Мать, которая перепутала ребёнка с растением

В один день у женщины появился и ребёнок, и маленькое, ещё не проросшее растение в подарок на рождение ребёнка. Так женщина стала матерью, но только запуталась, чьей матерю именно? Ведь, перестав быть просто женщиной и перейдя на новый этап, все люди и предметы вокруг стали казаться ей совсем новыми, словно она их видела в первый раз. Поэтому запутавшаяся женщина, только что ставшая матерью, решила, что её ребёнок - растение, а растение - её ребёнок.
И принялась заботиться о подрастающем растении, как о ребёнке, воспитывая его, выходя с ним на прогулки в коляске и читая ему на ночь добрые сказки в кроватке. А своего настоящего ребёнка поставила на подоконник и стала ухаживать за ним, как за растением, поливая его каждый день водой комнатной температуры, выстраивая ему подсветки для гармоничного освещения и поправляя ему волосы, как лепестки.
Растение росло вместе с ребёнком и оказалось тонкой пальмой. Его светлые листья весело шелестели на ветру, когда мать выходила с ним на прогулки, как если бы это был смех ребёнка, что ещё сильнее подогревало материнскую любовь женщины к растущей пальме. Ну а её ребёнок в это время рос, стоя на подоконнике, красивым и стройным с длинными ресницами и редкими вьющимися волосами цвета каштана, что заставляло мать периодически любоваться им, пока она мыла посуду за растением и стирала ему горшки вместо одежды. Красота ребёнка успокаивала мать и придавала новых сил на воспитание растения.
Разумеется, у такого необычного ребёнка, как пальма, были проблемы с детьми во дворе. Другие дети не звали её играть, считали её, по меньшей степени, странной, а некоторые даже задирались, давая щелбан по верхушке с листьями вместо головы. Подобные выходки крайне возмущали мать. По началу она пыталась мирно поговорить с дворовыми детьми, указывая им на то, что растение, которое она считала своим ребёнком - такой же человек, как и они. Но дети не верили ей и всё равно не звали пальму играть вместе с ними, продолжая раздавать ей щелбаны по верхушке. Разгневанная таким поведением, мать стала жаловаться родителям детей, призывая их провести с ними воспитательные беседы, чтобы они не обижали тех, кто чем-то не похож на них, не задирали её зелёного ребёнка. В ответ на что родители хоть и были смущены, но, в отличии от своих детей, не подавали виду. Они лишь вежливо улыбались и обещали всё исправить, как это заведено у взрослых. За спиной матери нашёптывая детям, что к странным людям нужно относиться осторожно и в лишний раз не сердить.
А настоящий ребёнок матери тем временем продолжал расти и радовать глаз. Он не требовал так много времени, как растение, что было естественно и логично. И радовал ребёнок мать не так сильно, как любимая пальма. Хотя и о нём она тоже немного заботилась, пускай изредка и исключительно формально, чтобы он просто продолжал быть красивым и здоровым. Ведь ребёнок, растущий на подоконнике и растение, стремительно развивающееся и познающее мир - вещи, которые невозможно сравнить по значимости!
Растение уже само всё понимало и читало, правда пока всё ещё не ходило и не разговаривало. Над этим мать усиленно работала каждый день, произнося даже самые простые слова по слогам, чтобы растение могло за ней повторить и, как ей казалось, что-то даже получалось. Пальма отвечала ей неразборчивым шумом листьев, которое, как думала мать, по мере развития должно превратиться в нормальную речь. Сложнее было учиться ходьбе, так как пальма плотно стояла корнями в почве и отказывалась из неё выходить. Мать это очень расстраивало, но она успокаивала себя тем, что растение просто переживает переходный возраст и у него обычный подростковый бунт, который надо переждать. Но всё же оставалось то, что её беспокоило. Со временем она стала замечать, что её растение будто больше не растёт. Оно остановилось на одной вышине и его светлые листья даже стали темнеть на кончиках, сохнуть…
Может быть, оно не здорово?
Ребёнок же к тому моменту стал настолько высоким, что не помещался на подоконнике! Он упёрся спиной в верх оконного проёма, из-за чего его голова начала склоняться вниз. Как только мать это увидела, её настроение сильно испортилось: ей стало стыдно, что она так не досмотрела за собственным ребёнком в квартире! Его внешний вид едва ли не испортился из-за искривления! Но всё же мать стремительно переставила ребёнка в угол кухни, где он мало того, что снова выпрямился, так ещё и неожиданно гармонично теперь смотрелся на фоне жёлтой стены с фотографиями в рамочках. Пока мать его туда не поставила, она не обращала внимание на эти фотографии, но после перестановки ребёнка она приглянулась к ним и обнаружила, что на них изображено её семейное древо: вся семья, начиная с прабабушек и прадедушек и заканчивая ею самой с её чадом.
Она стала внимательно наблюдать за последовательностью фотографий сверху вниз: линия от прабабушки и прадедушки вела чуть ниже к фото бабушки и дедушки, дальше под ними было фото её родных папы и мамы, а под ними линия уходила к её собственной фотографии, ну а внизу под ней было фото… ребёнка.
На секунду в голове матери что-то перемкнуло: она посмотрела ещё внимательнее на последнюю фотографию и чётко увидела, что на ней изображено вовсе не растение, а ребёнок! Тот самый ребёнок, который сейчас стоял перед ней в углу кухни весь заросший и абсолютно голый!

