Как рукой сняло!

          Петина бабушка лечила наговорами от многих болезней. Разные болезни лечила по-разному: ангину над печкой – нагибала больного к горячей поверхности печи и что-то нашёптывала; головную боль «правила», как бы растирала руками голову захворавшего человека, или же водой «отливала» – брызгала щепотью заговорённой водички в лицо, за одежду на грудь, а остаток выливала в «пятку» – нижний дверной шарнир. После этого велела всем уйти от больного, закрыть ставни на окнах и дать ему поспать.

          – Хорошо ты, бабушка, лечишь. Тебе надо врачом работать, – говорил Петя и крепко верил в силу бабушкиного лечения, но однажды засомневался…

          Пришла как-то к ним с другого края села женщина по имени Дарья. За щёку держится – зуб болит.

          – Ой, помоги, тётка Пана, – просит она Петину бабушку, – излечи от зубной боли.

          Бабушка смотрит Даше в рот, качая головой:

          – Сильный заговор тут нужен.

          – Спасай, тётка, не то кончусь совсем, – жалобно причитает Даша.

          – Потерпи до вечера, – говорит бабушка, – иди домой и жди, а я твой зуб на заходе солнца заговорю.

          – Постарайся, я тебе благодарна буду, избавь от напасти, – уходя, упрашивает бабушку Даша.

          Вскоре после ухода Даши пришла соседка, и бабушка села с ней пить чай. Петя же взялся учить уроки. Незаметно бежало время. Наговорившись, соседка засобиралась домой:

          – Пойду, а то ставни не закрыты.

          Засуетилась и бабушка.

          – Тоже закрываться надо, спать пора.

          Когда бабушка проводила соседку и, закрыв ставни на окнах и ворота, вошла в дом, Петя напомнил бабушке о Даше.

          – Верно, я и запамятовала! На дворе-то уже темно! Как же я так заговорилась? – сокрушалась бабушка. – Бедная Даша, неудобно перед человеком…

          Однако утром, чуть свет, к ним пожаловала счастливая Даша.

          – Ой, спасибо, тётка Пана! – с порога радостно заявила она. – Вчера после захода солнца как рукой всё сняло, я так хорошо уснула. Ведь столько дней он меня мучил, окаянный!

          Петина бабушка смутилась.
          – Слава Богу, ну, и ладно! – сказала она, отводя глаза в сторону.

          – Я тебе, тётка, подарочек какой-нибудь на днях из города привезу, – пообещала счастливая Даша.

          – Ой, и не сули – не возьму! – заявила бабушка. А в город поезжай! К зубному врачу поезжай!

          – Так зачем же, зуб-то не болит? – удивилась Даша.

          – Поезжай, поезжай! Мой заговор ненадолго. Боль опять может возвратиться, а врач вылечит насовсем – поезжай!

          – И как я только вчера про неё позабыла? – вздыхала бабушка, когда они остались с Петей вдвоём. – А к врачу я правильно присоветовала: затянет лечение, никакие нашёптывания не помогут. Помолчав, бабушка добавила: – Да и мне надо бы зубному врачу показаться, а то от горячего один вверху ноет.

          Петя же в это время призадумался: как это без бабушкиного наговора у Даши зубную боль «как рукой сняло», чудно как-то получается!


Рецензии