Я умыла лицо, руки и шею… Да я бы вся залезла в эту раковину, но решила, что меня не правильно поймут. А может как раз поняла бы, кто знает…
     В общем, после водных процедур мы с Катей немного подмарафетили свои покрасневшие от солнца лица и, неспешным шагом, отправились гулять по торговому центру, наслаждаясь прохладой и свободой предстоящего дня.
     Это так круто, когда у тебя целое лето ещё впереди!
     И лучшая подруга есть, которая проведёт его с тобой!
     Только бы закрыть сессию…
     Но сейчас не об этом.
— Давай зайдём сюда!
— Ой, там же дорого.
— И что? Им известно, сколько у меня денег лежит на счёту? Или я выгляжу как оборванка?
— Как-то неудобно…
     Катька часто переживала, что подумают остальные. Мне же было всё равно.
— Неудобно спать на потолке.
— Ну хорошо, — сдалась она, — пошли, если не боишься.
— А я не парюсь. Когда рядом со мной такая красотка, можно ни о чём не волноваться!
     Катька улыбнулась и отвела взгляд в сторону. Иногда она смущалась моих таких комплиментов.
     Главное её подстегнуть, а там она уже становится более раскованной. Рядом со мной ей иногда капитально сносило крышу. И я любила, когда она была такой.
— Хочу это, это и во-он то! — дала я распоряжение подоспевшему к нам консультанту.
     А потом принялась примерять всё подряд, почувствовав себя манекенщицей.
— Ну как?
— Шик! — Восторг! — оценивала Катька. — Покрутись! Больше страсти!
     И я крутилась, как горе-модель.
     Катька смеялась.
     Я смеялась.
     Вместе нам было всё равно, что подумают окружающие.
     Вот это и есть настоящая дружба, когда вы вдвоём, будто в своём отдельном мирке. И никто не может вторгнуться туда, чтобы вас потревожить.
     Никто, кроме судьбы.
     Но об этом позже…
     Закончив с дефиле, мы вышли из магазина. Я ничего не купила. Расстроенный консультант, который нам помогал, остался разбирать Эверест из одежды.
Хороший парень.

     Мы проголодались и пошли в «Мак». Заняли место у катка. Мы с Катькой обожали смотреть, как катаются на коньках. Некоторые показывали настоящее мастерство. Был один парень, который вытворял ну просто что-то невероятное, глаз не оторвать, быстрый, ловкий... У них там была целая банда и они развлекались тем, что гонялись друг за другом. Проще говоря, играли в салочки на льду. И при этом на моей памяти, никого ни разу даже не сбили! Увлекательное зрелище. Я считаю, директору торгового центра стоило бы доплачивать этим парням, так как многие посетители торчали там исключительно ради них. Все жевали и смотрели, жевали и смотрели…
     Я заказала себе двойной чизбургер, колу и большую картошку фри с кисло-сладким соусом.
     Катя всё то же самое, только вместо колы спрайт. Она объясняла свой выбор тем, что там хотя бы нет красителя. А так всё оно гадость.
     Кстати, а вы слышали, что в большой и средней упаковке картошки фри одинаковое количество картофелинок?! Я никогда не проверяла это, но когда услышала, была возмущена!
     А вот в следующий раз возьму и посчитаю!
     И пусть только это окажется правдой!

     С трудом нашли себе столик. Это надо ещё было постараться найти свободное место у катка.
     Расположились и начали есть.
     «Наших парней» увы, не было. И вместо динамичных погонь нашему взору предстало унылое зрелище в виде медленно скользящих на льду влюблённых парочек. Будто рыбки гуппи в аквариуме.
— Танец умирающих лебедей… — прокомментировала Катька.
     Её сравнение мне понравилось куда больше.
— К сессии готова? — спросила я, ковыряя картошкой фри в соусе.
— Ой, лучше не спрашивай…
— Тебе-то что переживать, с твоими-то мозгами.
— Ты переоцениваешь мои умственные способности, — улыбнулась Катя и надкусила чизбургер. — Тут много везения и лишь немного ума.
— Это хорошо, плохо когда ни везения ни ума… Как в моём случае.
     Сидим дальше, почти доели.
     Танец умирающих лебедей закончился и на каток выехала лёдозаливочная машина. Я часто залипала на то, как она восстанавливает лёд. Будто лаком покрывает. Наверное, у этого мужика самая спокойная в мире работа, подумала я, глядя на то, как водитель с умиротворённым лицом неспешно скользит на своём ледовом комбайне. У таких точно нет проблем со стрессом. Никакого тебе посттравматического синдрома. Выехал, сделал пару кружков и снова перерыв. Красота…
     И зачем мне этот университет? Когда можно кататься на ледовом комбайне под любимую музыку?
— А знаешь… — прервала мой мыслительный поток Катька, — я тут подумала, вот закончу я учёбу, а что потом?
— О Боже… ты будто мои мысли читаешь.
— А что?
— Я как раз об этом думаю.
— И что думаешь?
     Сказать ей про ледовый комбайн?
— Даже не знаю… Работа, дом, работа… что же ещё?
— Вот и я об этом, это же тоска!
— Поэтому веселиться нужно сейчас! — сказала я ободряющим голосом. — Чтобы потом ни о чём не жалеть!
— Поэтому мы сидим тут и веселимся?
— Не унывай, лето ведь ещё впереди, у меня куча планов!
— Можно ознакомиться?
— Нет.
— Ну а хотя бы краткое содержание?
— Это будет сюрприз!
— Даже не знаю, радоваться или бояться…
     Посмеялись, погрустили, а потом встали из-за стола.