А дальше читателю предоставляется самому выбрать вариант развития событий:

Первый вариант – басенный (сюрреалистично-нарративный):
Осознав, какую нелепую и жуткую ошибку она совершила, мать ужаснулась так сильно, что упала на пол. И никто не смог ей помочь. Ведь рядом было только два растения: одно - натуральное, а другое - её ребёнок, которого она так и не вырастила, как человека.

Второй вариант – эпический (сюрреалистично-психологический):
От подкатившего снизу вверх, ужаса, мать схватилась за голову. Она поняла, что всё это время была запутана и воспитывала растение вместо ребёнка, а своего родного ребёнка… вырастила как растение!
Ребёнок тем временем стоял неподвижно и молчал, только красивые глаза его были открыты и смотрели ровно перед собой, как если бы он был растением с глазами… Осознав, какую жуткую и нелепую ошибку она совершила, мать закричала от ужаса и горя и упала в ноги к своему ребёнку. Её слёзы полились к нему в стопы. Растение на стуле за её спиной всё так же оставалось безучастным. Ведь пальма всё это время была простым, обыкновенным растением, что было для неё естественно и логично. Воспитание не смогло сделать из неё человека. Но что оно смогло сделать с настоящим ребёнком, который всё это время стоял на подоконнике и видел, как мать заботиться о растении? Кормит его, учит его и разговаривает с ним? Ребёнок видел это, стоя на подоконнике и впитывал всё происходящее не только как растение, но… как и настоящий человек.
Слёзы матери омочили его стопы и он тихо, едва заметно присогнулся к ней и впервые открыл рот… Тихим, будто шелестящим голосом, пробирающимся вверх по связкам, как стебель, он произнёс первое простое слово, которое запомнил из уроков для растения: «Ма… ма…»
Ужас отошёл. Мать подняла голову вверх и её лицо встретилось с лицом ребёнка. На смену ужасу пришло не менее беспокойное, но обнадёживающее и даже приятное изумление. Мать впервые крепко обняла человека, который всё это время был её настоящим ребёнком. И с того дня она стала приучать его к той жизни, к которой едва ли не приучила растение!
Всё встало на свои места. Выросшее растение стояло в углу кухни и радовало глаз. А ребёнок очень медленно, но постепенно учился ходить и разговаривать. Он познавал всё это гораздо позднее, чем следовало бы обычному ребёнку. Но многое он уже понимал из того, что запомнил пока наблюдал за растением, которое мать воспитывала вместо него, когда была запутана. Теперь же, когда мать всё поняла и распуталась, жизнь стремительно прояснилась и зазвучала новыми аккордами.
Под старость ей наконец-то удалось воспитать ребёнка. Он окончательно вырос в доброго, умного и отзывчивого человека, который познакомился с другим человеком, произвёл на свет ещё нового человека. И заботился о матери всю её старость.
А растение со временем полностью иссохло и его листья опали, что было для него естественно и логично.

Третий вариант – соцреалистический (сугубо реалистичный):
Осознав свою дичайшую ошибку, мать поняла, что сошла с ума.
Она позвонила специалистам по психиатрии и подробно пересказала им всё, что с ней произошло. После услышанного специалисты убедились в полном помешательстве матери и немедленно определили её в ближайшую психиатрическую больницу. Сама невменяемая сопротивлений никаких не оказала. Казалось, что даже была рада. Ведь теперь её смогут вылечить.
Ребёнка же спецслужбы определили в спец-интернат. Им предстояла непростая работа убедить его в том, что он – не растение.
Ну а растение – так и осталось сидеть за столом… вернее стоять на стуле, оно же – растение. На дело оно никак не влияло и поэтому спецслужбам, как и всем остальным, было решительно на него всё равно.




5 февраля 2024


Рецензии