Агенты ЦРУ в Советской армии

Служил я в авиации в конце шестидесятых годов. Работа была в заправке самолётов МИГ 21 - Миг 23 кислородом и устанавливали аккумуляторы. Всегда работали в паре - один на втором году службы, второй на первом году. Я был на втором году. И вот однажды мою пару поменяли, поставили меня в паре с тем, кому вот вот демобилизоваться. Он как бы старший надо мной. Поднимаем аккумулятор на МИГ - 23, вставляем в окно специальное для аккумуляторов. Дальше надо протолкнуть аккумулятор и он сам встанет на место, дело одной - трёх секунд. Впереди старослужащий, я сзади помогаю. И тут старослужащий мне говорит - Доделывай сам, ему куда-то надо другое дело делать. А другие дела нам делать не полагалось, это меня удивило. Он отошёл, а я толкаю аккумулятор, протолкнув, аккумулятор ставился на защёлки, которые издают резкий звук при закрытии. Однако я услышал звук с одной стороны, со второй не услышал. Подумал, что показалось, подёргал аккумулятор, он держится хорошо. Пошёл смотреть, что делает мой партнёр старослужащий. Он ничего не делал, стоял с группой контрактников, я спросил всё ли он сделал, ответил, что всё. Самолёт улетел, а через некоторое время меня срочно вызывают на разбор ситуации, от которой была вероятность аварии другого самолёта. Аккумулятор то выпал, по прилёту болтаются только створки. Это дело заметили, проехали по посадочной полосе, нашли аккумулятор. Приехало много полковников разбирать ситуацию. Потребовали от нас показать, как мы установили аккумулятор. Показываем, поднимаем аккумулятор, ставим в окно установки, а когда надо протолкнуть аккумулятор, старослужащий его сам протолкнул. Я в замешательстве. Спрашивают меня, так было, отвечаю - Ну, так! Потребовали сказать без Ну, я смотрю на старослужащего, он отвёл глаза в сторону. Я ответил, что так. Здесь он уже секундное дело мне не поручал как бы. Но в случае аварии повесил бы ответственность на меня. Вероятно, старослужащему пообещали за такую небольшую аварийную ситуацию деньги. Мне при демобилизации дали всего десять рублей, хорошо, что мне мама помогла какое - то время жить, пока я не начал работать. Вот видно, старослужащий и купился на деньги. Выговор дали начальнику технической службы, устанавливать аккумулятор надо было по - другому, ставить его на створки, а потом вместе со створками поднимать. Но я подумал, что дело подстроено, а меня больше не допрашивали, всех устроила не совсем правильная установка. Очень хотелось при демобилизации рассказать правду, да я подумал, что возьмут, и задержат мою демобилизацию.
За год в полку произошла ещё одна авария. Перестали работать двигатели самолёта и лётчики, чтобы не упасть на жилой район города Липецка, попытались посадить его на пустырь, где и разбились. Также якобы застрелился Майор бывший в наряде и решивший зайти домой, где застал жену с любовником. Якобы застрелился, а в таком случае вначале стреляют в жену и любовника, затем уж в себя. И отказ двигателей могли подстроить, а любовником у жены мог быть и агент ЦРУ, застреливший майора и вложивший ему в руку пистолет - моя версия.


Рецензии