— Капец, я чувствую себя сейчас питоном, который только что проглотил кролика, — проговорила я, когда мы вышли из торгового центра.
     Катька рассмеялась.
— Питон ловит кроликов?
— Ну или антилопу, не знаю, что он там ест?
     Катька пожала плечами.
— Я сама не знаю.
— Тогда чего прицепилась…
— В принципе, если питон живёт в террариуме, а ему кинули кролика… — размышляла вслух Катя.
     Я поморщила носик.
— Бедный кролик.
— Куда пойдём дальше? — поспешила сменить тему Катька.
     Теперь я пожала плечами.
— Даже не знаю, столько возможностей, весь мир открыт перед нами. Рассуждая логически, так сказать с точки зрения банальной эрудиции, в наш сугубо коммуникативный век пойти можно куда угодно и с кем угодно, но проблема в том, что все наши помыслы оказываются лишь парадоксальными иллюзиями.
     Катя покосилась на меня.
— Ты это, на солнце не перегрелась?
     Я широко улыбнулась.
— Да это я вчера в интернете начиталась умных фраз.
— Ага, и решила перемешать их все в кучу и вывалить на меня?
— Вроде того.
— Кажется, я придумала, куда мы пойдём, — сказала Катя и указала пальцем на что-то вдалеке.
     Моё зрение было не столь идеальным, поэтому где-то половину пути я находилась в приятном предвкушении. Затем всё начало проясняться и я увидела, что нашим загадочным местом оказался салон красоты.
— Серьёзно? Сейчас?
— Приведём себя немного в порядок.
— А сейчас я типа не в порядке?
— Ты красотка, а будешь ещё лучше!
— Это аргумент.

     Наш поход в салон красоты вышел далеко за рамки ожидаемого. Катька сделала себе отпадный маникюр и укладку. А я совсем потеряла голову и сделала себе стрижку каскад. Гулять так гулять.
     Ох и намучилась я потом с ним!
     Пожалела о своём спонтанном решении.
     Но Катя сказала, что мне очень-очень идёт! И я готова была терпеть, сколько потребуется!
     Вообще наши с ней прогулки всегда заканчивались чем-нибудь эдаким. Если не произошло ничего оригинального, значит, день прошёл зря.
Спонтанные поступки… не то чтобы я часто их совершала, но иногда как ударит в голову и меня уже не остановить.
     Всё что угодно, только чтобы не скучно!

     Возвращались домой уже под вечер.
     Жара спала, хотя это все ещё трудно было назвать комфортной температурой.
— Что делать завтра будешь? — спросила я Катю.
— Не знаю, — пожала она плечами. — А ты?
— Ждать твоего звонка, — ответила я.
     Её улыбка…
     Этого я и хотела.
     Получить её улыбку…

     На детской площадке мы разошлись. Катя пошла к себе домой, а я к себе.
     Зашла в подъезд, поднялась на шестнадцатый этаж и бегом в квартиру. Разулась, умылась, включила чайник.
     Вязала телефон и написала:

     Я:
     Как дошла?

     Катя:
     Без приключений:-Р

     Я:
     Что делаешь?)

     Катя:
     Чай пью)

     Я:
     И я сейчас буду)

     Катя:
     Уже соскучилась;)

     Я:
     :-* чмоки-чмоки

     Приняла душ, вытерлась, накинула домашнюю одежду и включила компьютер. Пока виндовс грузился, сделала себе чай. Вернулась в комнату, включила музыку и зашла в «ВКонтакте». Там пришло несколько сообщений. Наверняка Катька что-то прислала. А может одногруппники.
     Прочитала:
     «А ты красивая…» — написал какой-то парень. — «Давай общаться?».
«Извини, я занята…» — ответила я и изменила в профиле семейное положение на «влюблена»... потом передумала и заменила на «встречаюсь».
Катька тут же начала меня подкалывать, когда увидела это:

     Катя:
     Ого, ты с кем-то встречаешься?))

     Я:
     Ага, не дождёшься :-Р

     Катя:
     А я уж обрадовалась:-D

     Я:
     Так и хочешь меня побыстрее замуж сбагрить?)

     Катя:
     Я хочу, чтобы ты была счастлива ;-)

     Я:
     А я счастлива)

     Катя:
     Пойдём завтра гулять?

     Я:
     Наверняка...

     Катя:
     Только не в торговый центр…

     Я:
     И не в парикмахерскую ))

     Катя:
     )))

     Пролистала стену.
     Кто-то нарисовал рисунок.
     Сердечко.
     От Кати.
     Я зашла на её стену и тоже нарисовала ей сердечко. Фиолетовое. И смайлик.

     Затем, где-то до двенадцати я проторчала в разных группах, слушая «ХИМ» и попутно разглядывая прикольные картинки, а когда потянуло на сон, выключила компьютер и легла спать.

     Написала смску:

     Я:
     Споки… :-*

     Катя:
     И тебе сладких снов ;-) :-*


Рецензии
Ну вот и добралась до начала...такой светой грустью повезло...
Вспомнились студенческие годы, самое лучшее время...крылатая юность!
Ваши героини вызывают симпатию...читая улыбалась...
Как же хорошо вы пишите, Артур! И о нереальном и реальном...поверьте мне! Ваш слог такой лёгкий, естественный, ненадуманный...
А девочки ваши такие счастливые...да...вся глава наполнена счастьем...спасибо за тепло...

Арина Новгородская   10.03.2024 21:29     Заявить о нарушении
Эта книга в каком-то смысле и есть ностальгия по ушедшим временам...

Артур Назаров   10.03.2024 23:46   Заявить о нарушении