Ч. 1 Эссе Дорама Царь КынЧхоГо

Сдаваться можно наступать. Эссе к Дораме Царь Кын Чхо Го. Часть 1


 

В государстве, особенно среди элит никогда не будет порядка, если сама власть разделена пополам, и противники так и не стали союзниками и не нашли компромисс. Несмотря на относительную силу такое государство изнутри гниёт, в нём царит тоталитаризм и насилие и наряду с этим другая сила не менее тоталитарная борется с той существующей тоталитарной властью, которая смогла просто оказаться во главе и управляет всем. В конце концов это приведёт к неутешительным последствиям.

Время повествования этого сериала древнее, но если отбросить временную разницу, то с большой долей вероятности можно увидеть, что меняются технологии, а человеческие характеры повторяются и повторяются и актёры в этом сериале играют настолько шикарно, что легко увидеть их чаянья и амбиции и разглядеть их в сегодняшних, ведь они мало чем отличаются.

Если бы так снимали отечественные фильмы и сериалы, то меньше было бы вопросов. Снимаемое сегодня про власть это не про настоящую власть, а про что-то другое, не про чиновников и не про государство и совсем не отражает вообще наших сегодняшних чиновников и военных и силовиков. В наших фильмах эмоции замешаны на постели, баталиях кто убил и как найти убийцу – это разве про чиновников и про силовиков, нет, это про что-то ещё.

Однако вернёмся к сериалу Царь Кын Чхо Го, который заслуживает того, чтобы с него начали писать учебники по теории государства и права и рекомендовали для научного изучения с первой серии и до последней, несмотря на то что там их 60, зато после этого можно множество новостей не читать, только заголовки.

В сериале рассматривается борьба за геополитическое влияние между двумя древне корейскими государствами Пэкче и Когурё. Между двумя этими государствами долго тянущийся конфликт. Кстати говоря, если обратить внимание на соперничество Южной и Северной Кореи, то с уверенностью можно сказать, вполне возможно борьба между Севером и Югом Кореи идёт и до сих пор и окончиться ли вопрос большой, сейчас противоречий между ними катастрофически много, даже ещё больше, чем в древности, но речь не об этом.

Итак, Пэкче и Когурё не могут поделить приграничные территории, ничего не напоминает?.. Вот правильно, садитесь и смотрите какие могут быть причины почему никак приграничные территории не могут поделить, без воды там всё это продемонстрировано.

Так вот, если в государстве Когурё всё, с одной стороны, понятно – там есть прямая королевская ветвь, там есть наследник, у него весьма понятные цели, жёсткий характер, и ясно что есть противники и есть сторонники. Основная цель, естественно, перехватить геополитическое влияние в регионе у государства Пэкче и здесь уже все единодушны и противники и сторонники королевской власти. Точка.

В государстве Пэкче всё совсем не так – два двоюродных брата когда-то боролись за власть – сын первого сына царя и сын второго сына царя. В самом начале правила, как и положено, главная семья, это ветвь старшего сына царя и его первый сын. Однако время сыграло против него и в свои руки власть получил его двоюродный брат. Союзниками они не стали, постоянная конкуренция, опасения, к тому же у каждого родились дети, которые уже настроены друг против друга. Ветвь первенца готова на всё, чтобы вернуть себе утраченную власть, ветвь двоюродного младшего делает также всё, чтобы ветвь первенца себе эту власть не вернула. Всё это происходит на фоне военного конфликта с государством Когурё. Как результат от этого страдает простой народ. Тоже вполне знакомая ситуация и если новости разрознены, то в этом сериале всё просто и понятно на примерах продемонстрировано, кто как себя ведёт, почему делает так и вот так и что из этого получается. Поэтому смотрите и запоминайте.

На фоне всей этой понятной истории войны, распри, подковерных игр и переделам сфер влияния витает пророчество, что сын действующего царя Ё Гу станет новым царём, хотя он от второй жены и по старшинству третий и перед ним ещё два первых сына от первой жены Царя. Действующий царь, едва узнав об этом, своего сына, когда тому было от роду 12 лет отправляет вон из Дворца, потому что для него первенец наследник престола и пусть всё остальное горит синим пламенем. Мольбы второй жены оставляют его равнодушным, то, что сам Ё Гу вообще близко к власти не хочет подходить никого не интересует – родился с таким пророчеством катись на все четыре стороны, ты персона нон грата.

Так или иначе, власти у матери Ё Гу мало, помочь особо ему никто не может и приходится мальчику в 12 лет жить как взрослому далеко от всех благ в котором пребывает буквально вся его родня. Только сын советника царя проникается к парню, становится ему лучшим другом. Может быть так и жил бы Ё Гу, как простой челночник, а ведь ему ничего не оставалось как стать челночником, но государство Когурё решило начать военное вторжение на неразделённую приграничную территории с государством Пэкче. Царь Когурё, заманивает Царя Пэкче в ловушку, чтобы убить его, посадить на трон Пэкче выходца из ветви первенца, который с ним уже в сговоре и точно получить влияние на политику государства Пэкче. Ё Гу становится известно, что его отца хотят убить и несмотря на то, что каждый раз пытаясь поговорить с отцом он получает от него обесценивание самого себя, побои и насмешки от родни, пытается спасти его от верной гибели. В результате своих смелых решений в глазах простых людей Ё Гу получает уважение, а со стороны родни и элиты ничего кроме как попытки его вообще отторгнуть прочь из государства. Раз уж такой родился и не смог жить тихо и незаметно ни во что не вмешиваясь, то тогда пусть умрёт или уедет в другое государство.

Сам Ё Гу испытывает нежные чувства к Ё Хве, своей троюродной сестре, дочери из ветви первенца. У её отца на дочь другие планы, чтобы получить власть и помощь, он вступает в сговор с царём государства Когурё и свою дочь готов отдать ему целиком и полностью за поддержку и покровительство. Тем более что его дочь не капризная, не глупая, умная и мудрая, в общем то, что надо и ни на что жаловаться никто не будет. Не считаясь с её чувствами и желаниями, мол раз родилась в такой семье и таких обстоятельствах то терпи, он её к царю Когурё и отправляет. Девушка становится его женой, и Царь Когурё Са Ю говорит прямо, чтобы она забыла свою Родину Государство Пэкче навсегда.

 

 

Здесь важно остановиться ещё на одном моменте. У Царя Пэкче Пи Рю две жены из противоборствующих кланов, естественно, что друг к другу они не испытывают тёплых чувств, как и их родня. У первой жены трое сыновей и у второй жены двое. Только у первой все взрослые, а у второй один ещё несовершеннолетний. Конечно, между ними всеми в той или иной пропорции тоже происходит конкуренция, кто-то отстраняется, кто-то предаёт, а кто-то борется и, если одних ведёт любовь, других ведёт власть, а третьих просто покой в собственной жизни. Однако безучастием и безразличием здесь не отделаться, слишком много денег, слишком много власти, слишком велико влияние клана. Даже если не хочется, всё равно придётся принимать участие и светить своим лицом.


Рецензии